Оскар-2014: комические старички, конформизм и предсказуемость

10
Опубликовано 4 марта 2014 г.

Вслед за мнением нашего кинообозревателя, редакция Open.ua традиционно составила свой оскароносный список, полагаясь на мнения кинокритиков, журналистов, актеров и простых любителей качественного кино.


Илана Шевченко (актриса театра им. Леси Украинки)

У меня в Твиттере сегодня шутят, что в США есть множество традиций: наряжать елку на Рождество, есть индейку на День благодарения и издеваться над ДиКаприо на “Оскаре”.

«Премию “Оскар” считаю достаточно объективной и достойной наградой.

Мне кажется, что Альфонсо Куарон получил награду за лучшую режиссуру вполне заслуженно — его “Гравитация”, безусловно, великий фильм. По сути, это ведь моноспектакль, и я по себе знаю, как тяжело одному актеру держать внимание аудитории. Но при этом от “Гравитации” нельзя отвести глаз.

Награду за лучший иностранный фильм я бы дала “Омару”, но тут я предвзята, так как тема Палестины мне близка. А вот у киноакадемиков, похоже, своя предвзятость — по поводу Леонардо ДиКаприо. У меня в Твиттере сегодня шутят, что в США есть множество традиций: наряжать елку на Рождество, есть индейку на День благодарения и издеваться над ДиКаприо на “Оскаре”. Я бы все-таки отдала награду ему, как лучшему актеру, — парень так старается, успешно вырос из смазливого мальчишки в большого актера, а “Оскара” все нет и нет.

Ну и, как говорил еще один выдающийся актер без “Оскара”, Ефим Копелян: “запоминается последняя фраза”. На днях я посмотрела “Август. Графство Осейдж” — для меня это уж точно один из лучших фильмов года. Я была настолько под впечатлением, что после просмотра сразу начала читать одноименную пьесу.

А Мэрил Стрип за игру в этом фильме я бы сразу дала статуэтку — это настоящий Станиславский и подлинное перевоплощение. С другой стороны, у Стрип это был бы уже четвертый “Оскар”. ДиКаприо бы этого точно не вынес».


Глеб Гусев (заместитель главного редактора журнала «Esquire Украина»)

Говорят, что в Академии заправляют комические старички, которые еще помнят, как выпивали с юной Зазой Габор.

«“Оскар” вручают каждый год, и каждый год уйма народу начинает стонать, что дали не тем, не за то и не тогда, когда надо.

Говорят, что в Академии заправляют комические старички, которые еще помнят, как выпивали с юной Зазой Габор. Говорят, там Вайнштейны заставляют Мартина Скорсезе мыть посторонним людям автомобили, лишь бы те выписали ему “лучшего режиссера”. Говорят, сто тысяч одних курьеров.

И знаете что? Все это правда. Действительно, старички. Действительно заставляют мыть. Действительно сто тысяч. Но все же у Альфонсо Куарона есть статуэтка за “Гравитацию”. И у Мэттью Макконахи тоже теперь такая есть. Лично мне — достаточно».


Александр Смирнов (креативный директор TABASCO)

Самое сложное, на мой взгляд, в режиссуре — создавать камерное игровое кино.

«Я думаю, что киноиндустрия — это шоу. Любое шоу строится по правилам, которые задаются его продюсерами. Вопрос “независимости” в данном случае несколько надуманный. “Оскар” — это шоу, и очень успешное, это главное.

Из списка номинантов (хотя я не смотрел “Небраска” и “Филомена”), наибольшее впечатление на меня произвел “Далласский клуб покупателей”. Я очень рад, что Мэттью Макконахи стал лучшим актером года.

Лучшую женскую роль я бы вручил Джареду Лето, но он получил “Оскара” за лучшую мужскую роль второго плана. Его игра была просто потрясающей!

Самое сложное, на мой взгляд, в режиссуре — создавать камерное игровое кино. “Гравитация” — пример великолепной режиссуры. Браво, Альфонсо Куарон! Из фильмов на иностранном языке, мне очень понравилась “Охота”».


Александра Ковалева (журналист)

Будет конформизм в дерибане наград.

