Рецензия на фильм «Транс»

2
Опубликовано 5 апреля 2013 г.

Венсан Кассель, Розарио Доусон и Джеймс МакЭвой в новой работе Дэнни Бойла («Трейнспоттинг», «28 дней спустя», «127 часов» и «Миллионер из трущоб»).

Тот Бойл, которого мы терпеливо ждали последние 17 лет, вернулся.

9 из 10.


Саймон — сотрудник аукциона, задолжавший лондонскому бандиту Фрэнку, должен помочь ему украсть полотно Гойи, которое оценивают в 27 миллионов. В целом ограбление проходит гладко — шедевр не в состоянии уберечь даже нанятый для этого (если, конечно, не шутят артисты дубляжа) украинский спецназ.

Бойл и его верный сценарист Джон Ходж соревнуются не столько с самими собой, сколько с Кристофером Ноланом.

Есть только один неприятный нюанс: рама пуста, и Саймон, получивший во время налета по голове, не помнит, куда (и зачем) он спрятал картину.

Фрэнк поначалу расстраивается и даже вырывает Саймону пару ногтей. Но убедившись, что традиционные методы лечения амнезии не действуют, решает сводить забывчивого подельника к гипнотизеру.

Пусть вас не вводит в заблуждение анекдотическая фабула: трип в подсознание Саймона — вроде бы симпатичного и безобидного парня — не будет легкой прогулкой ни для героев, ни для зрителя.

«Транс» — это ровно тот Дэнни Бойл, по которому мы соскучились, которого терпеливо ждали последние 17 лет. Тот Бойл, у которого не выпросить пяти минут передышки. Тот Бойл, который помнит свой лучший оргазм и знает, как умножить его на тысячу.

От его ранних (и лучших) фильмов «Транс» отличается тем, что эта «могила» — глубокая. Бойл и его верный сценарист Джон Ходж соревнуются не столько с самими собой из середины 90-х, сколько с Кристофером Ноланом. И если «Транс» проигрывает «Помни» и «Началу» (а что, вообще, не проигрывает?), то самую малость.

Истерично пижонская и совершенно роскошная картинка, задыхающийся от собственной крутизны монтаж, непредсказуемая хронология, преисподняя в кадре, Underworld за кадром, эмоции — через край.

Бойл разбивает историю вдребезги, чтобы сложить в финале паззл — не беда, что некоторые кусочки теряются в общем угаре. Розарио Доусон воплощает бессмертные строки Сергея Шнурова (не спрашивайте — получится спойлер). МакЭвой хмурится точь-в-точь, как молодой МакГрегор.

И, кажется, не беда, если Юэн не позабудет старые обиды к тому времени, как Бойл займется сиквелом «Трейнспоттинга». Выбирай страховку, выбирай гребаный тостер, выбирай нового Рентона. Бойл просто обязан снять «Порно», пока он в такой сумасшедшей форме.

Оценка: 9/10.


Напиши свою рецензию на фильм «Транс» — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • Заполните это поле. 14 апреля 2013 г. 0:17
    1. "непредсказуемая хронология, преисподняя в кадре" - это же просто красивые слова, они же не уместны здесь...какое отношение к фильму? где там преисподняя в кадре??

    2. "не беда, что некоторые кусочки теряются в общем угаре." чего там у вас не складывается?все же разжевано.
  • Вита 7 апреля 2013 г. 13:43
    Фильм ради красивой женщины. Джеки Браун, смешавшаяся с Началом, но не дотягивающая ни до того, ни до другого. Слабоватое с точки зрения логики кино. Но один раз посмотреть можно.

Лучшие комментарии
14.04.13 0:17
3
Заполните это поле.
1. "непредсказуемая хронология, преисподняя в кадре" - это же просто красивые слова, они же не уместны здесь...какое отношение к фильму? где там преисподняя в кадре?? 2. "не беда, что некоторые кусочки теряются в общем угаре." чего там у вас не складывается?все же разжевано.
07.04.13 13:43
1
Вита
Фильм ради красивой женщины. Джеки Браун, смешавшаяся с Началом, но не дотягивающая ни до того, ни до другого. Слабоватое с точки зрения логики кино. Но один раз посмотреть можно.