Беседа с Денисом Шафоростовым (Asking Alexandria): «Мы на 120% довольны»

5
Опубликовано 3 июня 2015 г.

Беседа с новым вокалистом Asking Alexandria Денисом Шафоростовым на Open.ua.

Новым фронтменом английской металкор-команды Asking Alexandria после ухода Дэнни Уорснопа стал наш соотечественник — молодое дарование из города Харцызск, экс-вокалист украинской группы-феномена Make Me Famous 23-летний Денис Шафоростов под сценическим именем Denis Stoff.

На днях вышел первый сингл Asking Alexandria с участием Дениса «I Won’t Give In», и фанаты вздохнули с облегчением: украинский талант однозначно не ударил лицом в грязь. Нам удалось пообщаться с Денисом, чтобы узнать, что скрывается за именем нового лид-вокалиста группы.


С Денисом мы встретились теплым майским вечером на лужайке парка — и беседовали, сидя прямо на траве. Сейчас мне это кажется абсолютно естественным: новый фронтмен Asking Alexandria настолько открыт и прост в общении, что более подходящее место для интервью сложно даже представить.

На первый взгляд Денис производит впечатление наивной невинности, занесенной в большую музыку каким-то неведомым случайным ветром. Но стоит начать с ним говорить, и ты понимаешь, что за плечами 23-летнего музыканта — большой опыт, колоссальная работа, недюжинное упорство и на редкость острый ум.

Свою музыкальную карьеру Денис начал в возрасте 16 лет — он просто создал канал в YouTube и начал выкладывать туда записи каверов на песни своих любимых групп под ником «above92». Неожиданно канал получил большую популярность — сейчас он насчитывает больше 50 тысяч подписчиков, — с Денисом стали связываться музыканты, и он решил, что пора браться за что-то посерьезнее.

Его первая группа Make Me Famous стала настоящим украинским феноменом — подписанная на американский лейбл Sumerian Records, она отколесила несколько успешных туров по США, записала альбом и стала по-настоящему знаменитой среди поклонников хорошего металкора. Как говорится, как ты лодку назовешь — так она и поплывет.

О том, как он пришел к своему первому успеху, что изменилось с тех пор, как состоялся путь от звезды YouTube до фронтмена Asking Alexandria — специально для Open.ua рассказывает Денис Шафоростов.


О детстве, музыке и родителях

Когда мне было семь лет, меня чуть ли не насильно отдали в музыкальную школу на фортепиано. Я с боем отзанимался год — и ушел. Но родители на этом не остановились, и когда мне было десять, меня отдали уже на гитару. Отучился строго на троечку из-за большого нежелания заниматься. Но стоило мне только закончить музыкальную школу и освободиться от этого груза — как я понял, что на самом деле все-таки хочу заниматься музыкой! Тогда-то я начал учиться заново — но уже самостоятельно и только тому, к чему у меня действительно лежала душа.

В семнадцать лет я, как положено, поступил в университет. И вот тогда ко мне окончательно пришло осознание, что я должен быть музыкантом, и точка. По-другому я свою жизнь уже не видел. Я понял, что просто не могу себе позволить просидеть еще пять лет за партой.

Тогда я сказал своим родителям: пожалуйста, просто дайте мне время. И они поняли. Сомневались, наверное, но все-таки поверили в меня и разрешили бросить учебу. Сперва они просто взяли мне академотпуск, и я на весь год засел в своей комнате. Играл, сочинял, экспериментировал, записывал — и из этого получилась группа Make Me Famous.

Сейчас мои родители очень рады за меня, но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что если бы они меня тогда не поддержали, скорее всего, ничего бы этого сегодня не было. Получил бы в этом году диплом — и стал бы специалистом не своей специальности с несостоявшейся мечтой.


