Журналисты, кинокритики, киноиздатели и просто любители киноискусства — о самой фешенебельной церемонии. Авторитетно, трезво, порой жестко, но всегда по делу. Специально для Open.ua.
Лучший фильм
В этом году Киноакадемии было из чего выбирать — семь хороших фильмов плюс Ханеке и «Отверженные». Тем удивительнее, что выбрали они «Арго» — фильм отличный и конъюнктурный ровно настолько, чтобы можно было конкурировать с «Линкольном» и «Целью номер один». Роскошная история, напряжение, заставляющее ерзать на краешке стула, Бен Аффлек в бороде — пожалуй, это действительно фильм года. Что ж, раз в жизни и слепая белка находит орех.
Главная мужская роль
Дэниел Дей-Льюис — замечательный актер, но на этот раз «Оскара» он получил за то, что сыграл «дедушку Ленина». Хью Джекман, умудрившийся хорошо сыграть в контексте такого глобального идиотизма, как мюзикл «Отверженные», заслуживает «Оскара» в большей степени. Я уж не говорю про Хоакина Феникса (впрочем, Феникса никто не любит, и шансов у него не было изначально).
Главная женская роль
Дженнифер Лоуренс повезло с конкурентками: худшее — друг хорошего. Каким-то образом Киноакадемия поборола политкорректный соблазн наградить Джессику Честейн — и на том спасибо.
Мужская роль второго плана
На фоне таких курьезных номинантов, как Роберт Де Ниро и Алан Аркин, Кристоф Вальц, конечно, орел. Но, если начистоту, Филлип Сеймур Хоффман убирает всех легким шевелением усов, и любой другой исход голосования в этой категории — недоразумение. Еще один вопрос, который киноакадемикам, наверняка, задаст апостол Петр, — как можно было даже не включить в список номинантов ДиКаприо и Сэмюэля Л. Джексона?
Женская роль второго плана
Как по мне, «Оскар» для Энн Хэтуэй — единственное бесспорное решение Киноакадемии в этом году.
Режиссура
Если бы решал я, отдал бы статуэтку Дэвиду О’Расселлу (причем еще два года назад). Что касается «Жизни Пи», это чуть ли не самый невзрачный из представленных в этой категории претендентов и, уж наверняка, самая слабая работа Энга Ли. Впрочем, человек достойный, пусть ему дают «Оскаров» хоть каждый год.
Сценарий
Сценарий Тарантино хорош, но, как по мне, сильно меркнет в непосредственной близости от «Королевства полной Луны» Уэса Андерсона. Я не предлагаю пренебрегать традициями, просто для Квентина можно было бы учредить номинацию «Тарантино года», и все были бы довольны.
Лучший неанглоязычный фильм
Такие дела, брат, «Любовь». Как говорил герой фильма «Семь», «В наше время, чтобы тебя услышали, мало похлопать человека по плечу, его нужно огреть по голове кувалдой». Этим коммуникационным навыком в совершенстве владеет Михаэль Ханеке. И хотя от фильма к фильму все сильнее кажется, что он ничего не собирается говорить и ему просто нравится бить нас по голове кувалдой, остальным из-за него не достучаться.
Лично я болел за «Звери Дикого Юга» в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучшая актриса», за «Джанго» во всех номинациях, за Дензела Вашингтона как лучшего актера.
К сожалению было очевидно, что Тарантино «прокатят» за неполиткорректность, а «Звери» окажутся слишком радикальным кино для консервативных академиков. И, к сожалению, явно не «лучший фильм года» — «Арго» — получил свою статуэтку исключительно благодаря голливудским сантиментам академиков, а никак не по праву. В целом — я разочарован.
Честно говоря, трудно назвать номинацию, где соперничество между номинантами вызывало бы какой-то нешуточный интерес. Победа Дэниела Дэй-Льюиса была предрешена — хотя Хоакин Феникс сыграл уж точно не хуже. «Арго» был обречен получить награду как лучший фильм — академики, чей средний возраст колеблется в районе пятидесяти-шестидесяти лет, стабильно награждают кино, которое по духу и исполнению можно назвать «папиным». Не удивляет, в принципе, и награда за режиссуру Энгу Ли — дали, такое впечатление, потому, что неприлично было не дать.
