Рецензия на фильм «Я, Франкенштейн»

2
Опубликовано 24 января 2014 г.

Аарон Экхарт, Ивонн Страховски, Билл Найи в фильме Стюарта Битти, снятого по одноименному графическому роману Кевина Гревье.

Горгульи превращаются в каст какого-нибудь «Принца Персии 2», Билл Найи играет исключительно уголком рта, Аарона Экхарта попросту жаль. 4 из 10.


Если постановщик «Другого мира» Лен Вайзман сумел облагородить неказистые фантазмы сценариста Кевина Гревье, то Стюарт Битти облек убогое содержание в адекватную форму.

В девятнадцатом веке естествоиспытатель Виктор Франкенштейн собрал из запчастей Аарона Экхарта. А увидев, что получилось, попытался утопить свое творение.

Джуниор обиделся на создателя, а вместе с ним — на весь мир. Когда предводительница древнего клана горгулий объяснила ему, что ее народ ведет войну с демонами за спасение человечества, тот резонно ответил, что ему плевать.

Пару столетий спустя бизнесмен Чарльз Уэссекс спонсирует опыты симпатичной докторицы с крысами и электрофорезом. Уэссекс — не то, чем кажется. И хотя он планирует со временем перейти от крыс к крупным формам, цель его — отнюдь не подарить людям бессмертие. Франкенштейн-младший нужен ему для опытов. Так двухсотлетний штопаный мизантроп оказывается втянут в заварушку против воли.

«Я, Франкенштейн» снят по сюжету того же Кевина Гревье, тут тоже играет Билл Найи, да и трейлер позволял надеяться на логическое продолжение «Другого мира». Получилась, в лучшем случае, пародия. Из тех же ингредиентов сшито чудовище, которое, увы, поздно топить (есть, впрочем, шанс, что пойдет на дно само).

Наивно ждать от комикса про демонов да горгулий какой-то особенной сюжетной стройности. Особенно, если вы знаете, как выглядит Кевин Гревье (этого во всех смыслах видного деятеля культуры куда легче представить с бейсбольной битой у заднего входа в какой-нибудь ночной клуб, чем за лэптопом и томиком Мэри Шелли). Но, если постановщик «Другого мира» Лен Вайзман сумел облагородить его неказистые фантазмы, то Стюарт Битти облек убогое содержание в адекватную форму.

Пафос, глупость и банальнейшие спецэффекты смешаны здесь в каких-то особенно рвотных пропорциях. Выпав из окна небоскреба, протаранив асфальт и встретившись черепушкой с вагоном метрополитена, герой даже не говорит «ой». Но морщится от боли, когда ему поправляют разошедшийся на лопатке шов (это, разумеется, не единственный пример того, как законы физики и логики подстраиваются под нужды сценаристов).

Горгульи превращаются в каст какого-нибудь «Принца Персии 2» (есть, впрочем, удивительный актер Джей Кортни, который в обоих состояниях выглядит примерно одинаково). Билл Найи играет исключительно уголком рта, и лично я не берусь судить, чего в этом больше — осознанного актерского минимализма или брезгливости. Аарона Экхарта попросту жаль.

Что касается картинки, это, скорее, мозаика. У демонов пылают черепа — точь-в-точь, как у Призрачного Гонщика. Отправляясь в ад, они рассыпаются искрами — как упыри в ремейке «Ночи страха». И «Константина» Стюарт Битти, конечно, смотрел. Я уж не говорю про пришитый неаккуратными стежками «Другой мир» — Виктору Франкенштейну, наверняка, понравилось бы.

Оценка: 4/10.


Напиши свою рецензию на фильм «Я, Франкенштейн»» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • Sergey Tchetchelev   26 января 2014 г. 15:02
    После «Четырех цитат от создателей», было понятно, что фильм будет тупой.
  • Екатерина 26 января 2014 г. 14:33
    Господи, зачем Голливуд такое снимает?