Рецензия на фильм «Волк с Уолл-стрит»

4
Опубликовано 14 февраля 2014 г.

Главный Фильм прошлого года. Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл и Мэттью Макконахи в новой картине непревзойденного Мартина Скорсезе.

Если Киноакадемия по старой привычке прокатит Мартина и Лео, слово «позор» обретет новый смысл. 10 из 10.


Даже по меркам ДиКаприо — это могучая работа.

День, когда Джордан Белфорт получил брокерскую лицензию и вышел на работу, пришелся на Черный понедельник. Индексы пали, биржа рухнула — мироздание попыталось что-то сказать Белфорту и его нанимателям. Джордан не услышал.

Свои первые деньги Белфорт сделал на дешевых акциях, которые он впаривал деревенщине по бросовой цене, но зато вагонными нормами. Потом основал собственную фирму. Потом столкнулся с первой серьезной проблемой: человек, не обделенный ни фантазией, ни темпераментом, он не мог придумать, куда девать деньги.

Джордан Белфорт не был поклонником правил, закон был для него чем-то вроде коврика на крыльце. Но он всегда был честен перед коллегами и собой. Он не делал тайны из того, что суть бизнеса — взять деньги из кармана клиента и переложить в свой.

В конце концов, Белфорта посадили. Выйдя из тюрьмы, он продал свою историю Голливуду и снова живет припеваючи.

Разумеется, краткий пересказ биографии этого выдающегося прохвоста, не объясняет, почему, выходя с допремьерного показа пожилой член Киноакадемии держался за сердце, хватал ртом воздух и бормотал «позор… позор…».

Чтобы в полной мере осознать масштаб этой личности, достаточно знать, что играя Белфорта, Леонардо ДиКаприо держал в голове образ Калигулы.

Такую роль иные ждут всю свою жизнь, и можно только порадоваться, что на экране резвится имперсонатор соответствующего калибра. Актерский диапазон ДиКаприо разворачивается в «Волке» во всю свою безграничную ширь.

Гений и Злодейство. Мегаломания пополам с паранойей. Бухло, наркотики и радости временного церебрального паралича. Вот он беснующийся фюрер. Вот натурально мессия. А вот в заднице у него — и отнюдь не в метафорическом смысле — горит свеча. Есть от чего схватиться за сердце.

Даже по меркам ДиКаприо — это могучая работа. Он больше не ведет с Киноакадемией переговоров, тут тактика выжженной земли. И (как всегда бывает у этого актера), каким бы «противоречивым» ни был характер, не любить его нет никакой возможности — отсюда и вопли про «аморальное возвеличивание» преступника и, в сущности, негодяя.

Есть, впрочем, подозрение, что публику нервирует не только сочувственный взгляд на жизнь и приключения конкретного Джордана Белфорта. Дело в том, что «Волк с Уолл-стрит» — убийственной мощи бомба, которую Скорсезе без лишних реверансов подкладывает под финансовые институты, казавшиеся неприкосновенными.

Герою Мэттью Макконахи (к слову, Макконахи и Джона Хилл — еще две причины все бросить и немедленно посмотреть этот фильм) потребовалось всего несколько минут, чтобы объяснить причины всех Черных понедельников, да так, чтобы стало понятно младенцу. И этот недлинный монолог — разрушительнее всех оргий и вакханалий, бросающих «тень на профессию».

Вообще, от «Волка» неожиданно легко перебросить логический мостик к «Кровью и потом» Майкла Бэя. Скорсезе тоже препарирует не отдельный случай, а образ жизни сильной и самодовольной страны. Он тоже словно катком проезжается по пресловутой Американской Мечте. Сходство есть даже в интонации: тут тоже приговор нации зачитывается весело, звонко, с чечеткой и прибаутками.

Само собой не избежать Скорсезе и обвинений в автоплагиате. Первая половина фильма, в самом деле, выглядит бойким, но все-таки попурри из старых шлягеров. Все это мы вроде бы уже видели — если не в «Славных парнях», то в «Авиаторе». Но чем дальше, тем меньше шансов оторваться от экрана — похоже, Скорсезе никогда еще не был в такой форме.

Решительно невозможно поверить, что этот злой, честный и остроумный фильм снял человек, разменявший восьмой десяток. Словом, если Киноакадемия по старой привычке прокатит Мартина и Лео, слово «позор» обретет новый смысл.

Оценка: 10/10.


Напиши свою рецензию на фильм «Волк с Уолл-стрит» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 4 комментария
  • Надя 1 марта 2015 г. 20:34
    Как и где найти этот фильм "Волк с Уолл-стрит" подскажите!
  • Oh No 17 февраля 2014 г. 12:44
    Ну такое, снято отлично, но суть фильма можно было передать за полтора, ну ладно, два часа максимум, Ооочень затянуто, как и "Авиатор" в свое время. Просто к концу фильма в n-ый раз наблюдать как Лео закидывается чем-то и орет на всех уже не так смешно/интересно как в 1й или 2й (а такие сцены, на самом деле составляют процентов 90 времени, 3х-часового фильма). Много самоповтора в этот раз у Скорцезе, мало пищи для размышлений.
  • Gábor Fehér 14 февраля 2014 г. 20:47
    Если вы помните первые 20 минут "Казино", в котором Скорсезе чудовищно динамично и виртуозным образом изложил на экране работу лас-вегасского казино, то эту же энергичность он продемонстрировал и в "Волке с Уолл-стрит", только в этот раз показав это, на протяжении всего игрового времени. Скорсезе с помощью реальной жизни Джордана Белфорта рассказывает нам о недобросовестном и корыстном устройстве американской капиталистической рыночной экономики, и все это делает с убийственным чувством юмора и потрясающей проницательностью. Более крутого троллинга брокерского мира и всей этой рациональной финансовой системы, я еще не видел. И все это, в сопровождении бесперестанного, 3-х часового смеха.