«“Оскар” считаю достойной и независимой премией. Жалко, академики одряхлели. Никаких сюрпризов от них ждать не приходится. Поэтому прямую трансляция я не смотрела. А зачем? Я все знала еще накануне. Будет конформизм в дерибане наград. Кто-то обязательно получит, кто-то обязательно пошутит, кто-то обязательно грохнется на сцене. И я не ошиблась. Единственная радость, что ДиКаприо все-таки не дали награду за “Волка”. Слава богу. Хотя актер он отличный, конечно.

Лучший фильм года “Гравитация” конечно же. Я вообще не понимаю, как можно было влепить награду фильму “12 лет рабства”? Картина хорошая, но это же откровенная, зашкаливающая политкорректность. Особенно на фоне того, что в номинации были такие, уже с нотками новаторства, фильмы как “Она” и “Гравитация”. Короче, как обычно.

Лучший актер года — Мэттью Макконахи из “Волка”. Но я еще не все фильмы отсмотрела. Лучшая актриса года — Скарллет Йоханcсон за Саманту в фильме “Она”. Думаю, причины понятны. Она смогла создать характер одним только голосом. Был бы хороший прецедент. Лучший режиссер года — Альфонсо Куарон. Без сомнений.

А вот лучший иностранный фильм года — “Охота” Томаса Винтерберга. Говорят “Великая красота” обнажает современное общество. Простите, а “Охота” не обнажает современное общество? По-моему этот фильм гораздо лучше во всех смыслах. Но он тяжелый, а киноакадемики — тоже люди. Им приятнее посмеяться. Впрочем, “Великая красота” заслужила свою награду».


Дарья Бадьёр (редактор портала LB.ua)

В своем немолодом уже возрасте Скорсезе продолжает утирать всем нос, а это покруче получения “Оскаров”.

«“Оскар” — это, бесспорно, очень важное событие в мире кино, но уж точно не независимое. Нужно понимать, что фильмы, которые получают “Оскар” как лучшие, могут таковыми не являться. Они могут быть важными, политкорректными, снятыми влиятельными продюсерами и так далее. “12 лет рабства” — не лучший фильм года, но это — очень важный фильм для США, не говоря уже о том, что сделан он, на самом-то деле, блестяще.

Лучший фильм года — “Великая красота” Паоло Соррентино, отмеченная “Оскаром” как лучший иностранный фильм. Так что, можно сказать, частично свою сатисфакцию я получила. Но в идеальном мире я бы отдала награду за лучший фильм “Волку с Уолл-стрит” Мартина Скорсезе. Потому что это невероятный трехчасовой безостановочный драйв. В своем немолодом уже возрасте Скорсезе продолжает утирать всем нос, а это покруче получения “Оскаров”».

Ну и традиционные стоны после каждого “Оскара”: бедный, бедный, бедный Лео ДиКаприо. Как только “Далласский клуб покупателей” с Мэттью МакКонахи стал участником “оскаровской гонки”, стало понятно, что у Лео в этом году нет шансов, даже если он сыграет, как Марлон Брандо. Впрочем, надо отдать должное: МакКонахи заслужил этот “Оскар” как лучший актер года. Не только потому, что похудел на 18 кг для роли, но и потому что его пять последних ролей — это высший пилотаж.

За лучшую женскую роль я бы наградила Сандру Буллок, но по политическим причинам. Женщины не так часто получают главные роли в блокбастерах, и было бы здорово, если бы успех “Гравитации” с Сандрой в главной роли был бы закреплен киноакадемиками. Кейт Бланшетт — прекрасная актриса, но за “Трамвай "Желание"” уже награждали Вивьен Ли. Почувствуйте разницу».


Саша Кравченко (PR-директор компании Arthouse Traffic)

Только Сандре Буллок не дать не жаль — все же, ее роль в “Гравитации” заключалась в том, чтобы позволить режиссеру красиво дергать себя за ниточки в безвоздушном пространстве.

«“Оскар” — это guilty pleasure, ярмарка тщеславия, паноптикум курьезов и мемов, заразительный дух соревнований — и в номинациях, и на красной дорожке.

