Альбом группы SEMMAR «Босфор»: взгляд изнутри

Опубликовано 22 апреля 2016 г.

Наш портал следит за творчеством столичного электро-акустического трио SEMMAR почти с самого начала их существования — с прошлого года. За это время группа выпустила три сингла, выступила на фестивалях «Джаз Коктебель», «Гогольfest», Арт-Пикнике Славы Фроловой, провела тур по Западной Украине и отыграла несколько сольников в Киеве.

Молодая команда внимательно относится не только к своему звучанию и, собственно, песням, а и к визуальной составляющей — чего только стоят оригинальные обложки к синглам и фотосессия к альбому «Босфор».

Тем приятнее, что премьера дебютного альбома с комментариями самих музыкантов состоялась именно на Open.ua.

Итак, альбом SEMMAR «Босфор». Альбом-путешествие, альбом-эксперимент, альбом новой украинской музыки.

Специально для Open.ua участники группы поделились своими впечатлениями об альбоме и рассказали о всех песнях более детально.


Андрей Шатров (вокалист, автор песен): «Для меня весь альбом — это такая временная труба. Возможность перенестись на какой-то момент, на какую-то ноту, на какой-то аккорд. Схватить ощущение времени. Вдохнуть дух того времени, когда эти песни были написаны. Хоть это было и относительно недавно. Но все равно, у каждой песни есть какие-то истории».

«Станіслав»

Андрей Шатров: «“Станіслав” — это снежная ламбада. Когда слушаешь эту песню — понимаешь, это произойдет в любом случае. Что бы ни случилось в твоей жизни, в каком бы ты ни был настроении — снег все ровно будет идти. Солнце все равно будет вставать. Времена года будут меняться. Конечно, пока не наступило глобальное потепление».

Марина Новицкая (клавишница): «Основа “Станіслав” — очень бытовая. Но общее настроение песни — это магия».


«Богота»

Артем Веремеенко (бас-гитарист): «“Богота” — танцы. “Богота” — любовь-танцы. “Богота” — любовь, танцы и секс».

Андрей Шатров: «Эта песня могла бы играть там, где танцуют латиноамериканские танцы. Где от рома прилипают ноги к полу. Где женщины парят над паркетом. А лицо влажное от испарений».


«Riesling»

Марина Новицкая: «Для меня “Ріслинг” — это путь».

Андрей Шатров: «А для меня это звон посуды, 12 часов ночи. Тогда мне в голову пришла идея “Ріслінга”. Так бывает — есть просто настроение, темп, ты улавливаешь  волны — садишься и начинаешь писать. Ищешь форму, обрамление, формулировки.  Так было с “Ріслінгом”, “Іліоном” и “Домом королів”».


«Сон»

Андрей Шатров: «“Сон” — многослойный пирог. Там много закодировано в музыке и в тексте. Часто перед тем как сыграть ее мы говорим: “Эта песня посвящается всем нашим друзьям, которые не пришли на наш концерт. Они уснули: зависли где-то на работе или дома, катаются по кругу в трамвае, путешествуют. Но мы все равно с ними взаимодействуем — через эту песню”».


«Іліон»

Марина Новицкая: «Эта песня очень кинематографичная. У нее много планов.  Она как жернова, которые запускаются и в конце случается финальная битва. Она напоминает  мне 7-ю симфонию Шостаковича».

Андрей Шатров: «Можно много о ней рассказать. Технически аранжировка перекликается с аранжировками Everything Everything и Флоренс Уэлч».


«Босфор»

Артем Веремеенко: «“Босфор” — это такая акустическая песня для стадиона. Она отличный плацдарм для построения дня».

Андрей Шатров: «“Босфор” — это такая постоянная напоминалочка себе — ни в коем случае нельзя останавливаться. Ведь, если остановишься — тогда конец».


«Де»

Андрей Шатров: «“Де” — это ранний электронный SEMMAR. Одна из первых песен, которые были сделаны электронно. Одна из первых песен, записанная в студии. В ней чувствуется, что мы еще нащупываем. Мы очень аккуратничаем в звуке, в аранжировке. Хотя она от куплета до куплета, от проигрыша к проигрышу — очень разная. Нам кажется, это очень поп-песня».


«Дім королів»

Андрей Шатров: «Если это альбом-путешествие — то в этой песне мы не путешественники. Мы — экскурсоводы, которые рассказывают историю места».

Артем Веремеенко: «Андрей говорит, что — эта песня о месте в Португалии, куда короли приходили умирать. Для меня “Дім Королів” — не о том. Это песня-сказка. Очень светлая. Я чувствую себя слишком испорченным для этой песни».


«Край землі»

Артем Веремеенко: «Это абсолютный хит. Если до записи песня была просто очень красивой и подытоживающей. То, когда мы ее записали — она приобрела особое звучание, драматизм. Добавилось красок. Она стала хитом».

Марина Новицкая: «Этой песней можно попрощаться с человеком в надежде, что вы когда-нибудь встретитесь. На какое количество времени расстаетесь — вы не знаете. Можно было бы под эту песню это сделать».


Саундпродюсер альбома стал тернопльский музыкант Лесик Omodada, который работал с Epolets, Tik Tu, Dakooka, Zapaska и другими.

Концерт-презентация альбома в Киеве состоится 20 мая в Mezzanine.

Дизайн обложки: Ирина Тищук
Стиль: Виктория Тищук
Фото: Крис Кулаковская

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев