В честь выхода фильма в украинский прокат, дублируем нашу недавнюю рецензию.
Гари Олдмен, Шайа ЛаБаф и Том Харди в фильме Джона Хиллкоута («Предложение», «Дорога»), автором музыки и сценария в котором выступил Ник Кейв.
30-е годы прошлого века. В округе Франклин (штат Вирджиния) идет борьба с самогоноварением. Служители закона — как один — коррупционеры. Но, если у местного шерифа аппетиты по-сельски скромные, то у городских — бездонные карманы и слишком большие рты. Пуще других наглеет спецагент Рейк, присланный из Чикаго.
Сомнамбулический драйв достигается тут по большей части за счет параноидальных скрипок.
Напомаженный садист без бровей и сердца, он боится лишь одного — замарать чьей-нибудь кровью свои лайковые перчатки и крахмальные манжеты. Профсоюз бутлегеров подумывает свернуть бизнес. Единственные, кто продолжает нести людям разлитую по литровым банкам радость, — вполне сказочные братья Бондюран.
Старший все время молчит и оживляется только, когда вырывает кому-нибудь горло — говорят, будто его не берет ни бритва, ни пули. Средний крепко пьет и иногда встает «с печи», чтобы вколотить по пояс в землю какого-нибудь особо ретивого пристава. У младшего — доброе сердце и мягкий характер. Он неровно дышит к дочке проповедника и, как положено сказочному дураку, имеет мечту — вести бизнес с самим Флойдом Баннером, настоящим чикагским гангстером.
История о том, как наши погнали городских — экранизация мемуаров Мэтта Бондюрана, непосредственного участника событий. Так что в противостоянии Зла с жетоном и Добра с томми-ганом симпатии автора на стороне последнего. Копы едва стоят потраченных на них пуль, бутлегеры же вызывают отчетливую симпатию, несмотря на то, что делают они примерно одно и то же. В первую очередь это заслуга здешних актеров. Шайа ЛаБаф в кои-то веки не раздражает, Том Харди талантливо изображает гризли, одна косая ухмылка, оброненная Гари Олдманом стоит всех (вполне титанических) усилий Гая Пирса по перевоплощению в злобного фрика.
Что касается Джона Хилкоута, он, как и в предыдущей «Дороге», никуда не торопится. Несмотря на обилие перерезанных глоток и стреляных гильз, «Округ» — кино тягучее и вязкое, словно плевок табачной жижей. Сомнамбулический драйв достигается тут по большей части за счет параноидальных скрипок: из Ника Кейва (он тут еще и в авторах сценария) по-прежнему композитор лучше, чем литератор.
Действие то и дело глохнет, подобно старенькому грузовичку, заправленному яблочной сивухой. Финальная баталия законников и самогонщиков играет слегка Гайдаевскими тонами. И все же этой ленте не занимать негромкого обаяния, которое случается у добротных кантри-шлягеров. И чем ближе финальные титры, тем сильнее недоумеваешь: если тебе так нудно, то почему же тогда так хорошо?
Оценка: 7/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!