Ковбойские байки

Опубликовано 29 мая 2013 г.

Рецензия на Call of Juarez: Gunslinger


Польская компания Techland обладает хорошим нюхом на востребованные игроками концепции и достаточный талант, чтобы воплощать их в жизнь. Так произошло с Call of Juarez — атмосферным вестерном, который легко занял свою нишу на рынке. Та же судьба постигла Dead Island — кооперативный экшен про уничтожение зомби в тропическом раю.

Та же участь может постигнуть недавно анонсированный Dying Light — здесь мы будем зомбарей не просто крошить, а еще строить против них баррикады, крафтить оружие и с ужасом смотреть на кровавый закат — зомби будут нападать исключительно по ночам.

Но речь сейчас не об этом, а о Call of Juarez: Gunslinger. После провала CoJ: The Cartel с его современным Диким Западом, компания решила вернуться к более привычному для игроков сеттингу Дикого Запада старого, с немытыми ковбоями и дуэлями посреди пыльных улиц шахтерских городков.

Однако не спешите радоваться — Gunslinger разительно отличается от оригинала и Bound in Blood.

В первую очередь, это касается повествования. Оригинальные CoJ всегда были сильны в плане истории, а уж сюжет Bound in Blood иначе как блестящим не назовешь - то был серьезный, увлекательный вестерн.

В Gunslinger нет братьев Макколов, их место занял Сайлас Гривз — охотник за головами, который больше чем трепать языком, любит только бесплатную выпивку и охотно меняет одно на другое. Повествование Gunslinger собрано из нескольких баек Гривза, которые тот травит завсегдатаям одного из местных салунов.

Он рассказывает о своем славном прошлом в качестве бесстрашного охотника за головами. Истории одна другой невероятнее — Гривз в одиночку выкашивал банды, наводившие ужас на весь Запад, побеждал прославленных стрелков в дуэлях, выживал в безнадежных ситуациях.

При этом, история рассказывается по ходу игрового процесса. Вот Гривз бежит из тюрьмы, уточняя что воспользовался для этого крышами. Тут же, как по мановению волшебной палочки, с неба падают мостики, чтобы герой мог перейти с одной крыши на другую.

Если кто-то из слушателей ловит Гривза на откровенном пустозвонстве, тот поправляет истрию — время отматывается назад и мы переигрываем эпизод по другому сценарию.

Выглядит это все забавно, но постоянное бахвальство главного героя начинает быстро раздражать. На этом фоне за Макколами начинаешь тосковать еще больше, возникает желание забросить Gunslinger и перепройти отличный Bound in Blood.

Но это еще полбеды. Основной упор в игре сделан на стрельбе — сочной, кровавой, непрекращающейся ни на минуту. Здесь есть бонусы за серии убийств, хедшоты, подрыв врага на динамите и всякое такое прочее. Напоминает это урезанный Borderlands или Bulletstorm.

Проблема в том, что нездоровое число врагов и ужасно коридорные локации (еще хуже, чем в Call of Duty) вызывают ощущение, что играешь в рельсовый шутер — пустой, примитивный, рассчитанный на короткие забеги с друзьями. И прокачка трех веток умений героя ситуацию не спасает.

Gunslinger выглядит дешевой поделкой еще и потому, что у нее нет своего лица. В плане картинки, это фактически калька того самого Borderlands, а от обилия ковбойских штампов рябит в глазах. Игра сыплет именами Билли Кида, Джесси Джеймса и других прославленных злодеев Запада; локациями в духе «Заброшенная ферма», «Скалистый утес», «Старая шахта». Во время заставок художники изгаляются над образами крутых парней в шляпах и револьверах у бедра, превращая происходящее в дешевый фарс.

По сути, это фарс и есть. Если ранние Call of Juarez были почти «Аппалузой», то Gunslinger это… ну я не знаю — «Лимонадный Джо», только поделенный на 10.

Впрочем, в качестве развлечения на вечер-другой (сюжетная часть не длиннее 5 часов) за $14, игра может сгодиться. Главное не относиться к ней как полноценному продолжению Call of Juarez. Увы, но это не так.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев