Режиссер «Перевозчика» и «Битвы титанов» нахально пытается восславить неистребимую человеческую тягу к волшебству, сняв фильм про фокусников-грабителей c Джесси Айзенбергом, Морганом Фриманом, Майклом Кейном и другими.
Четверо фокусников (в числе которых виртуозный манипулятор, блестящий менталист, ловкий карманник и девушка с симпатичными коленками) получают приглашение поучаствовать в некой таинственной миссии. Спустя некоторое время они с помпой и неизменными аншлагами гастролируют по миру. Их конек — грабить банки и опустошать счета богатеев на глазах у ошалевшей публики (притом деньги фантастическая четверка раздает зрителям). Такая магия, понятным образом, нервирует ФБР. На стороне федералов хорошенькая представительница Интерпола из Франции, а так же «человек из телевизора», специализирующийся на разоблачении фокусов. По крайней мере, им кажется, что федералам так кажется.
В отличие от здешних героев, сама история ставит перед собой вполне очевидную задачу — посрамить скептиков, восславить неистребимую человеческую тягу к волшебству. И нужно бы извлечь отсюда соответствующую мораль, да не выходит – чуда опять не произошло.
Чтобы мериться ловкостью рук с таким престиджитатором, как, например, Кристофер Нолан, нужно нечеловеческое нахальство. И нужно признать, нахальства у Луи Леттерье (постановщика первых двух «Перевозчиков» и «Битвы титанов») в избытке.
Первая половина фильма – более чем выносима. Действие легко переносится из Лас-Вегаса в Париж, а оттуда – на новоорлеанский карнавал, в глазах рябит от карт, банкнот и приятных лиц, инспектор-разиня трогательно тужится сообразить, кто кого разводит, и во всей этой кутерьме есть игристая придурь, свойственная старым французским комедиям. Потом Леттерье вспоминает, что он француз, которому дают в Голливуде 100 миллионов на фильм, и налегает на спецэффекты. И, если по части фокусов он худо-бедно справляется, то с магией тут совсем беда. Проблема не в том, что кроличьи уши видны из цилиндра за километр. Проблема в том, что дым и зеркала не в силах скрыть лишние сантименты, неуместный пафос и откровенные глупости, начинающие ближе к финалу лезть изо всех сценарных прорех.
Впрочем, людям нравится, когда их обманывают, а как именно — не так уж и важно, вопрос престижа и специализации. Верно, у Нолана — волшебство. Зато Леттерье умеет водить руками и говорить «ахалай-махалай» как никто.
Оценка: 6/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!