5 вопросов Андрею Бояру (Moustache Сinema) о новом клипе 5 Vymir

Опубликовано 23 сентября 2015 г.

Столичные инди-рокеры 5 Vymir представили клип к обновленной версии песни «Мало слів» из альбома «Містолінія». Это первый «взрослый» клип группы и первое сюжетное видео в истории коллектива.

Билеты на концерт 5 Vymir в Киеве (1 октября, 'Atlas)

В честь премьеры мы пообщались с режиссером видео Андреем Бояром из Moustache Сinema (видео Dakh Daughters Band «Rozy/Donbass», O.Torvald «Там де я», Pianoбой «Бандерлоги», «Встречайте зиму», «Горя чуть слышно» и другие).

Мигающий шлем, параллели с фильмом Мишеля Гондри и командный дух группы 5 Vymir — в эксклюзивной беседе на Open.ua.


Для клипа O.Torvald «Там де я» вы построили город из картона, для видео группы Pianoбой «Горя чуть слышно» — сотни букв. Что пришлось делать собственными руками для клипа 5 Vymir?

Если один сценарий раздать 10 режиссерам, то есть шанс получить 10 разных фильмов.

Я люблю творить своими руками. Мне нравится, когда из кучи, казалось бы, несовместимых вещей, рождается что-то новое. А снимая это «что-то» на камеру мы вдыхаем в него жизнь, заставляем двигаться, рассказывать какую-то историю. Для клипа на песню «Мало слiв» я сделал мигающий шлем, которым считывали и стирали воспоминания Кости (гитарист и вокалист группы, сыгравший в клипе одну из главных ролей — прим. ред.).

Изначально, это была строительная каска, поролон, скотч (куда же без него), гирлянда и электронные часы. Плюс мы сделали специальный вращающийся бокс для съемки кадров процесса стирания воспоминаний. Костя сидел внутри, бокс вращался, гирлянды мигали, я снимал. Никаких зеленых фонов и рисованных огоньков. Все аналогово, без компьютерной графики. Не люблю графику.

Мне нравится командный дух 5 Vymir, чувство, что они одно целое, что они группа. Думаю, это очень важно.

Сюжет нового клипа придумал ты или участники группы? Или же у вас была идея и вы вместе ее доработали?

Сюжет клипа придумал я. Потом мне напомнили, что в фильме Мишеля Гондри такое уже делали. Мне нравится Гондри, и я решил, что нет ничего плохого, если мы снимем похожую историю. Если взять один сценарий, раздать его 10 режиссерам, то есть шанс получить 10 разных фильмов.

А удалось ли реализовать изначальную задумку? Легко ли было работать с ребятами, они тебя слушались? :) Что тебя, быть может, удивило в работе с группой?

Да, все получилось именно так, как я себе и представлял. Я считаю, что каждый справился со своей ролью. С ребятами было очень приятно работать, съемка прошла четко и спокойно. С каждым дублем парни все больше вживались в свои роли, стремились сделать все максимально хорошо. Мне нравится их командный дух, чувство, что они одно целое, что они группа. Я думаю, это очень важно.

Для съемок клипа «Мало слів» использовали очень много локаций. Наибольшее количество, если не ошибаюсь, из всех предыдущих работ Moustache Сinema. Оно того стоило? Или чем сложнее — тем интереснее?

Локации — это необходимость сюжета. Если, по сюжету, главный герой застрял в лифте на весь клип/фильм, то локация одна, другого не дано. А если нам нужно передать целый кусок из жизни человека — то, конечно, одним лифтом не обойдешься. :)

Верно сказано. Спасибо, с премьерой вас и напоследок — назови самого уважаемого клипмейкера и самый любимый клип, если таковые есть.

Есть много режиссеров, которые мне нравятся, большое количество клипов, которые я готов пересматривать по второму, а то и третьему разу. Отдаю предпочтение режиссерам, которые используют минимум графики и пост-продакшна, стараются делать все «вживую», снимают на пленку, анимируют по старым технологиям.

Недавно открыл для себя режиссера и аниматора Дэвида Уилсона, советую всем посмотреть его работы. :)

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев