Новый эпос об одном из популярнейших героев комиксов «Человек из стали» — с 20 июня в украинских кинотеатрах. Объявляем неделю Супермена на Open.ua.
Для начала реанимируем осеннюю статью об авторе музыки. Ханс Зиммер — главный киношный композитор нашего времени, подаривший зрителю мурашки по коже в лентах «Начало», «Темный рыцарь», «Перл Харбор», «Гладиатор», «Пираты Карибского Моря», «Король Лев» и многих других.
Правила продуктивного творчества гения и его взгляды на жизнь — в нашем цитатнике.
Зачем вставать утром, если ты не готов устроить себе приключение? Мгновенья нашей жизни тикают и уходят прочь, будь уверен, что они станут приключениями.
Я просыпаюсь в районе полудня, закуриваю сигарету, выпиваю чашку кофе, ложусь в ванну на час и мечтаю. Обычно так ко мне и приходят идеи.
Это очень безответственный образ жизни. Единственные решения, которые я принимаю, касаются моих нот.
Я не вожу машину, так что один из моих ассистентов доставляет меня в сочинительскую комнату, там висит календарь, который говорит мне, сколько времен осталось и сколько уже позади. Я смотрю на него и паникую, а потом решаю, над какой сценой буду работать сегодня.
Хорошие музыкальные темы приходят тогда, когда ты об этом не думаешь.
Мои первые саундтреки к фильмам улетели в урну. Со временем, выбрасывались все меньшие куски, потом музыка становилась лучше, еще лучше. Не знаю, как я совершенствовался. Никто такому не учит. Ты просто интуитивно укрощаешь этого зверя, учишься говорить на его языке.
Вокруг гораздо меньше таланта, чем я когда-то думал. Мне казалось, есть миллионы людей с блестящими способностями, о которых просто никто не знает. Но когда я прослушал тысячи демо-записей, то понял — таланта в мире совсем мало.
Композитор, который зависит от милости технологий, исполнителей и звукоинженера, ничего не стоит. Это твоя музыка. Никто не понимает ее лучше.
Я — плохой исполнитель, но хороший программист. Я всегда стараюсь объяснить великолепным исполнителям, которые хотят стать композиторами, что они должны относиться к компьютерной практике так же серьезно, как к гитаре или фортепиано.
Коммерческий софт с каждым годом становится все круче, но мне все равно всегда не хватало его семплирующих возможностей. Тогда мы с моей командой разработали собственный семплер.
Я всегда оставляю музыкантам заметки, с каким настроением они должны исполнять каждую ноту. И не подпускаю режиссера близко. Только я имею право влиять на музыкантов.
Никаких запасных дублей, никакого переписывания нот в последний момент. Запись музыки — это тоже перформанс, а не копание в черновиках. Ничто не будет звучать достойно, если соскучившиеся музыканты вынуждены ждать, пока кто-то поправит аранжировку.
У меня по-прежнему отменный слух. Я проверялся. Оказалось, что я слышу такой частотный диапазон, будто мне 20 лет. Просто повезло. При том, что я слушаю слишком громкую музыку в студии ежедневно вот уже 30 лет.
Когда мы работали над «Королем Львом», я написал более четырех часов очень приятного, но совершенно бессмысленного материала. В итоге я все равно представил музыку, которая мне действительно понравилась. Мы работали над мультфильмом 4 года, но, по сути, я сделал весь саундтрек за последние 3,5 недели. В работе над фильмом «Багровый прилив», с другой стороны, я за считанные секунды понял, чего хочу, и как все должно звучать.
Я думал о том, как мы в «Короле Льве», фильме для детей, справимся с идеей смерти отца. Сделаем эмоцию, но не породим ужас. Это была знаковая работа для меня, потому что моей отец умер, когда мне было шесть. И мне не с кем было поговорить об этом.
Бывает, продюсеры приходят и говорят: «Эта сцена не работает, нужна твоя помощь». И ты понимаешь, что твои советы и музыкальная подача могут сделать этот фильм, или поломать его.
Саундтрек к фильму «Ганнибал» — это лучшая любовная тема, которую я сочинил. Я продолжаю утверждать, что это романтическая комедия, но никто мне не верит.
Я должен быть в состоянии сказать что-то через мою музыку. Иначе ее не стоит делать.
Саундтрек может достойно сопровождать визуальную часть, быть незабываемым дополнением к фильму, но, признаюсь, иногда у меня бывают маленькие моменты чего-то действительно великолепного. Прекрасная музыка, которая может жить сама по себе.
Нет. Ты никогда не зазвучишь так, как я. Даже не пытайся. Я — это я. А ты — это ты.
Я люблю свою работу. Она одна такая.
Ты должен оставаться гибким. И ты должен быть собственным критиком, всегда.
Если бы случилось что-то, из-за чего я больше не смог бы писать музыку, это убило бы меня. Это не просто работа. Это не просто хобби. Это то, ради чего я встаю по утрам.
В тому випадку те ж саме Гансом Цімером. І доречі він Ганс, а не Ханс. Ганс це правильна німецька вимова цього імені.