Кубик Фила Фиша

Опубликовано 13 мая 2013 г.

Наша рецензия на уникальный 2.5D платформер Fez.


Главный герой Fez, человечек по имени Гомес, живет в небольшой уютной деревеньке, расположенной в центре (а может на окраине?) цветастого пикселизированного мирка, в ночном небе которого, созвездия имеют форму фигур из «Тетриса».

Однажды, Гомес получает возможность открыть для себя большую тайну — оказывается, мир вокруг вовсе не двухмерный, а кубический; каждый объект имеет не одну грань, а четыре: четыре стороны колонны, четыре стены в доме.

Откровение исходит из загадочного предмета под названием «Гиперкуб», который внезапно разрывается на части, едва успев выдать герою символ его посвящения в третье измерение — забавную красную феску.

Чуть позже Герой узнает еще более пугающую правду — без Гиперкуба, миру очень скоро придут кранты, поэтому делать нечего — придется мотаться по локациям в поисках кусочков этого гиперважного Куба.

Вот этим-то мы и будем заниматься на протяжении всей игры, то и дело вращая локации на 90 градусов, чтобы должным образом изменив географию, добраться до вожделенного желтого квадратика.

Занятие это чертовски увлекательное и прямо медитативное. Мир игры необычайно красив: смена суточных циклов окрашивает экран яркими, сочными цветами, из колонок льется призрачная музыка, преисполненная неуловимо красивых мелодий.

Каждая новая локация несет на себе оттенок того или иного здесь и когда: руины древних построек, одинокий маяк на фоне бескрайней водной глади, жутковатое дождливое кладбище, светящийся неоном фрагмент азиатских трущоб.

Все это в сумме дает почти оглушительный аудио-визуальный эффект, кажется, что весь Fez пронизан волшебством, как полузабытое воспоминание из детства.

И эта магия работает ровно до тех пор, пока вы не столкнетесь с тем, что никак не можете найти еще несколько штук этих чертовых кубиков, необходимых для открытия следующей двери.

В отличном фильме Indie Game: The Movie, создатель Fez, Фил Фиш, бешено вращая глазами рассказывал, как по несколько раз перерисовывал игру. Каждый камешек, каждую плиточку, каждый элемент игрового мира он вылизывал и полировал годами. Так можно и рехнуться (а учитывая поведение Фиша, есть предпосылки думать что так и произошло), а кроме того, такая зацикленность на мелочах неизбежно вредит масштабу.

Мир Fez очень компактный, закрученный и полон загадок. Для того, чтобы собрать необходимый минимум из 32 кубов, который позволит завершить игру, вам придется пройтись по старым локациям не раз и не два, в надежде отыскать пропущенный секрет.

Это делает Fez очень задротской игрой, что действительно рубит магию под корень, превращая яркую сказку в тренажер для нервов и усидчивости.

Возможно, кому-то это и понравиться, но лично мне хочется воспринимать Fez как полную восторга прогулку по пронизанному волшебством миру. Если вы хотите того же, то вот вам совет — как только почувствуете первые приступы раздражения и услышите скрип собственных зубов, игру лучше выключить.

Пусть лучше Fez останется в памяти коротким всплеском прекрасного, а не изматывающей каторгой.

Уж лучше провести в ней 2–3 часа с удовольствием, чем 6–7 с нездоровой мотивацией «я должен найти все эти гребаные кубики!».

Нервы дороже.

рецензия Fez

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев