Этим летом мы встретили Сергея Шнурова на берегу Черного моря. Фронтмен группировки «Ленинград» рассказал, за что раздает пиздюлей своим музыкантам, процитировал слова Буковски о политике, высказался о безнадежности современной рок-музыки и объяснил, почему никогда не убьет колобка.
Прежде всего, как прошел большой концерт «Ленинграда» вчера в Москве?
Да вроде ничего.
Довольны?
Устал, скажем так. Вроде бы доволен, еще не понял. Но то, что задумывали, то все сыграли. Уже хорошо. Вскрытие покажет. Мы пишем все концерты, потом я их слушаю и раздаю пиздюлей. Пока что времени слушать московский концерт не было, так что все живы.
Когда я был на вашем концерте в Киеве, мне показалось, что возвращение «Ленинграда» — пусть даже с Юлией Коган на вокале и с новыми альбомами — это не столько движение вперед, сколько реставрация 90-ых годов. Так или иначе, многие тенденции 90-ых сейчас возвращаются — «МММ» снова в деле, митинги разыгрались, уровень безработицы растет. Вы же когда-то учились на реставратора изделий из дерева, а тут взяли да отреставрировали «Ленинград». Значит ли это возврат в «лихие девяностые»? Насколько правильны такие рассуждения?
Может быть. Кто-то считает, что мода циклична. Наверное, так. Мне, честно говоря, девяностые года не сильно помнятся — я был очень молодой и сильно занят. (улыбается) Поэтому что там происходило в общественной жизни — не очень помню, даже митинги. Они все как-то мимо меня проходили.
Для меня важнее было существование «Пушкинской, 10», «Арт-клиники» и «Там-тама» (примечание: соответственно, арт-центр, клуб и кофейня, популярные среди творческих людей Санкт-Петербурга в 90-ые). Там, вроде, никто не митинговал.
Митинги и сейчас обходят вас стороной, насколько это возможно. Вы как-то сказали, что каждый просто должен хорошо заниматься мелкими делами у себя на месте. Но у вас же есть сумасшедшее влияние на молодую аудиторию, которым вы могли бы пользоваться в просветительских целях, но не делаете этого. Так ли все обстоит по вашему мнению?
Наверное, так. Вообще, любые советы, особенно политические, ничего не стоят. Мне очень нравится выражение Чарльза Буковского: «Заниматься политикой — это пытаться выебать кошку в рот». Вот. Не туда суют. (улыбается)
Одна из главных тем лета — Pussy Riot, которых жестко замели за акцию в храме. У вас вот в недавнем клипе и песне вся Москва сгорела, и вроде никаких разбирательств не последовало. Вам не поступало никаких звонков сверху после этой работы?
Пока не было. Но я телефон редко включаю. Не знаю. Что хочу сказать по поводу Pussy: они же вбежали в Храм Христа Спасителя. На мой взгляд, это чистейшей воды хулиганство.
Если по закону, им надо было впаять штраф, 15 суток, пожурить пальцем, постучать кулаком и сказать «до свиданья». С другой стороны, это, по большому счету, вопиющее хамство. А если за хамство сажать всех, то нужно сажать 99 процентов населения планеты, не только России.
(примечание: интервью происходило незадолго до оглашения окончательного приговора Pussy Riot)
В условиях, когда все знают, по ком звонят колокола, вы не задумывались об эмиграции?
Нет, совершенно. Я — человек этой культуры, этого языка. В другом культурном поле существовать, наверное, я не смогу. Для меня колобок — это мой родной колобок. Понятно, что для немца колобок — это хуйня. И мы с немцем никогда не сойдемся во мнениях. Как бы я ни старался влиться в эту культуру, это мой колобок, и я его не убью. И никто его не убьет. Эмигрировать невозможно.
В интервью Вы часто цитируете Буковски, Ницше, у вас частые референсы к серьезному кинематографу, но что в первую очередь сделало вас тем Сергеем Шнуровым, которым Вы являетесь сегодня? Что в литературе, кинематографе, музыке по-настоящему воспитало ваш характер?
Это довольно многое. Если называть точечно… Группа «Ленинград» начиналась во времена «Чапаева и пустоты» Пелевина, «Сердца четырех» Сорокина, «Прирожденных убийц» в кинематографе и, наверное, фильма «На игле». В музыке, если брать российскую сцену, то это группа «Ном». В тот период они резонировали со мной и с тем, что вообще происходило вокруг.
Как Вы расцениваете положение дел на молодой российской рок-сцене? Есть надежда?
Я никогда не думал о музыке как о рок-жанре. На мой взгляд, то, что сейчас происходит — безнадежно. Но меня тоже можно понять, мне 40 лет, я не могу объективно оценить то, что происходит. Все эти группы я воспринимаю как молодых гадов, потому что они просто молодые.
Какие Ваши последние музыкальные впечатления?
Ничего из нового. Последнее, что действительно торкнуло — это Алла Пугачева вместе с «Веселыми ребятами», «Золотой Орфей», 76-ой год. Живое исполнение, песня называется… Что-то там про зиму. Это было круто.
Напоследок, по традиции Open.ua, мы попросили Сергея нарисовать свой автопортрет.
Сергей Кейн
Фото: Алина Кучма
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!