Рецензия на BioShock Infinite: Burial at Sea — часть 1

Опубликовано 18 ноября 2013 г.

О лучшем дополнении к BioShock Infinite можно лишь мечтать.


Идея многомерности, взятая Левином в качестве основы для BioShock Infinite — гениальный ход, который дает творческий простор даже шире, чем история с генетической памятью из Assassin’s Creed. Тут мы можем переживать не только реальные, но и вымышленные эпохи, а заодно наблюдать знакомых героев в иных амплуа, посещать уже знакомые места и взглянуть на произошедшие события под иным углом.

Ну, а еще это позволяет придумывать истории, от которых сознание закручивается в бараний рог не в силах понять происходящее.

В первом DLC к BioShock Infinite, Irrational на постеснялась бросить на стол все эти козыри, сдобрив их еще парочкой блестящих идей. Все это в сумме делает первую часть Burial at Sea незабываемым приключением, которое нельзя обвинить даже в небольшой продолжительности — дозировка идеальная.

Фабулу вы наверняка уже знаете. Действие происходит в подводном городе «Восторг» из первого BioShock. Букер — частный детектив, Элизабет — роковая красотка, которая обращается к нему с просьбой отыскать пропавшую девочку. Букер соглашается, выходит вслед за нанимательницей из своего темного, прокуренного кабинета и тут баммм!

Город вокруг сияет огнями и интерьерами в спущенном с тормозов арт-деко. Отовсюду льется приятная легкая музыка, от витрин и плакатов кружится голова. То тут то там топчутся группки молодых людей, считающих себя лучше остальных. Гордыня разлита в воздухе, перемешана с тонкими нотками безумия.

Лицезреть «Восторг» в таком облике — сплошное удовольствие. Его роскошный фасад скрывает под собой гнилую сердцевину, которая дает о себе знать множеством едва уловимых намеков. Пройдет еще немного времени и этот порочный рай пожрет хаос, насилие и первозданное безумие.

Впрочем, долго наблюдать успешные районы города нам не дадут. Поиски девочки приводят нас в декорации, хорошо знакомые по первым BioShock и вот тут начинается самое интересное.

Дело в том, что на смотря на большое сходство c оригинальной игрой, играется Burial at Sea совершенно по другому. Здесь очень высокая сложность: врагов много и они сильные, патронов, аптечек, АДАМа постоянно не хватает, как и денег. Часто приходится красться, с умом использовать спецспособности, выбирать лучшую позицию для боя.

Но главное отличие, это Элизабет. Ее присутствие буквально оживляет эти красивые, но тоскливые внутренности гибнущего «Восторга». Она убивает то чувство одиночества, которое угнетало в первом BioShock и привносит в приходящее светлые моменты.

При этом, здешняя Элизабет не чета самой себе из Infinite. Дело даже не в ее серьезности, а в отношении к Букеру. «Зови меня Букером» — просит герой знакомую фразу, на что получает ответ «Мистер ДеВитт мне нравится больше».

В облике Элизабет есть тайна и недосказанность. В ее голосе сквозит едва прикрытый холодок. Она здесь не друг и не помощник, а сплошная загадка. Чертовски привлекательная загадка, стоит признать.

Сценаристы Irrational в курсе дела, а потому вставили в игру парочку моментов, которые своим мощным эротизмом сметают многое из того, что мы видели в играх до этого.

Эротические сцены Ведьмака или Mass Effect кажутся на этом фоне грубой порнографией, тупой, бесчувственной механикой.

Burial at Sea прекрасно чувствует ритм и настроение игрока. Это дополнение приковывает к себе, проходится на одном дыхании и дарит целый ворох впечатлений. Контрольным выстрелом служит шокирующая концовка, над которой вы будете ломать голову, строить теории и разводить руками со словами «многомерность. Многомерность, да».

Прекрасное дополнение, в котором не побоялись переосмыслить многие моменты игры и раскрыть ее сильные стороны на полную катушку. До звона в ушах и до дрожи в коленках. Великолепно.

Оценка: 10/10

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев