Open Grass: Ольга Диброва (Gorchitza)

7
Опубликовано 29 июля 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Второй выпуск нашего летнего проекта Open Grass — лайвы и непринужденное общение на свежем воздухе.

Ольга Диброва — вокалистка украинской электропоп-группы Gorchitza и просто девушка-феерверк (сама себя называет «баба-петарда») с правильными взглядами на жизнь. На прошлой неделе участвовала в конкурсе «Новая волна» в Юрмале. Вакханалия попсы, казалось бы, но для толкового поп-артиста это, в любом случае, ценные очки опыта.

Оля объяснила, зачем ей этот конкурс, а также рассказала о себе, своих амбициях и неусидчивости, классическом образовании, творчестве, бокале с борщом и многом другом. А еще Диброва била себя в грудь, играла на укулеле и наимпровизировала iPhone-кавер на Woodkid.


То, что я буду петь, я почувствовала лет в пять, а то и раньше. Но признаться в этом себе и обществу было до такой степени тяжело, что я скиталась, металась, думала, что буду пианисткой, скрипачкой, стюардессой, преподавателем музыки. Но желание петь росло, становилось сильнее с каждым минимальным опытом какого-то фестиваля, конкурса. Когда я поступила на теоретический отдел в Одессе (прим: в специальную музыкальную школу-интернат им. Столярского), поняла, что хочу и буду петь. Говорят, я неплохой теоретик. Могу рассказывать про Рахманинова, Баха, Штрауса. Но я чувствую, что хочу петь. Песня — самый демократичный вид искусства. Слово понятно людям. Мне хочется напрямую доносить людям то, что я чувствую.

Я получала классическое музыкальное образование. Сплошь и рядом звучали концерты Сен-Санса, Чайковского, и мне так хотелось это все дело играть! Одну девочку, которая играла Сен-Санса, я так задолбала, что меня с криками и матами выгоняли, чтобы я не подходила и не говорила: «Ну сыграй мне вступление еще раз, ну пожалуйста! Соль-си-ре-си-ля-си-соль-си-ре-фа-соль!» :)

Воспитатели в одесском музыкальном интернате помогали нам переживать, выяснять, познавать, решать проблемы. Но в какой-то момент мне стало тесно в Одессе — и я поехала в Киев. Здесь начался совершенно другой период — я осталась одна. Мне было 17, и я начала сама себя обеспечивать. Были подъемы, были спады, была Троещина — все было. :)

В киевское муз.училище им. Глиера я поступила чудом. По сумме баллов сначала не прошла. Была жесткая истерика. Представь, когда мечта всей жизни моментально рушится. Я понимала, что целый год придется заниматься непонятно чем. В тот период я разрезала и развешивала объявления, которые напечатала мама, чтобы преподавать теорию, сольфеджио. Потом, 9.09.09 — когда все говорили «это будет ужасный день, ведь это три перевернутые шестерки!» — позвонили маме, а она уже сообщила мне: «Оля, тебя забирают на бюджет, ты переезжаешь в Киев».

Ничего не имею против училища Глиера, там все классно, но, бывает, приходишь на урок гармонии, а там все так просто, от слова септаккорд у вокалистов заворачиваются реснички, а такие понятия, как моделирующая секвенция через двойную доминанту, и прочие кучерявые термины вводят людей в ступор. Поэтому я считаю, что самообразование — намного лучше. Когда ты четко понимаешь то направление, в котором хочешь идти. Читай, смотри, слушай. Тем более, сейчас, когда есть интернет, это все так легко. Нравится тебе какой-то автор — изучи его. Пересмотри, переслушай, перечитай.

Как-то я ходила по супермаркету, и раздался телефонный звонок: «Здравствуйте, Ольга, меня зовут Алексей Горчица, я хочу с вами поговорить». Одна наша общая хорошая знакомая просто сделала «Ctrl+C — Ctrl+V» и прислала ему ссылки на мои видео на YouTube. Это изменило мою жизнь. Кардинально.

Чем выше ты вскарабкиваешься по карьерной лестнице, тем лучше понимаешь, что горизонты вокруг необъятны. Чем дальше в лес — тем больше дров. Чем дольше занимаешься музыкой профессионально, тем больше осознаешь: «Господи, я еще столько всего не умею!» За год в группе Gorchitza я поняла, что всегда есть куда развиваться. Хочется раскрыть себя по максимуму. Стать достойным артистом, который совмещает в себе и вокал, и танцы, и актерское мастерство, и все-все-все.

Помню ли я свои ощущения на первом большом концерте с Gorchitza в Crystal Hall? Помню, мне очень сильно жали туфли. :) Они были на размер меньше. Я, конечно, думала о музыке… Даже не так, я просто понимала, что это переворот моей жизни, новая точка отсчета, новая альфа. Переживала, но на четвертой песне успокоилась, поняла: «Нервы — не в плюс, хватит страдать, истеричить внутри себя, просто пой».