    Для меня, "Волк с Уолл-стрит" - это фильм чрезмерного разврата и бесконечного излишества, в которой ДиКаприо выдал феноменальную, если не сказать, шедевральную игру. Честно признаться, наблюдал за его сольным номером с открытым ртом. Потрясно, что практически за год, он явил публике "Джанго освобожденный", "Великого Гэтсби" и "Волка с Уолл-стрит".

    Данный фильм не изобрел заново киноиндустрию, он просто хватанул ее за ноги и тщательно потряс их, чтобы затем собрать растерянные сокровища. Потому что, режиссер заимствует от Дэвида Мэмета, от Оливера Стоуна, от Брайана Де Пальмы, но в основном перенимает от самого себя, и это было бы очевиднее только в том случае, если бы Лео начал свой монолог в начале фильма со следующих слов: "С тех пор, как себя помню, я всегда хотел стать брокером". В итоге, Скорсезе явил своей публике эпическую трагикомедию, в которой ДиКаприо, Джона Хилл и Мэттью МакКонахи показали свои лучшие работы в карьере, и, возможно, картина по продолжительности немного длиннее, чем предполагалось, но какие здесь могут быть нормы приличия, когда новая работа Скорсезе пестрит мощью и таким изобилием андрогена, что голова идет кругом.

    "Волк с Уолл-стрит" - это прежде всего умопомрочительные "американские горки", где все идеально: режиссура, блистательные диалоги, музыка, актеры, и даже "аморальные" сцены. Фильм является своеобразным "антихристом" для всех ханжей мира, искаженным отражением человеческой жадности, рядом с которым "Уолл-стрит" Оливера Стоуна будет казатся невинной девой, и от которого будет трудно не покраснеть. И то, что Скорсезе в свои 71 выглядит как юный и буйный выпускник какого-нибудь киношного ВУЗа, не может не радовать.

    P. S. Совместная сцена Ди Каприо с Макконахи - чистейшей воды сумасшествие. Уже только ради нее можно (нужно) было снимать это кино.

    Гениальное кино!
  • Егор Юрьевич   14 февраля 2014 г. 19:55
    все четко!)

    но да, не покидало ощущение, что где-то я это уже видел

Лучшие комментарии
14.02.14 20:47
11
Gábor Fehér
Если вы помните первые 20 минут "Казино", в котором Скорсезе чудовищно динамично и виртуозным образом изложил на экране работу лас-вегасского казино, то эту же энергичность он продемонстрировал и в "Волке с Уолл-стрит", только в этот раз показав это, на протяжении всего игрового времени. Скорсезе с помощью реальной жизни Джордана Белфорта рассказывает нам о недобросовестном и корыстном устройстве американской капиталистической рыночной экономики, и все это делает с убийственным чувством юмора и потрясающей проницательностью. Более крутого троллинга брокерского мира и всей этой рациональной финансовой системы, я еще не видел. И все это, в сопровождении бесперестанного, 3-х часового смеха. Для меня, "Волк с Уолл-стрит" - это фильм чрезмерного разврата и бесконечного излишества, в которой ДиКаприо выдал феноменальную, если не сказать, шедевральную игру. Честно признаться, наблюдал за его сольным номером с открытым ртом. Потрясно, что практически за год, он явил публике "Джанго освобожденный", "Великого Гэтсби" и "Волка с Уолл-стрит". Данный фильм не изобрел заново киноиндустрию, он просто хватанул ее за ноги и тщательно потряс их, чтобы затем собрать растерянные сокровища. Потому что, режиссер заимствует от Дэвида Мэмета, от Оливера Стоуна, от Брайана Де Пальмы, но в основном перенимает от самого себя, и это было бы очевиднее только в том случае, если бы Лео начал свой монолог в начале фильма со следующих слов: "С тех пор, как себя помню, я всегда хотел стать брокером". В итоге, Скорсезе явил своей публике эпическую трагикомедию, в которой ДиКаприо, Джона Хилл и Мэттью МакКонахи показали свои лучшие работы в карьере, и, возможно, картина по продолжительности немного длиннее, чем предполагалось, но какие здесь могут быть нормы приличия, когда новая работа Скорсезе пестрит мощью и таким изобилием андрогена, что голова идет кругом. "Волк с Уолл-стрит" - это прежде всего умопомрочительные "американские горки", где все идеально: режиссура, блистательные диалоги, музыка, актеры, и даже "аморальные" сцены. Фильм является своеобразным "антихристом" для всех ханжей мира, искаженным отражением человеческой жадности, рядом с которым "Уолл-стрит" Оливера Стоуна будет казатся невинной девой, и от которого будет трудно не покраснеть. И то, что Скорсезе в свои 71 выглядит как юный и буйный выпускник какого-нибудь киношного ВУЗа, не может не радовать. P. S. Совместная сцена Ди Каприо с Макконахи - чистейшей воды сумасшествие. Уже только ради нее можно (нужно) было снимать это кино. Гениальное кино!
17.02.14 12:44
3
Oh No
Ну такое, снято отлично, но суть фильма можно было передать за полтора, ну ладно, два часа максимум, Ооочень затянуто, как и "Авиатор" в свое время. Просто к концу фильма в n-ый раз наблюдать как Лео закидывается чем-то и орет на всех уже не так смешно/интересно как в 1й или 2й (а такие сцены, на самом деле составляют процентов 90 времени, 3х-часового фильма). Много самоповтора в этот раз у Скорцезе, мало пищи для размышлений.
все четко!) но да, не покидало ощущение, что где-то я это уже видел