Увы, год был таким, что результаты «Оскара» вызывают лишь мимолетный интерес — среди номинантов нет даже фильма, чья неудача заставила бы ругаться, потрясать кулаками и изрыгать проклятия в адрес Академии (любимое ежегодное развлечение блоггеров во всех часовых поясах). Огорчает, что практически незамеченным осталось «Королевство полной луны». Зато статуэтку дали Дженнифер Лоуренс — она выкладывалась в этом году на полную, она молодец, она заслужила.
Дженифер Лоуренс грохнулась — это уже круто. «Отверженных» прокатили — это вообще прекрасно. Энн Хэтэуэй, правда, там была прекрасна, за что и поплатилась — получила свою статуэтку. Это действительно ее лучшая роль. Все остальное было также предсказуемо. Аффлек давно метил в «Оскара», а Академия полюбила давать главную награду социально значимым фильмам (в прошлом году какое-то недоразумение было).
Они, конечно, может и хотели всучить главного «Оскара» Тарантино, но что поделать, «Джанго», действительно, не лучший. Зато Вальц получил статуэтку. Было бы странно, если б не получил. Лучший иностранный фильм — у Ханеке. И только одна статуэтка, потому что все-таки «Любовь» — не оскаровский формат, как и «Звери дикого юга», за который я болела всем сердцем. Увы, такие фильмы все-таки больше для европейских фестивалей.
Самое главное — лучший документальный фильм — «В поисках сахарного человека». За такое решение с Академии снимаются все минусы к карме за прошлые годы. «Сахарный человек» — прекрасная работа, — первый документальный фильм, который с радостью советую всем без исключения.
Open People: Александра Ковалева
Выбор американской киноакадемии в этом году кажется мне логичным. Политический триллер Бена Аффлека — отличный компромисс, если выбирать между спилберговским «Линкольном» и «Целью номер один» Бигелоу. И таким же логичным кажется то, что лучшим фильмом «Арго» объявила именно первая леди США — Мишель Обама.
Ведь за кулисами «Оскара» стоят не только коммерческие интересы, но и политические тоже. «Арго» фильм незамысловатый, но истинно американский. Что же касается картины Бигелоу — к ней еще до церемонии возникло слишком много вопросов, самый болезненный из которых — оправдание пыток.
Если говорить о самых заслуженных победах, для меня это «Любовь» Михаэля Ханеке — потому что абсолютно честная и европейская картина. И «Бумажный роман» («Paperman» в оригинале) — анимационная черно-белая диснеевская короткометражка — потому что трогательная, искренняя и абсолютно светлая.
Ну, а красную дорожку в этом году украла Энн Хэтэуэй. Ее атласное платье цвета молочного поросенка и кричаще торчащие соски стали отдельным событием в рамках «Оскара». Британские газеты назвали Энн «Breast supporting actress», а через несколько минут после появления актрисы на красной дорожке в Twitter появился эккаунт ее сосков (@AnnesNipples), в котором они заявили, что живут своей жизнью, и еще целый вечер вели онлайн-трансляцию церемонии. Что-то подобное в прошлом году произошло и с ногой Анджелины Джоли (@AngiesRightLeg), но соски, если судить по постам в микроблоге, явно остроумней.
По моему мнению, лучший фильм года даже не номинировали на «Оскар» в этой категории. «Мастер» получил только три актерские номинации, хотя на самом деле заслуживает настоящего триумфа. К счастью, чтобы быть великим фильмом, не обязательно иметь уйму «Оскаров».
Выбор киноакадемиков в пользу «Арго» вполне объясним: это добротное голливудское кино с отчетливой пропагандистской составляющей. Учитывая, что оскаровское «жюри» насчитывает около 6 тысяч человек, решение в пользу «Арго» было сделано неспроста. Но Бен Аффлек — довольно хороший режиссер, а у фильма умные продюсеры, умеющие снимать о политике, так что пропаганда не затмевает общей истории, которая действительно захватывает.