О знакомстве с Asking Alexandria

Если честно, когда в 2009 году вышел их первый альбом, я послушал его и подумал: ничего интересного я здесь не слышу. Но вот что удивительно: что-то заставляло меня возвращаться к нему снова и снова. И в какой-то момент я его понял, прочувствовал, и в итоге группа стала одной из моих самых любимых.

Потом, уже с Make Me Famous, в процессе нашего лейбл-шоппинга мы остановились на компании Sumerian. У этого лейбла в портфолио был ряд очень хороших и успешных коллективов, которые добивались успеха, начиная буквально с нуля. Одним из этих коллективов как раз и была группа Asking Alexandria.

Теперь я стал ее вокалистом. Все произошло очень просто: у меня благодаря группам Make Me Famous и Down & Dirty уже было свое имя, и, когда Asking Alexandria остались без вокалиста, меня просто пригласили. Естественно, я согласился.

Работу с другим своим коллективом, Down & Dirty, конечно, пришлось оставить. Ребята на меня не в обиде, все понимают: на моем месте так поступил бы каждый.


О новом этапе

Asking Alexandria сейчас ждет совершенно новый этап, это чувство ясно витает в группе. С предыдущим вокалистом Дэнни Уорснопом у нас нет практически ничего общего, мы совершенно разные — и как люди, и как музыканты. У нас очень разный стиль сочинения, разная подача, разные взгляды. А когда в центре группы становится абсолютно другой человек — конечно, можно с уверенностью сказать, что и сама группа станет совершенно другой.

Все музыканты это чувствуют, и хорошо, что их это не пугает, а вдохновляет. Мы готовы к новому этапу. Сейчас мы на сто двадцать процентов довольны тем, что происходит, и какой материал у нас получается. Мы очень хорошо сработались с Беном (Бен Брюс, гитарист и автор музыки AA прим. авт.), лучше не придумаешь.


О сингле «I Wont Give In»

Когда мы начали работу, Бен скинул мне демо-версию трека — там были только гитары и ударные, а я наложил на это вокальные партии и текст. Честно скажу: то, в каком виде сейчас вышел трек, если и напоминает изначальную версию, то только очень отдаленно. Мы все вносили свои коррективы — именно в процессе обмена идеями между музыкантами и рождаются хорошие песни.

Среди моих друзей есть много фанатов Asking Alexandria, которые несмотря на дружбу со мной очень настороженно относились ко мне как к новому вокалисту. Но после выхода сингла все, с кем я разговаривал, только радовались за меня и хвалили: им действительно понравилось.


О навыках студийной работы

Когда я работал с Make Me Famous, мне пришлось самостоятельно учиться записывать музыку с нуля. Мне было семнадцать лет, и я сам учился записи, сведению, звукорежиссуре, продюсированию, всему. Других вариантов не было: мы просто финансово не могли себе позволить отдать это в руки специалистов.

Сейчас эти навыки я использую по большей части для того, чтобы качественно записывать демо-версии, но пригодились они и в работе над синглом. Из-за того, что я долго не мог получить американскую визу, у нас были сорваны все студийные сроки: ребята все уже записали, а я все никак не мог выехать. Поэтому из-за нехватки времени мне пришлось приложить руку к сведению собственных партий, вот опыт и пригодился.


О работе над новым альбомом

Я уверен, что он выйдет уже в этом году, хотя о какой-то конкретной дате говорить еще рано. Сложность в том, что мы все лето будем в туре. Если нам удастся в промежутках между концертами собраться и записать все, чего пока недостает, — то, возможно, уже осенью пластинка будет готова к выходу.

Запись и продюсирование происходит под началом Джоуи Стерджиса — он записывал и предыдущие альбомы Asking Alexandria. Об этом человеке сложно сказать лучше, чем он есть на самом деле. По сути, он породил металкор, он спродюсировал альбомы всех самых крутых групп, которые были в этом жанре — We Came As Romans, The Devil Wears Prada, Of Mice and Men и многих других. Работая с ним, получаешь тот самый звук, который не даст больше никто другой, и именно за этим к нему возвращаются.

Сочиняем новые треки я, Бен и барабанщик Джеймс Касселс. Но моя главная обязанность — вокальные партии и тексты. Если, например, в Make Me Famous я пел только «чистым» голосом, то здесь на мне абсолютно весь вокал — и чистый, и скрим, и гроулинг, все. У Бена есть только несколько вокальных моментов в паре песен. Фанаты, как правило, очень любят, когда он поет.


О целях в музыке

Когда мне было лет семнадцать, я задался целью делать музыку непременно в США. С тех пор я получил немало важного опыта и, думаю, достаточно повзрослел. Теперь мне двадцать три, и для меня важно скорее то, для кого и для чего я делаю музыку, чем то, где я это делаю. А свою музыку я пишу для всех, кто хочет ее услышать, независимо от национальности, расы, пола и прочих факторов. Мне все равно, кто ты — если моя музыка тебя цепляет, значит, у нас есть что-то общее.

Я не агитатор, не политик, у меня нет никаких конкретных сообщений, которые я непременно хотел бы донести до всего человечества. Я просто пою о том, что важно для меня в конкретный момент. Вся лирика — это просто моменты, которые ты переживаешь, мысли, которые тебя беспокоят, выводы, которые ты делаешь из своей собственной жизни.


Об Украине

Мне бы очень хотелось, чтобы нашу группу принимали в Украине не хуже, чем здесь принимают Thirty Seconds to Mars. Настоящие фанаты — это то, что дает вдохновение и желание делать больше, лучше, интереснее. Когда группа приезжает в город и знает, что здесь ей действительно рады, что ее действительно любят и ждут, — это рождает совершенно непередаваемые эмоции, каждый концерт становится праздником. И ты раз за разом стараешься оправдать и превзойти ожидания своих фанатов. Что мы и будем делать.

Asking Alexandria были в Украине совсем недавно — чуть больше полугода назад, так что пока новых дат здесь не запланировано. Вплоть до следующей весны концертный график комадны составлен достаточно плотно. С другой стороны, все зависит от того, насколько нас захотят здесь видеть. В этом смысле нет ничего невозможного, и при должном желании принимающей стороны группа всегда сможет и захочет найти место для Киева в своем графике.


О сложностях в туре

У нас было запланировано два концерта в Англии: в Лондоне и в Манчестере. Я никогда не был в Англии, и мне безумно хотелось там побывать. Мне кажется, что это те самые два города, с которых нужно начинать знакомство с Великобританией — там такая фантастическая музыкальная история. Но случилось так, что я не успел получить визу: несмотря на то, что я получаю рабочую визу артиста, на рассмотрение уходит очень много времени.

Похожая история чуть не повторилась с Европой: я забирал паспорт с Шенгенской визой за два дня до начала европейского тура. Слава богу, на этот раз все обошлось. Так что мой первый тур с Asking Alexandria вот-вот начнется!


О себе

Я такой же человек, как и все. Обыкновенный, простой. Я не могу выделить чего-то выдающегося в себе. Я музыкант, я пишу музыку, мне важно творить... А кроме этого у меня даже нет никаких конкретных увлечений. Я люблю весело проводить время, люблю переживать истории, которые потом интересно вспоминать. Если говорить образно, то «sex, drugs, rock’n’roll» — это мне подходит. Так или иначе все, что я люблю, связано с музыкой. Ну, еще я кошек люблю.

Текст: Влада Григорова

В материале использованы фото из Instagram Дениса
Заглавное фото и помощь в организации интервью: Алиса Космос

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 5 комментариев

Лучшие комментарии
Чекатимемо на альбом та приїзд в Україну
04.06.15 8:52
14
Barc
красава:) очень ждем в Киеве
Молодец. Добился того чего и хотел!
04.06.15 18:15
2
И про беларусов не забывать
04.06.15 21:07
2
Дэни
днем ты обычный человек а ночью МУЗЫКАН