«Аквариум» в Киеве: снова на коне

1
Опубликовано 18 июня 2012 г.

Всего через два месяца после прошлого концерта, Борис Гребенщиков и «Аквариум» опять собрали полный зал в Киеве. На этот раз — в клубе Crystal Hall.


Вчера в Киеве был еще один День Радости — концерт «Аквариума» «Капитан Воронин — снова на коне». Иначе как радостью такое событие не назовешь, ведь музыка «Аквариума» объединяет почти все поколения и дарит очень чистые и сильные эмоции.

Ни один уважающий себя рок-музыкант не начинает выступать вовремя. Так и начало концерта в Crystal Hall немного задержалось. Но публика очень спокойно и терпеливо ждала, предвкушала, общалась и смеялась. В зале царила почти домашняя атмосфера — мне больше нравится такой формат концертов «Аквариума», когда нет огромного зала, и сами музыканты вот тут совсем рядом, ты почти слышишь их голоса и звон струн до того, как их усиливают и выливают в зал мощным потоком.

Разогревать публику не надо было — еще до выхода Бориса Гребенщикова и музыкантов все были готовы. С первой песней «Капитан Воронин» зал затаил дыхание, чтобы на последних аккордах обрушить шквал аплодисментов в приветствие любимой группы.

Сам Борис Борисович был очень светлый и открытый, счастливо улыбался аудитории и дарил теплые слова. В зале сразу воцарилось нужное настроение. На второй композиции музыканты от души зажигали под «Назад в Архангельск» — от силы музыки и точности слов дрожало и радовалось все внутри. Огонь лишь сильнее разожгла барабанная партия Олега Шавкунова, по словам БГ, «секс-символа русской симфонической музыки».

А дальше, как говорится, понеслась. Первая часть концерта была насыщена песнями из недавнего, но уже горячо любимого альбома («Архангельск», сентябрь 2011). Зал подпевал большинству песен, выбивал ритм. Выход Брайана Финнегана сорвал шквал аплодисментов, а их инструментальная композиция с флейтой и скрипкой в главных ролях растрогала меня до слез — от нежности, от силы, от божественности музыки.

Во вторую часть программы вошли более ранние песни «Аквариума», например, «Партизаны полной луны». На этих композициях молодежь немного притихла, но эстафету песни подхватили старшие, так же искренне подпевая своему кумиру. Молодые же наслаждались, наблюдая за тем, как Борис Борисович общается с музыкантами — кому-то подмигнет, кому-то улыбнется или что-то скажет одними губами, или подыграет Игорю Тимофееву и поблагодарит за сильную игру Брайана Финнегана, развеселит серьезную Бекки Тейлор.

На сцене как обычно творился праздничный бедлам, музыканты откровенно кайфовали от играемой музыки, участники помоложе пританцовывали и подпевали, а авторитетные Александр Титов и Андрей Суротдинов временами загадочно улыбались какой-то хитрой кошачьей улыбкой.

Борис Борисович активно рассматривал публику. Временами он прищуривался и нырял под линию света прожекторов, чтобы рассмотреть кого-то в толпе. Может мне, конечно, показалось, что иногда и наши с ним взгляды встречались, но мне приятнее верить, что это было на самом деле. Ведь музыка «Аквариума» и сама личность Гребенщикова значат в моей жизни очень многое.

Как всегда неожиданно музыканты поклонились и ушли за кулисы, таким образом закончив основную часть концерта. Зал звал их на бис долго и очень упорно, раз за разом обрушивая на пустую сцену шквал аплодисментов, свиста и крика. И был вознагражден замечательной последовательностью песен: исполняя «Стаканы», барабанщик Лиам Брэдли мог отдохнуть — от начала и до конца песни ритм отбивали ладоши зала; под старую любимую песню «Дубровский» зал раскачивался и пел до хрипоты. А в завершении был «День Радости». И море яркого света, в котором мы все растворились и утонули, чтобы выйти из зала уже другими людьми.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Алексей Бурляй   18 июня 2012 г. 16:08
    >Ни один уважающий себя рок-музыкант не начинает выступать вовремя.ну вот сами и поощряете такое :(