Был как-то раз концерт. Мы ездили втроем, без барабанов. Сцена была огромная, в форме буквы «Т», с подиумом. Люди были очень зажатые. Вроде бы подходили, танцевали, улыбались, но не было ощущения полной расслабленности публики. И на одной из песен я говорю: «Эй, ребята, что-то мне здесь слишком много места. Come to me!» Началась такая дискотека! Самое главное — уметь руководить зрителями. Потому что иногда после такого дружеского отношения они могут вылезть на голову. Когда мужчины в полуметре от меня говорили что-то неадекватное, вели не очень хорошо, забирали микрофонную стойку — это уже перебор. Нужно всегда уметь управлять публикой. Я учусь.

Мысли в последнюю минуту перед выходом на сцену всегда одинаковы. Первое: пойду сделаю еще глоток зеленого чая. Второе: когда выйду, ни в коем случае нельзя показать свой страх, не важно, это огромная толпа или три человека. В такие моменты я мысленно переношу себя в ближайшее будущее. Оля, представь себе, если ты этот концерт отпела фигово, и у тебя есть один шанс это исправить. Иди и покажи всем! Ты можешь! Дрожащие коленки, истерики, скованные движения не пойдут в плюс. Иди и зажги, малышка! Вот что я себе говорю каждый раз.

Мы с группой Gorchitza подавали заявку на участие в «Новой волне», но так сложилось, что в день отбора у нас был концерт в Комарово. Вместо того, чтобы примчаться на прослушивание, мы выступали, гуляли по комаровскому парку, где я слушала второй альбом Джеймса Блейка. Потом из оргкомитета написали, что, теоретически, можно по-прежнему приехать в Москву и прослушаться. Это произошло настолько внезапно, что я поехала одна, без группы. На всех прослушиваниях выступала последней. С шести утра до восьми вечера была вся на нервах. Но прошла дальше.

Высоченные здания в Москве так и говорят тебе: «Эй, нужно расти, стремиться к чему-то, идти дальше, выше, вверх». Город просто кричит об этом. Об этом кричит атмосфера, вывески, ситилайты, дурацкие слоганы. В этом городе нет места слабым людям. Я готова ехать и покорять Москву, когда придет время.

Для меня конкурс «Новая волна» — возможность научиться максимально мобилизировать свои силы за такой короткий срок. Нет никакого духа соперничества, все конкурсанты классные, разноплановые, поддерживают друг друга.

Ну спроси уже, почему у меня укулеле не строит! Почему? Потому что я сама на ней учусь играть. После фортепиано тяжело перестроиться с горизонтали на вертикаль.

Вспоминаю, как пару лет назад была на море. Была глубочайшая ночь. Когда и вода, и небо — одного цвета. Ты ныряешь, выныриваешь — и не понимаешь, где вообще находишься. Видишь только звезды сверху. Иногда, чтобы расслабиться, я мысленно туда возвращаюсь. В то ощущение спокойствия, единения с природой.

Я — очень жизнерадостный человек. Может, даже слишком. В любом случае, как у любого, бывают ситуации, когда не хочется просыпаться, выбираться из своего мирка, кровати, одеяла, снова взаимодействовать с внешним миром. Но я всегда легко переживаю эти нюансы, понимая, что все, что ни происходит — к лучшему. Не нужно тратить энергию на гнев, злобу, негатив — это все низко, мелко. Я не понимаю людей, которые самоутверждаются за счет чего-то отрицательного. Могу злиться только на саму себя. На других людей — нет.

Нельзя сидеть на месте. Я могу набрать кого-то в два часа ночи и позвать гулять, дышать, пить чай. Или вино. У меня родители — виноделы.

К алкоголю я отношусь адекватно, если не перебарщивать. Перебарщивать с алкоголем! Я сразу представила бокал, в котором борщ!

Моя мама — филолог, психолог. Папа — спасатель, работает в пожарно-спасательной службе. Люблю, когда нет вызовов, и он говорит: «Так, баба Маша опять звонила, кот вылез на дерево, нужно идти, спасать». Бывают забавные приключения. Но работа у него ответственная, я своим отцом очень горжусь. И мамка у меня тоже хороша! Это тот человек, который с самого детства вкладывал в меня знания. На все праздники — Дни рождения, 8 марта — я всегда получала в подарок только книги. У меня с детства огромное собрание энциклопедий.

Детство — это такой период, когда в ребенка закладывается фундамент. Это же здорово, когда ты приходишь в школу, а к тому времени уже хорошо читаешь, пишешь, знаешь английский алфавит, пару английских слов можешь связать, знаешь, что столица Австралии — это Канберра с 1927 года. Как-то так. :)

Группа Gorchitza — как человеческий организм. Леша Горчица — это, безусловно, сердце. Механизм, без которого группа не работала бы. Благодаря которому все звучит, наполняется электронными лейкоцитами и тромбоцитами. Сердце гоняет кровь — Леша гоняет нас. :) Гитарист — нервная система. Все эти запилы, сладкие соло — это по его части. Бас — это пульс. Барабаны — это спинной мозг.

