Воруй, убивай, выживай

4
Опубликовано 7 марта 2013 г.

Наша рецензия на перезапуск Tomb Raider.


Наши дни. Корабль «Endurance», груженный, помимо прочего, группой молодых, но быстро развивающихся исследователей, держит курс к берегам Японии с целью найти полумифическое государство Яматай, которое знаменито сказочными богатствами и моделью правления во главе с богоподобной женщиной Химико. Она обладала безграничным авторитетом и, по преданию, могла управлять погодой. Даже солнце восходило и садилось по ее воле — верили обитатели Яматай.

По мере приближения к предполагаемой точке базирования руин сказочной страны, начинается зверский шторм, который вышвыривает корабль со всей его командой на берег неизвестного острова. Очень быстро становится ясно, что остров этот вполне себе обитаемый (его населяет сбрендивший культист с полувоенной организацией приближенных), а покинуть его совершенно невозможно — погода моментально испортится и не выпустит наглеца дальше береговой линии.

Вот в таком окружении, одной из членов экипажа «Endurance», 21-летней дочери знаменитого археолога, Ларе Крофт, и предстоит выковать себе стальной характер и разжечь страсть к поискам приключений.

Ну и попутно стать изощренной и безжалостной убийцей, чего уж там.

Боль и страдания.

Tomb Raider — это действительно игра про выживание. Правда, если вы думали, что выживать придется сугубо в борьбе с гравитацией, хищниками и голодом, то это не так. Вернее не совсем. Да, здешнее окружение далеко не курорт, но дело не в этом. Как уже говорилось, остров населен не самыми милыми людьми, у которых на Лару и ее друзей имеются свои виды.

К середине игры вы будете выносить их пачками: жечь огнем, расстреливать из дробовиков и автоматов, подрывать на бочках с горючим и убивать по-тихому всадив ледоруб в голову. Лара здесь — настоящая машина убийства.

Вторым сюрпризом наверняка станет сам остров. Тут нет открытого мира — каждый сегмент Яматай представляет собой песочницу с разной степенью свободы, заскриптованные участки встречаются здесь весьма часто, и открытие каждой новой области продиктовано развитием сюжета.

С одной стороны это хорошо — позволяет балансировать секции со стрельбой, лазанием по уступам и бешеными гонками по разваливающимся на труху конструкциям. С другой — если вы ожидаете от игры полной свободы перемещения и неспешного исследования, то вам явно не сюда.

Впрочем, эксплорейшен пускай и не глобальный, зато достаточно увлекательный. Всюду разбросаны ящики с хламом (нужен для апгрейда вооружения), дневники обитателей острова, архиологические находки и прочее. Поэтому, открывая новую локацию, первым делом начинаешь вертеть головой в поисках заветных коробок.

Превозмогалово.

Как уже говорилось, оружие по ходу игры прокачивается, как прокачивается и сама Лара. Со временем она станет увереннее лазать по стенам, сможет находить в ящиках больше хлама, эффективнее добивать врагов и прочее. Тут Crystal Dynamics постарались на славу — ощущение постоянного развития персонажа и его инструментария присутствует на протяжении всей игры.

А вот о сюжетной интриге такого не скажешь. В какой-то момент возникает ощущение, будто Лара вследствие очередного падения с высоты, крепко ударилась головой — настолько туго до нее все доходит. Финал страшно предсказуем и на фоне полной неопределенности первой половины игры, когда история держит не хуже первого сезона LOST, это огорчает.

Не все идеально и с локациями. Они здесь вообще по странному принципу построены и напакованы чем-то похожим на лачуги аборигенов из Resident Evil 4 и 5, за тем исключением, что стоят они тут обычно на большой высоте и удалении друг от друга, а еще разваливаются на части под порывами ветра/пулями/шагами Лары. Вы думаете, что это в Uncharted хрупкость мостов и карнизов доведена до абсурда? Архитекторы Tomb Raider смеются над вашим невежеством.

Перемещаться между этими островками ветоши позволяет лук с притороченной к стреле веревкой. Этот же набор средств помогает выламывать хлипкие двери и завалы, а позже, когда героиня обнаружит один интересный механизм, вы сможете сдвигать с места даже очень тяжелые предметы.

По всему острову, то тут то там, разбросаны входы в тайные пещеры, каждая из которых содержит какой-нибудь не слишком хитроумный пазл и сомнительное вознаграждение в виде пригоршни опыта и сундука с сокровищами. Почему сомнительное? Дело в том, что содержимое сундука вам не показывают — Лара просто открывает сундук, восторженно вздыхает и кладет непонятно что, себе непонятно куда.

Когда всаживаешь человеку ледоруб в голову, сложно не испачкаться. Да, Лара?

Это очень странно, ведь обычные археологические находки вроде ваз, украшений и предметов быта, часто встречающихся в игре, можно рассмотреть под любым углом.

Забавно, но резюмируя свои ощущения после игры, я пришел к выводу, что самые яркие ее моменты касаются экшена. Сражения получились очень яростными, быстрыми и грязными. Crystal Dynamics замечательно реализовала идею о том, что ради выживания, человек готов превратиться в безжалостного зверя, который не брезгует никакими методами.

Под занавес, главный злодей говорит Ларе: «Я просто делал это ради выживания. Как и ты. Скольких людей ты для этого убила?»

Tomb Raider оказался вовсе не той игрой, которую мы ждали на основании трейлеров, скриншотов и заявлений разработчиков. Но при этом, она остается прекрасной экшен-адвенчурой, с мрачной атмосферой, превосходной боевкой и умело проработанной героиней.

Хороший перезапуск, которому чуть-чуть недостает оригинальности и сюжетной насыщенности.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 4 комментария
  • Алексей 11 марта 2013 г. 19:45
    Спасибо за такое количество спойлеров.
  • Soal 11 марта 2013 г. 19:45
    Горные пейзажи, набор экспы, охота на зверюшек, шмон данженов и возможностью всадить стрелу в колено - привет, Skyrim. Забеги по хлипким мостикам и крышам под взрывы, пагоды с облезлой штукатуркой да бункеры вызывают стойкое ощущение дежавю. Когда-то Uncharted взял у Tomb Raider всё, теперь разработчики решили взыскать должок с процентами - натырили столько элементов игровой механики и дизайнерских решений, что если бы в последний момент заменили модель Лары юным Дрейком, никто бы и не усомнился, что так и должно было быть. Согласен, что экшн тянет всю игру. Эх, разбавили бы его хорошим стелсом, сделали боезапас меньше да врагов сильней - было бы куда круче =( Ну и песочницу как-то преобразили, или убрали бы вообще - она главная недоработка игры: сильно отвлекает от сюжета и гробит динамику.
  • Vladislav Gayduk   11 марта 2013 г. 16:56
    На Wii это был бы реборн Графоуни
  • Владимир Босенко   9 марта 2013 г. 13:34
    спасибо.интересно,информативно

Лучшие комментарии
спасибо.интересно,информативно
11.03.13 19:45
1
Soal
Горные пейзажи, набор экспы, охота на зверюшек, шмон данженов и возможностью всадить стрелу в колено - привет, Skyrim. Забеги по хлипким мостикам и крышам под взрывы, пагоды с облезлой штукатуркой да бункеры вызывают стойкое ощущение дежавю. Когда-то Uncharted взял у Tomb Raider всё, теперь разработчики решили взыскать должок с процентами - натырили столько элементов игровой механики и дизайнерских решений, что если бы в последний момент заменили модель Лары юным Дрейком, никто бы и не усомнился, что так и должно было быть. Согласен, что экшн тянет всю игру. Эх, разбавили бы его хорошим стелсом, сделали боезапас меньше да врагов сильней - было бы куда круче =( Ну и песочницу как-то преобразили, или убрали бы вообще - она главная недоработка игры: сильно отвлекает от сюжета и гробит динамику.