Я бы отдала свой голос за “Гравитацию”, как за лучший фильм года. Потому что это фильм, который можно парадоксально определить как “авторский блокбастер”. Он может объединить в общем порыве зрелищного восторга максимальное количество самых разных зрителей, которые обычно не ходят в кинотеатры на одни и те же сеансы. В моем представлении, примерно за такие фильмы стоит давать “Оскар”.

Мэттью Макконахи я бы вручила “Оскар” как лучшему актеру года — за то, что во многом “переизобрел” себя заново, почти как украинский народ. Может быть, безупречному ДиКаприо надо сделать что-то подобное, чтобы наконец никто не посмел не дать ему статуэтку: конечно, обидно смотреть, как его прокатывают год за годом, но он давно не рисковал.

Премию лучшей актрисе года можно было бы дать Джуди, пока не поздно. Мэрил Стрип можно давать за все роли. Эми Адамс тоже можно бы,  но пусть пока не расслабляется. Только Сандре Буллок не дать не жаль — все же, ее роль в “Гравитации” заключалась в том, чтобы позволить режиссеру красиво дергать себя за ниточки в безвоздушном пространстве (что тоже надо уметь, и она была убедительна в плену стихии).

Я опять соглашусь с кинокритиками и поддержу Кейт Бланшетт. Ее “Голубоглазая Жасмин” — сильная и тонкая роль, успех которой почти целиком зависел от ее актерской интуиции.

Несмотря на то, что считаю победу Альфонсо Куарона, как лучшего режиссера года, заслуженной, я бы голосовала за Мартина Скорсезе. Но это личное».


Анна Корягина (пресс-атташе МКФ «Молодость»)

Вы видели эти глаза на церемонии? Вот-вот.

«Конечно, “Оскар” уважения не вызывать не может. Однако, судя по результатам последних лет, независимой премией его назвать трудно.

Лучший фильм года для меня — это “Небраска” Александра Пейна. “Оскар” как лучшему актеру года я бы вручила Леонардо ДиКаприо. Вы видели эти глаза на церемонии? Вот-вот.

Я бы отдала “Оскар” за лучшую женскую роль второго плана 84-летней Джун Скуибб из “Небраски” Александра Пейна за ее блестящее исполнение роли женушки главного героя.

Лучший фильм на иностранном языке — “Охота”. Потому что режиссер фильм — Винтерберг, а в главной роли — Мадс Миккельсен. Такой тандем шансов зрителю не оставляет».


Александр Гусев (кинокритик издания «Украинская правда»)

Альфонсу Куарону удается не только космическая эквилибристика, но и человеческая драма.

«Особенных разочарований  вручение “Оскаров” мне не принесло — быть может, потому, что лучший, с моей точки зрения, фильм года, “Советник” Ридли Скотта, вообще не был номинирован, — в целом награды получили по-настоящему достойные кандидаты.

В первую очередь, рад за всех четырех актеров, убедительно передавших состояние людей, находящихся в предельном эмоциональном напряжении, кого-то заставляющем проявить силу характера, кого-то сводящего с ума.

“12 лет рабства” заслужено получили главную награду — фильм Стива МакКуина демонстрирует, какое разрушительное воздействие оказывает рабство на человеческую природу, как искажает личность пребывание в положении рабочей скотины и ничем не ограниченная власть над себе подобными. Фильм-свидетельство необходимости отстаивать свою свободу, человеческую значимость, не зависящую от этнической принадлежности, материального состояния и отношений с госструктурами, о необходимости продолжать ту борьбу, которая ведется сегодня в нашей стране.

Режиссерский “Оскар” “Гравитации”, справедливо отхватившей технические награды, тоже вполне уместен, поскольку Альфонсу Куарону удается не только космическая эквилибристика, но и человеческая драма, которая, как показывает лента, не утрачивает своего значения даже на фоне беспредельного звездного пространства.

В категории лучшего неанглоязычного фильма я отдавал предпочтение “Охоте” Томаса Винтерберга, но и Паоло Соррентино могу искренне поздравить с победой его “Великой красоты”, представившей выразительный образ заката цивилизации, не трагически величественный, а бесславный и жалкий.

Пожалуй, единственным, что расстроило, стало вручение награды за лучший документальный фильм ленте Моргана Невилла “В двадцати футах от того, чтобы стать звездой” о певицах из бэк-вокала, работе достойной, но несколько бледной в сопоставлении со столь значимыми и актуальными картинами, как посвященная египетской революции “Площадь” Джехена Нужейма и Карима Амера, и “Акт убийства” Джошуа Оппенгеймера, Анонима и Кристины Синн. Это ошеломляющая лента о силовиках, участвовавших в массовых убийствах инакомыслящих в Индонезии, едва ли отличающихся по образу мышления от своих коллег, расстреливавших людей на украинских улицах».


Полина Толмачева (директор по маркетингу и PR Film.ua Group)

Расстроило, так это то, что ни Мэрил Стрип, ни Джулия Робертс не получили наград.

«Конечно, жалко Лео. Но он — “Оскар” — ему уже и не нужен. У него ведь всемирная любовь. И я даже не очень расстроилась, потому что Макконахи крут до невозможности. Уверена, что в следующем году его ждут награды за “Настоящий детектив”. “Гравитация” — эпохальный фильм, открывший новую эру в индустрии спецэффектов, поэтому я считаю, что все правильно. “12 лет рабства” — это обычная политкорректная история.

A вот то, что меня расстроило, так это то, что ни Мэрил Стрип, ни Джулия Робертс не получили наград. Фильм “Август” я посмотрела в компании со своей мамой и старшей дочерью в Прощеное воскресенье, и считаю его шедевром. Ну и песня оскароносная из мультика “Ледяное сердце” — это просто непонятный мне выбор академиков. Разве что они так же, как и я, любят анимацию. И ничего не могут с собой сделать. Ну и Джареду Лето огромное спасибо. От всей Украины».


Юрий Марченко (заместитель главного редактора «Коммерсантъ Украина»)

Тут либо быть лучшим в толпе других лучших, либо взобраться на собственную вершину, где есть место только для Парня-Который-Так-Ничего-И-Не-Получил.

«Для меня главная новость нынешней церемонии — это, безусловно, извечная тоска Леонардо ДиКаприо. Если до сих пор я считал, что “Оскар” он заслужил хотя бы по совокупности заслуг, то теперь наоборот буду болеть за то, чтобы статуэтку ему не дали никогда. Оскаровских лауреатов и без него валом, а вот актеров, которые бы столько раз вполне обоснованно претендовали на награду и каждый раз пролетали — наоборот. Тут либо быть лучшим в толпе других лучших, либо взобраться на собственную, пусть и слегка угрюмую, вершину, где есть место только для Парня-Который-Так-Ничего-И-Не-Получил.

Все равно эта награда ничего особенного к образу Леонардо ДиКаприо не добавит. Все и так в курсе, что он молодец, а старые шуточки про сопляка из “Титаника” сейчас выглядят просто глупо. Ну, будет у великого актера Леонардо ДиКаприо пустое место на камине, где мог бы стоять золоченый истукан — ничего страшного. У многих и камина-то нет.

Зато я рад за Альфонсо Куарона и его “Гравитацию”. Наконец-то потрясающие технические возможности современного кино воплотились не в толпу опереточных злодеев, которых рубит в капусту шаблонный герой, а в завораживающее зрелище о мужестве и вере. Лучшая реклама космонавтики со времен Юрия Гагарина. Которого, кстати, Леонардо ДиКаприо вполне мог бы сыграть. В очередной, разумеется, тщетной попытке завоевать “Оскар”».

Фото: Дмитрий Куницкий, Ольга Закревская

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 10 комментариев

Лучшие комментарии
05.03.14 11:29
8
Пиу-Пиу из Ада
Прочитал о кино на open.ua, потому что не Зимоглядов.
06.03.14 1:31
2
Andy
а ты кого ожидал увидеть? Федора Бондарчука?
мне кажется Филомену вообще никто не смотрел!!
кто эти люди???
хотя я не смотрел “Небраска” и “Филомена” - ххахаха не я один ткий)