Вокал — это не от мира сего. Это душа. То, к чему нельзя прикоснуться. Ты же не можешь прикоснуться к голосу. Это же не только связки, гортань, диафрагма. Это такая материя, к которой должно быть трепетное отношение. Ты не можешь пойти в «МузТорг» и сказать: «Эй, ребята, привет, вчера на концерте слегка голос подорвала — можно мне, пожалуйста, связки Aguilera Pro?» Или «Мои связки Mariah Carey уже сносились, можно мне Beyonce?»

Мне было очень сложно осознать тот факт, что у меня есть голос, что кто-то свыше мне это дал. Думала: «Господи, я этого не заслуживаю!» А потом понимаешь, что если тебе такое дано — нужно развивать и отдавать людям. Это же так здорово, когда тебе пишут после концерта: «Мне было так плохо, а я тебя послушал — и все класс». Значит, я выполняю свою миссию. Приношу пользу людям.

Очень люблю выступать сольно, когда на сцене только я и пианино. Это взаимодействие и с публикой, и с музыкой, напрямую. Я по-прежнему люблю быть с группой, но когда есть возможность привезти куда-то свои клавиши — пользуюсь этим. Другие ощущения, потому что ты сам отвечаешь за все, что делаешь. Ни секунды на отдых. Забыла что-то, ошиблась — не важно, ты просто продолжаешь играть. Главное — отключить мозги. На интуитивном уровне поддаться музыке, пускай она проникает в тебя — и пальцы сами будут играть что положено. Это звучит странно, но я не думаю о нотах вообще. Поэтому однажды, играя на клавишах на сцене, я упала со стула. Но я не виновата, был скользкий пол, а я пританцовывала! После каждого падения должен быть взлет. Финал «Новой волны» — мой взлет после того падения со стула. Поэтому если вы хотите чего-то добиться — не бойтесь падать, и будет вам счастье!

Каждому из нас что-то дано. Неощутимое, тонкое, с других планет. Каждый человек в чем-то талантлив. Главное — найти этот талант, раскопать, лелеять, развивать и отдавать людям. Не обязательно петь, заниматься музыкой, чтобы почувствовать себя звездой. Ведь тетя Маша, которая печет булочки — тоже звезда, если она делает это хорошо, если это нравится людям, а ее хлебо-булочные изделия вызывают не изжогу, а экстаз. Самое главное — не зарываться в себя, не поддаваться в суете, искать, копаться, найти, привести в порядок. Это же так классно.


Кульминация проекта Open Grass — небольшой акустический «природник» специально для Open.ua. Песня Gorchitza, «грудной» кавер на Amel Larrieux, импровизированный iPhone-кавер на Woodkid от солнечной Оли Дибровой.

Сергей Кейн
Видео: Юлиана Слипченко, Роман Сапелкин
Фото: Алина Кучма

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 7 комментариев
  • Валентин 31 июля 2013 г. 3:30
    выступление на новой волне - это просто позор
  • Ju 29 июля 2013 г. 22:14
    Диброва-ты крутышечка!вот)
  • Barc 29 июля 2013 г. 16:11
    хороша:) а Новая Волна - нехорошо, дно:)
  • Maxim Komlev   29 июля 2013 г. 14:47
    Очень крутая! Очень! Спасибо!

    Считаю, чо на Новой волне выступила неплохо, но, мне кажется, что это абсолютно не её формат, атмосфера, её не поняли. Совсема другая, нежели остальные конкурсанты. Очень живая.

    Спасибо.
  • СФЕРА 30 июля 2013 г. 15:36
    Она хорошая и в Горчице ее очень люблю...Новая волна, считаю ее провалом,вот специально пересмотрел ее и выступление Оли Дибровой, но блин ее там просто не возможно слушать, я думал у меня уши свернутся...было ужастно и я признайте это ((
  • cornelius 30 июля 2013 г. 16:15
    переволновалась наверное. все-таки тото котунииио смотрел. мог и прорубить.
  • 1 29 июля 2013 г. 14:28
    такая симпатяга

Лучшие комментарии
29.07.13 16:11
8
Barc
хороша:) а Новая Волна - нехорошо, дно:)
30.07.13 15:36
6
СФЕРА
Она хорошая и в Горчице ее очень люблю...Новая волна, считаю ее провалом,вот специально пересмотрел ее и выступление Оли Дибровой, но блин ее там просто не возможно слушать, я думал у меня уши свернутся...было ужастно и я признайте это ((
29.07.13 14:47
6
Очень крутая! Очень! Спасибо! Считаю, чо на Новой волне выступила неплохо, но, мне кажется, что это абсолютно не её формат, атмосфера, её не поняли. Совсема другая, нежели остальные конкурсанты. Очень живая. Спасибо.
29.07.13 22:14
6
Ju
Диброва-ты крутышечка!вот)
31.07.13 3:30
4
Валентин
выступление на новой волне - это просто позор