Избранные работы Марка Фишера, лучшие сцены мира: от Pink Floyd до Muse

4
Опубликовано 3 августа 2012 г.
Автор: Сергей Кейн

Когда музыканты или дизайнеры рисуют в воображении сцену, которую нельзя воплотить, они всегда зовут мастера по реализации невозможных проектов — британского архитектора Марка Фишера.

Сцена, которую Украина увидит 4 августа в «Олимпийском» на концерте Мадонны — его рук дело. А еще — конструкции для шоу Pink Floyd «The Wall», U2 «U2 360°», Cirque du Soleil, Бриллиантового юбилея королевы, открытия Олимпиады в Пекине, туров The Rolling Stones, Muse, Милен Фармер, Робби Уильямса и других мировых артистов.

Самые знаменитые произведения Марка Фишера —  в статье на Open.ua.


Pink Floyd «The Wall» (1980)

Шоу, которое перевернуло мировое представление о концертах. Во время выступления между зрителями и группой строилась огромная стена. Для отдельных песен стена трансформировалась. Добавьте к этому видеоряд и огромные гротескные чучела.

Проект создавался вместе с карикатуристом Джеральдом Скарфом и басистом-идеологом Pink Floyd Роджером Уотерсом.

Кроме того, в 1994 Фишер помогал с туром «The Division Bell», а позже участвовал в реанимации шоу «The Wall» для сольных гастролей Роджера Уотерса.

4 тура The Rolling Stones

Были времена, когда «Роллинги» делали шоу с дичайшими декорациями. Четыре раза оформление подлинного рок-н-ролла обеспечивал мастер самого качественного продакшна в мире, лучший мировой архитектор сцен — Марк Фишер (туры «Steel Wheels» 1989, «Voodoo Lounge» 1994, «Bridges to Babylon» 1997, «A Bigger Bang» 2005).

 U2 «Zoo TV» (1992), «PopMart» (1997), «U2 360°» (2009)

U2 из года в год сотрудничали со сценическим дизайнером Уилли Уильямсом, но когда в 90-ые годы он стал воображать проекты, на первый взгляд не совместимые с реальностью, группа призвала ему в помощь кудесника Марка Фишера.

Фишеру предстояло обличить абстрактные желания Уильямса в конкретные физические конструкции, и он талантливо с этим справился. В 1992 году архитектор соорудил для U2 сценический комплекс 76 на 24 метра с огромными видеоэкранами, но — внимание — без крыши.

«Как же быть со световым оборудованием?» — удивлялись музыканты, просматривая первые эскизы. Но для Фишера нет ничего невозможного, он продумал яркое и красочное освещение даже в таких условиях.

Лейбл назвал сцену слишком масштабной, а потому авантюрной, и отказался платить за это. Но U2 были одержимы идеями Фишера и профинансировали весь Zoo TV Tour из своего кармана. По признанию Боно, даже собрав в туре около 150 миллионов долларов, из-за сценических расходов группа чуть не стала банкротом.

Спустя пять лет Фишер превзошел себя, создав для тура U2 «PopMart» эксцентричный сценический комплекс со ступенями, подиумами, балконом, 50-метровым LED-экраном, 30-метровой золотой аркой, 4-метровой оливкой на 30-метровой соломинке для коктейлей, 12-метровым лимоном и огромным дискоболом, из которого появлялась группа.

Но даже это был не предел. В 2009 году Марк Фишер представил проект «U2 360°» — круглую сцену, расположенную по центру стадиона. Благодаря этому публика могла видеть группу под любым углом, с любой точки арены.

Сцена, с кодовым названием «коготь», представляла собой круг и дополнительную внешнюю окружность, мосты и огромный футуристический навес с круговым экраном. Между собой Фишер, Уильямс и Боно называют эту сцену космическим кораблем.

Десятки тысяч людей по всему миру шли на концерты U2 не только ради группы, но и ради головокружительной архитектуры сцены. Бокс-офис тура превысил 736 миллионов долларов и стал самым прибыльным в истории музыки.

«Millennium Dome Show» (2000)

Это цирковое представление создали архитектор Марк Фишер и знаменитый музыкант Питер Гэбриел, чтобы отметить начало нового тысячелетия. История вымышленных существ, их перехода от сельского хозяйства к промышленности.

