Сложно не поддаться сказочному прибалтийскому очарованию этих музыкантов.
На фестивале The Best City под Днепропетровском мы на 5 минут пересеклись с Brainstorm, пообщались и поулыбались.
«Очки хочешь?» — во время ответа на один из вопросов внезапно спросил гитарист Янис у щурящегося от яркого солнца вокалиста Ренарса. «У вас одни очки на двоих?» — удивилась я. Музыканты рассмеялись.
Сложно назвать разговор с ними термином «интервью». Улыбчивые латыши даже состоявшуюся накануне пресс-конференцию на фестивале The Best City превратили в дружескую беседу, заставив журналистов забыть о заготовленных вопросах и наперебой рассказывать о достопримечательностях Днепропетровска.
Сложно не поддаться их сказочному прибалтийскому очарованию. И совсем невозможно назвать Brainstorm просто группой. Они — единый организм. Особенно это чувствуется в том, как музыканты отвечают на вопросы: дополняя друг друга, но не перебивая, угадывая мысли и подсказывая русский перевод еще не произнесенных латышских слов.
В какой-то момент даже серьезные ответы на технические вопросы превращаются в дружный тонкий стеб легкого косноязычия барабанщика Каспарса.
Вчера на The Best City произошли не самые приятные события, связанные c технической стороной выступления группы The Rasmus. Часто музыканты, сталкиваясь с нашими организационными реалиями, приспосабливаются и учатся, грубо говоря, «играть на табуретках». Но есть же что-то, что может конкретно вас заставить отказаться от выступления?
Ренарс: Наверное, технические проблемы. Если наш звукорежиссер скажет, что мы не сможем выступить. Но пока что такого никогда не было. Это крайний-крайний-крайний вариант.
Янис: Всегда ищем какие-то решения, чтобы все-таки выступить. Потому что люди, которые приходят на наши выступления, не только не виноваты, но еще и не разбираются в технической части вопроса. Они просто не поймут, почему мы не выступили. Гитары же были? Были. Колонки были? Были.
И винят всегда именно группу.
Ренарс: Ну да.
Янис: Да. Этот вопрос всегда надо решать в меру возможностей. Мы всегда стараемся как-то решать технические проблемы. Но ваш пример с табуретками я запомню. Мне он очень понравился (смеется).
Ренарс: Хотя, с другой стороны, нельзя опускать планку качества. Можно, конечно, сыграть и на табуретках. У нас руководитель «комитета качества» — Каспарс. Вот он не разрешает опускать планку. То есть качество все же должно быть.
Каспарс: Но даже если компромисс состоится — наверное, он будет первым и последним. Все организаторы остаются в… «датовой» базе (прим: барабанщик имел в виду «database» — базу данных). На Западе такие списки — обычная практика.
Ренарс: (смеется) Видите, как? В «датовой» базе остаются! Каспарс вас запомнит. И вас, и организаторов.
Каспарс: А об этой организации могу сказать только самое лучшее. Абсолютно европейский фестиваль.
Марис: Как ни странно, музыканты встречаются и говорят: «Вот нам предлагают приехать на тот-то фестиваль». И все говорят: «О, этот фестиваль! Там все супер, поезжайте. Там идеально все». И если бы нас спросили об это фестивале, мы бы сказали: «Поезжайте туда не раздумывая».
Но «The Best City» — совсем молодой фестиваль, проводится первый год. Как вы решились?
Каспарс: У нас есть менеджмент, который отвечает за это. Он решает — мы приезжаем. Но если тут что-то не в порядке, потом...
Ренарс: Каспар заходит в офис и говорит: «Покажите мне “датовую” базу».
Каспарс: И внесите, пожалуйста, это имя в эту базу. И все. (смеются)
Новый альбом вы записывали в трех странах: Америке, Великобритании, Латвии. У вас было четыре саунд-продюсера. Насколько сложно работать не с одним, а сразу с четырьмя покровителями, которые имеют разные мнения?
Ренарс: Они больше выступали как звукорежиссеры. Можно сказать, что продюсер был один. Мы сами взяли на себя вторую часть продюсирования. А ребята, с которыми мы работали: и в Америке, и в Англии, и в Латвии, — это больше звукорежиссеры. Но они тоже, конечно, повлияли на альбом, на песни. Я бы сказал, что это очень интересно, очень свежо: когда меняются разные люди, разные мнения.
То есть мнение продюсера для вас не было приоритетным?
Ренарс: Ну это важно. Вообще, зачем берут продюсера? Потому что группа играет давно, мы знаем свое звучание, мы знаем, как мы можем сделать песню, но мы понимаем, что время идет вперед и можно записать песню иначе, сделать ее современнее.
Янис: Продюсер больше делает установку на концентрацию. Потому что мы же все ленивые немного.
Ренарс: У него такая маленькая плеточка есть. И никто из наших продюсеров, тем не менее, не вошел еще в «датовую» базу Каспарса (смеются). Они сделали очень хорошую работу.
Текст: Рузана Емельянова
Фото: Алина Кучма
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!