Рецензия на фильм «Иллюзия Обмана»

1
Опубликовано 14 июня 2013 г.

Режиссер «Перевозчика» и  «Битвы титанов» нахально пытается восславить неистребимую человеческую тягу к волшебству, сняв фильм про фокусников-грабителей c Джесси Айзенбергом, Морганом Фриманом, Майклом Кейном и другими.


Четверо фокусников (в числе которых виртуозный манипулятор, блестящий менталист, ловкий карманник и девушка с симпатичными коленками) получают приглашение поучаствовать в некой таинственной миссии. Спустя некоторое время они с помпой и неизменными аншлагами гастролируют по миру. Их конек — грабить банки и опустошать счета богатеев на глазах у ошалевшей публики (притом деньги  фантастическая четверка раздает зрителям). Такая магия, понятным образом, нервирует ФБР. На стороне федералов хорошенькая представительница Интерпола из Франции, а так же «человек из телевизора», специализирующийся на разоблачении фокусов. По крайней мере, им кажется, что федералам так кажется.

В отличие от здешних героев, сама история ставит перед собой вполне очевидную задачу — посрамить скептиков, восславить неистребимую человеческую тягу к волшебству. И нужно бы извлечь отсюда соответствующую мораль, да не выходит – чуда опять не произошло.

Чтобы мериться ловкостью рук с таким престиджитатором, как, например, Кристофер Нолан, нужно нечеловеческое нахальство. И нужно признать, нахальства у Луи Леттерье (постановщика первых двух «Перевозчиков» и «Битвы титанов») в избытке.

Первая половина фильма – более чем выносима. Действие легко переносится из Лас-Вегаса в Париж, а оттуда – на новоорлеанский карнавал, в глазах рябит от карт, банкнот и приятных лиц, инспектор-разиня трогательно тужится сообразить, кто кого разводит, и во всей этой кутерьме есть игристая придурь, свойственная старым французским комедиям. Потом Леттерье вспоминает, что он француз, которому дают в Голливуде 100 миллионов на фильм, и налегает на спецэффекты. И, если по части фокусов он худо-бедно справляется, то с магией тут совсем беда. Проблема не в том, что кроличьи уши видны из цилиндра за километр. Проблема в том, что дым и зеркала не в силах скрыть лишние сантименты, неуместный пафос и откровенные глупости, начинающие ближе к финалу лезть изо всех сценарных прорех.

Впрочем, людям нравится, когда их обманывают, а как именно — не так уж и важно, вопрос престижа и специализации. Верно, у Нолана — волшебство. Зато Леттерье умеет водить руками и говорить «ахалай-махалай» как никто.

Оценка: 6/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Юрий 20 июня 2013 г. 9:42
    Пожалейте свой мозг и кошелек - это кино не стоит смотреть.