Сцена — конструкция из балок, трапеций, лестниц, прожекторов и пиротехнических элементов. Саундтрек для этого шоу вышел в альбоме Питера Гэбриела «OVO».

Robbie Williams, «Close Encounters» (2006)

Последний на сегодняшний день тур Робби Уильямса. Название гастролей — отсылка к фильму Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени». Да и сам певец постоянно называл эти концерты «космическими шоу», прежде всего — благодаря масштабной сцене, спроектированной, опять же, нашим гением.

Muse, «Black Holes and Revelations» (2007)

Лидер Muse Мэтт Беллами всегда славился неудержимой фантазией. Марку Фишеру удалось сработаться даже с ним, постичь воображение лидера группы и передать это в оформлении стадионных шоу.

Благодаря эпичным декорациям, на время концерта Muse стадион превращался в станцию погодных исследований — одну из тех, которые, по слухам, влияют на атмосферу с помощью высокочастотных аудиоволн. Антенны, кабели, экраны, множество экранов, воздушный акробат, парящий над головами зрителей, и подземный лифт, позволяющий музыкантам в начале шоу появиться из-под пола посреди стадиона.

Что из этого получилось, вы могли видеть в концертнике «HAARP», снятом на стадионе «Уэмбли» в июне 2007.

Церемонии открытия Олимпиад в Турине (2006) и Пекине (2008)

Шоу, посвященные началу Олимпийских игр, всегда выглядят сказочно. Для церемоний в Турине и Пекине Марк Фишер создал множество невероятных конструкций, но одной из них особенно гордится.

«Сфера мечты» была завершающим номером церемонии открытия Олимпиады в Пекине, олицетворением лозунга китайской Олимпиады — «Один мир, одна мечта».

Этот шар из девяти колец для рискованных акробатических трюков обладал не только небесной красотой, но и особой практичностью: при диаметре 18 метров, Фишеру удалось спрятать ее в стадионный пол высотой всего 5 метров.

Прежде чем показать разработку на Олимпиаде, Фишер четыре месяца тестировал ее прочность.

Сценические декорации для Mylene Farmer

Шоу Милен Фармер всегда выглядят особенно изысканно. Даже Фишеру, несмотря на огромный опыт, пришлось порядком вымотаться, создавая гротескные стадионные сцены для французской поп-дивы. Вместо тысячи слов, лучше один раз посмотреть DVD «Avant que l'ombre... à Bercy».

Cirque du Soleil

Главные циркачи планеты, мастера поистине фантастических представлений, уже трижды просили Марка Фишера соорудить для них сцену — для шоу под названием Kà и цирковых мюзиклов о Queen и Элвисе Пресли.

Таким заказчикам, ясное дело, нужны особенно надежные конструкции. Поэтому Cirque du Soleil и обратились к Фишеру, ведь ему нет равных.

Бриллиантовый юбилей правления королевы Елизаветы II (2012)

В июне-2012 Марк Фишер соорудил сцену вокруг Мемориала королевы Виктории — для торжественного концерта в честь бриллиантового юбилея правления Елизаветы II при участии Пола Маккартни, Элтона Джона, Стиви Уандера, Робби Уильямса и других.

Madonna, «MDNA Tour» (2012)

Ну а здесь обойдемся без спойлеров. Скажем только, что Марк Фишер вновь постарался на славу. Вы и сами все увидите 4 августа на «Олимпийском». Такое пропускать никак нельзя.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 4 комментария
  • Анонимный пользователь 4 августа 2012 г. 18:13
    как в названии топика могут сочетаться одновременно названия одной из лучших и худших группы?
  • Анонимный пользователь 5 августа 2012 г. 7:25
    согласен, любая песня пинков в разы лучше, чем бредовые детсадовские песенки мьюз
  • Mystic Healer   4 августа 2012 г. 19:12
    иди подыши воздухом
  • Виталия Пушнякова   4 августа 2012 г. 15:16
    очень круто, спасибо за пост!

Лучшие комментарии
очень круто, спасибо за пост!
04.08.12 18:13
1
Анонимный пользователь
как в названии топика могут сочетаться одновременно названия одной из лучших и худших группы?