Меня расстроил «Оскар» для Дженнифер Лоуренс — ясное дело, что награды за лучшую женскую роль больше заслуживала Эммануэль Рива. Расстроила унизительная половина «Оскара» для «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу — ее прошлый фильм был лучшим в 2010 году, а тут — половина награды за звук.
Наиболее адекватным решением Киноакадемии (если учесть, что «Мастер» — выше всяких там «Оскаров») стало награждение Дэниэла Дэй-Льюиса за «Линкольна». Он действительно великий актер и ему хоть третий «Оскар», хоть сто третий — ничего не жалко.
По рецензии же, мне очень близко мнение Глеба Гусева.
жаль Феникса конечно, это реально было его громкое возвращение в кино, после череды неудач, и Хоффмана жаль.. вообще Мастер недооценили!
я например расстроена, что выиграла Храбрая сердцем!
очень жаль, что не дали статуэтку Ральфу. мультик очень крутой, там и драма, и триллер, и комедия... очень меня впечатлил.
Хотелось бы сказать несколько слов и о главном лузере вечера, спилберговском "Линкольне". Это далеко не лучший его фильм, несмотря на монументальность и историческую точность, кино получилось откровенно скучным. Эпоха показана превосходно, атмосфера безупречна, актеры изумительны, но даже при наличии этого, в "Линкольне" всего лишь несколько памятных моментов. Очень важный фильм для американцев от режиссера-любимчика, но не более. Смотрел фильм в оригинале с субтитрами, убежден, что главным козырем картины является блестящая актерская игра Дэниель Дэй-Льюиса. В то время, как Аффлеку удалось сделать свой фильм напряженным и захватывающим, здесь этого не удалось совершить. Я бы его разместил где-то между "Амистадом" и "Списком Шиндлера". По поводу игры ДДЛ вынужден сообщить, что ему нынче равных нет. Режиссер "Линкольна" наверное радовался вдвойне, так как британец кроме достижения рекорда является еще и первым актером, который принес Оскар для спилберговского фильма. Хоакина люблю и уважаю, да и актер он превосходный, нужно всего лишь вести себя более сдержанно по отношению к членам академии. Меньше факов в их адрес, и будет тебе статуетка. Хотя сдалась она ему...
С Оскаром Вальца не солгасен, побеждать должен был Филип Сеймур Хоффман. Австриец гениален, но Ганса Ланды мне хватило и один раз. Самый главный вопрос церемонии крутился вокруг триумвирата Лоуренс-Честейн-Рива. Для меня лучшей в этой категории была Джессика, хоть и с небольшим отрывом.
Награждение Энн Хетеуей самый прогнозируемый и оправданный. Абсолютно заслуженный Оскар, здесь добавить нечего.
Тарантино конечно красавец, но свои кулаки я держал за "Королевство полной луны".
Энг Ли как лучший мастер полотна? Не думаю, но кому-то же нужно было отдать статуетку, раз Бена не было среди претендентов. "Жизнь Пи" лучший приключенческий фильм прошлого года, которое не только учит, но и изрядно развлекает. Свидетельство тому, 4 Оскара.
Нельзя не отметить еще одного неудачника церемонии, а именно Роджера Дикинса, который был номинирован 10-й раз, но Академия его вновь прокатила, на этот раз за "Скайфолл".
Интересный факт, что после триумфа "Операции Арго", Джродж Клуни стал вторым человеком в истории, побеждавший в качестве актера и продюсера. Первым таким был Майкл Дуглас, его в свое время признали за "Уолл-стрит" и "Пролетая над гнездом кукушки".
Кто лично мне больше всего понравился из выступавших артистов? Превосходная и непревзойденная Ширли Бэсси. Кто пришелся по душе из награждающих? Ответ напрашивается сам по себе: Тed, который где-то примерно в середине действа, во время объявления очередной номинации спросил Марка Уолберга о том, где будет происходить оргия после шоу-программы. На что тот ответил: "У Джека Николсона".
По своей продолжительности с 2009 года это была самая длительная церемония награждения, шла она почти 3,5 часа. Ожидания были очень высоки, но увы продюсеры и ведущий (Сет Макфарлейн) только частично смогли удовлетворить эти требования. После солидного количества выступлений в конце шоу они показали напрочь ненужный и никакущий номер...