У квітні 2005 року, 15 років тому, вийшов перший альбом «Бумбокса» — «Меломанiя». Перший кліп («Супер-пупер»), перші хіти («Супер-пупер», «E-mail», «Бобiк», «Гайки З Ямайки», «Діагноз»), перша фотосесія тріо, перший альбом гурту з 11 піснями...
З цього приводу команда почала «розсекречувати архіви» і згадувати все найцікавіше, пов'язане з дебютним альбомом.
Одним з таких скарбів є невидана книга про «ББ», над якою майже два роки (з початку 2010-го по осінь 2011-го) працював Тимур Дорофєєв — відомий журналіст і за сумісництвом старий друг та колега продюсера гурту «Бумбокс» Олексія Согомонова.
Незважаючи на блискучий стиль Тимура, книга на думку Олексія представляла собою збірку інтерв'ю, а йому ж хотілося набагато більшого.
Та сьогодні цей матеріал є чудовим документом, своєрідною машиною часу, цікавими спогадами банди «Бумбокс» десятирічної давнини.
Прес-служба гурту надала для публіціїї на Open.ua главу з так і невиданої книги саме про альбом «Меломанія», в якій з'являються Андрій Хливнюк, Олексій Согомонов, діджей Валік, Роман Кальмук (FDR Media — музичний і програмний сервіси для радіо і телебачення, медіа- менеджмент для виконавців) та Андрій Пасічник (лейбл Moon Records).
Гурт не планував публікацій уривків з «книги», тому не перекладав її українською й не змінював ні слова з написаного, все що ви прочитаєте було сказано реальними людьми.
Андрей Хлывнюк: «Первый альбом был записан быстро. Когда рождается новая группа, у нее очень серьезный музыкальный заряд. Когда ко мне приходят люди и говорят: “Вот, у нас группа. Что посоветуете?”, то мой первый вопрос всегда: “Сколько у вас есть материала?” Если материала меньше, чем на альбом, то ребятам вафли. Ими даже не стоит заниматься. Обычно у молодой группы с потенциалом материала хватит уже сразу на 2-3 альбома. Они должны гореть этим. Это самый продуктивный период. Но известными они станут к альбому третьему. Поэтому и должно хватить заряда и материала продержаться.
Первый альбом был экспериментом. Звук для радиоротаций был совершенно непригодный — только для индивидуального прослушивания. Но заряда было столько, что мы могли ставить на колени любую аудиторию. На нем было 11 песен и был еще материал на один английский альбом. И на “Family Бізнес”, который был уже в процессе, нескольких песен не хватало. Вторым альбомом у группы должен был стать англоязычный альбом, но Боря и Леха просто умоляли этого не делать».
Алексей Согомонов: «Очень болел англоязычным альбомом Андрей Владимирович, я бы сказал — не без влияния Андрея Михайловича, которому мысль о том, что какие-то черти гастролируют по Европе, а мы — нет, долго не давала покоя. Мне кажется, что если бы я в какой-то момент жестко не сдерживал саму идею, они бы его записали. Умудрились же они когда-то под шумок в черновую закатать девять англоязычных треков. Это еще те шустрые типы!
Когда в “Трешке” вышла англоязычная “Eva”, я уже был спокоен и не волновался, что это кем-то будет воспринято, как жлобство украинских артистов, которые поют про Биг Бен с карпатским акцентом. Зная Андрея Владимировича, я вполне допускаю, что у него сейчас припасена фига в кармане — еще какой-нибудь английский тречок».
Андрей Хлывнюк: «В первом альбоме были все хиты кроме одной песни — “Супер-пупер”, но она, как оказалось, и стала хитом. А остальные хиты, блюзовые и хип-хоповые, остались просто концертными песнями. Что, собственно, для концертирующей группы — главное. Это и есть ответ на вопрос “В чем fucking secret of your band?”. Вот в чем».
Роман Кальмук: «Хиты — это такая очень условная вещь. Правильных хитов пишется с десяток в столетие, а все остальное — фон. Масса есть групп, которые за 20 лет славного существования, сделали всего 2-3 хита. Все остальное — это просто чтобы публика не забывала».
Андрей Хлывнюк: «Назвали его “Меломанія” потому что там было три стиля – рок-н-ролл гитарный, регги-вокал, совершенно не канающий, на первый взгляд с гитарным стилем, и биты из хип-хопа. Вкусы трех разных людей попытались объединить в одном альбоме.
Все треки для “Меломанії” были придуманы в одном месте — в нашей с Мухой съемной квартире на Кондратюка 4. Валик тогда жил на Дорогожичах. И в этих двух местах с капающими кранами и был придуман альбом. А записывали его на Оболони в квартире с ободранными стенами. Там была студия Олега Артыма, звукорежиссера и гитариста группы “Фактично самі”.
Небогатые были времена. Кошелька у меня не было, а у кого был кошелек возил стопку талончиков на троллейбус и ты знал по номеру троллейбуса какой у него образец дырок от компостера. И доставал нужный прокомпостированный талончик.
Треки были записаны просто. В первый день накоплены гитара, диджей и часть вокала. Во второй день – накоплен весь вокал и диджей. В сумме — 21 час, кажется. Полностью готовый материал к записи. Его, конечно можно было еще вылизывать, но у нас не осталось ни копейки денег, на запись потратили все 300 долларов. Хотя меня и так устраивает, как он звучит. Он дал нам возможность гастролировать.
Мы тогда уже себе представляли (и, как оказалось, не ошиблись), как и на чем нужно строить развитие группы, чтобы люди ассоциировали материал с самими собой. Материал не должен был иметь отношение к шоу-бизнесу, как его понимают в Украине, относиться к шоу-бизнесу должен был только подход. Ты не ищешь конъюнктуру, ты валишь то, что тебя трогает, но к развитию подходишь как к изначально легендарной группе. Ты не участвуешь во всем подряд ради того, чтобы посветить лицом, понимая сразу, что это путь в никуда. Мы не ходили на эфир в программы, у которых был высокий рейтинг, но где нужно было улыбаться и есть дерьмо руками».
Роман Кальмук: «Я наблюдаю за “Бумбоксом” с самого начала и должен сказать, что считаю развитие их группы эталонным. Ты четко понимаешь, слушая свежий материал, что группа старается развиваться и не топчется на одном месте. Фундаментальные идеи, которые были заложены в группу, сейчас трансформируются под влиянием новых веяний музыки и шоу-бизнеса. Я даже подсознательно сравниваю их (не по музыке и формату, а по бизнес-мышлению) с U2. Вроде и старые уже пердуны, а двигаются в ногу со временем, и с каждым альбомом предлагают что-то новое.
Если ты умеешь анализировать свои ошибки, исправлять их и двигаться дальше, то рано или поздно это принесет результаты. Есть куча исполнителей, которые думают: “Я ж, блядь, пишу гениальные произведения, что ж меня не крутят?!” А ты послушай свои песни внимательно. Ошибки здесь, здесь и здесь, структура не та, саунд перекрученный. Кто не хочет анализировать себя — сидит и играет, как раньше, по подвалам»...
З наступного уривку з книги Тимура Дорофєєва ви дізнаєтесь як гурт працював з лейблами, як, кому та на яких умовах продав тоді альбом. Чекайте на публікацію на Open.ua в перших числах травня.
Фото: Микола Степанченко (перша фотосесія гурту), Наталя Макарова (перший київський концерт гурту)
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!