Тайваньский гений Энг Ли, которому под силу все, от гей-драмы до саги о присевших и затаившихся тиграх, впервые оказался помельче материала, за который взялся. Но грех жаловаться на такую экранизацию.
Примятый творческим кризисом писатель стучится в двери Писина Молитора Пателя — ему обещали, что здесь он найдет историю, которая не только вернет ему вдохновение, но и заставит уверовать в Бога. Писин, или просто Пи рассказывает писателю, как однажды он — сын владельца зоопарка из Пондишери — накликал бурю. Как оказался после кораблекрушения в одной лодке с зеброй, орангутангом и гиеной. Как выживал в море в компании бенгальского тигра по имени Ричард Паркер. У истории есть второе дно. Но дело Пи — рассказать, а во что верить, какой финал предпочесть и какую извлечь мораль, каждый вправе решить сам.
Сюжет, который поначалу прикидывается новой версией приключений Робинзона, которому достался весьма неожиданный Пятница, ближе к финалу совершает акробатический кульбит в духе «Шестого чувства» — не зря в «20 Century Fox» рассматривали кандидатуру М. Найта Шьямалана. В конце концов, в режиссерском кресле оказался универсальный тайваньский гений Энг Ли — человек, определенно знающий толк в присевших и затаившихся тиграх.
До сих пор Ли по-хозяйски разбирался с целыми пластами своей и чужой истории, с блеском жонглировал жанрами, темами и культурными контекстами. Ориентальный эпос, матерая гей-драма, комикс про Халка или ностальгический экскурс по Вудстоку — казалось, ему по плечу любая натура. С экранизацией романа Янна Мартела (Букер-2002) он тоже в целом управился. Но впервые есть ощущение, что Ли — как-то помельче материала, за который взялся: пожалуй, одно из самых серьезных высказываний о природе веры он зачем-то превратил в засахарившийся леденец. За комфортным духоподъемным пафосом и обильными пейзажными красотами как-то теряется суть истории — если разбираться, вполне чудовищная.
Впрочем, это довольно бережная и очень живописная (местами, так просто невыносимо) экранизация. Тут снайперски уместный (и в очень правильной дозировке) Депардье — впервые за долгие годы. И светящиеся рыбки. И катарсис в 3D. И, в общем, грех жаловаться, конечно. Наверное, фильм о путешествии к Богу и должен выглядеть, как реклама туроператора: есть, молиться, любить — разумеется, лучше бизнес-классом.
Оценка: 7/10.
Здравствуйте! Хочу поделиться своими представлениями о просмотренной картине " Жизнь Пи". Для начала хочу согласиться с авторами рецензий, утверждающих, что фильм рассказывает о пути познания. Если сказать точнее - о процессе осознания человеком своей природы. Изложить рецензию хочется не в стандартном ключе, пересказывая сюжет фильма и выдвигая красивые, философские идеи, а расшифровывая заложенный смысл, используя подсказки скрытые в самом фильме. Возможно из-за этого местами, для тех людей, которые не любят вникать в детали, текст покажется суховатым и длинным, но я здесь не преследую цели, добавлять красоты и романтики к и так красочно снятой киноленте, а всего лишь попробую подобрать ключи и рассмотреть данную картину немного под другим углом. Фильм несет сакральный смысл. На мой взгляд - практически все герои кино и сцены, происходящие с ними - это отражение процессов, происходящих в жизни одного человека, который осознал свою природу. Если сказать грубо, то все герои - это один человек. Перед тем как я попробую аргументировать свою точку зрения, мне хотелось бы в доказательство привести - один фрагмент из фильма - который невнимательный зритель мог не заметить.
Кому интересна полная рецензия на фильм "Жизнь Пи" с картинками, находится здесь в комментариях к фильму прикреплен файл. ашттпс вк точка ком/video?z=video-64477513_456239551%2Fpl_cat_updates