Наша рецензия на уникальный 2.5D платформер Fez.
Главный герой Fez, человечек по имени Гомес, живет в небольшой уютной деревеньке, расположенной в центре (а может на окраине?) цветастого пикселизированного мирка, в ночном небе которого, созвездия имеют форму фигур из «Тетриса».
Однажды, Гомес получает возможность открыть для себя большую тайну — оказывается, мир вокруг вовсе не двухмерный, а кубический; каждый объект имеет не одну грань, а четыре: четыре стороны колонны, четыре стены в доме.
Откровение исходит из загадочного предмета под названием «Гиперкуб», который внезапно разрывается на части, едва успев выдать герою символ его посвящения в третье измерение — забавную красную феску.
Чуть позже Герой узнает еще более пугающую правду — без Гиперкуба, миру очень скоро придут кранты, поэтому делать нечего — придется мотаться по локациям в поисках кусочков этого гиперважного Куба.
Вот этим-то мы и будем заниматься на протяжении всей игры, то и дело вращая локации на 90 градусов, чтобы должным образом изменив географию, добраться до вожделенного желтого квадратика.
Занятие это чертовски увлекательное и прямо медитативное. Мир игры необычайно красив: смена суточных циклов окрашивает экран яркими, сочными цветами, из колонок льется призрачная музыка, преисполненная неуловимо красивых мелодий.
Каждая новая локация несет на себе оттенок того или иного здесь и когда: руины древних построек, одинокий маяк на фоне бескрайней водной глади, жутковатое дождливое кладбище, светящийся неоном фрагмент азиатских трущоб.
Все это в сумме дает почти оглушительный аудио-визуальный эффект, кажется, что весь Fez пронизан волшебством, как полузабытое воспоминание из детства.
И эта магия работает ровно до тех пор, пока вы не столкнетесь с тем, что никак не можете найти еще несколько штук этих чертовых кубиков, необходимых для открытия следующей двери.
В отличном фильме Indie Game: The Movie, создатель Fez, Фил Фиш, бешено вращая глазами рассказывал, как по несколько раз перерисовывал игру. Каждый камешек, каждую плиточку, каждый элемент игрового мира он вылизывал и полировал годами. Так можно и рехнуться (а учитывая поведение Фиша, есть предпосылки думать что так и произошло), а кроме того, такая зацикленность на мелочах неизбежно вредит масштабу.
Мир Fez очень компактный, закрученный и полон загадок. Для того, чтобы собрать необходимый минимум из 32 кубов, который позволит завершить игру, вам придется пройтись по старым локациям не раз и не два, в надежде отыскать пропущенный секрет.
Это делает Fez очень задротской игрой, что действительно рубит магию под корень, превращая яркую сказку в тренажер для нервов и усидчивости.
Возможно, кому-то это и понравиться, но лично мне хочется воспринимать Fez как полную восторга прогулку по пронизанному волшебством миру. Если вы хотите того же, то вот вам совет — как только почувствуете первые приступы раздражения и услышите скрип собственных зубов, игру лучше выключить.
Пусть лучше Fez останется в памяти коротким всплеском прекрасного, а не изматывающей каторгой.
Уж лучше провести в ней 2–3 часа с удовольствием, чем 6–7 с нездоровой мотивацией «я должен найти все эти гребаные кубики!».
Нервы дороже.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!