Клинок во тьме

1
Опубликовано 29 апреля 2013 г.

Наша рецензия на плохое-хорошее дополнение к Dishonored: The Knife of Dunwall.


Этот гротескный мирок тощих, болезненных аристократических физиономий, пыхтящих черным дымом труб и бензина из внутренностей несчастных китов, Arkane сумела оживить несколькими живыми, сильными и яркими персонажами.

Дауд, главарь самого мощного на островах ассассинского ордена, занимает в их списке едва ли не первое место. И это здорово, что героем первого сюжетного DLC к Dishonored, было решено сделать именно его.

Как вы знаете, наш герой прославился тем, что убил императрицу — событие, которое послужило катализатором всех последующих неприятностей в Дунволле, залив его улицы чумной кровью и перепачкав заговорами и враньем.

Еще в оригинальной игре было видно, насколько этот Дауд крут. Не смотря на то, что именно он виновник всех свалившихся на Корво бед, этому киллеру нельзя было не симпатизировать. Как человека, которому хватило мужества отвечать за все наделанное им зло, его можно было уважать.

Это, впрочем, не помешало мне его прикончить, когда выпала такая возможность. Поэтому в моей версии The Knife of Dunwall, Дауд — смертник. 

Но смертник чертовски обаятельный. В The Knife of Dunwall харизма этого персонажа раскрывается на полную катушку. Его история, это история искупления. Искупления, у которого будет трагический финал. Все что в силах Дауда — уйти с достоинством или без него.

«Делайла» — имя, которое назовет Дауду Чужой. (Наш киллер, как и Корво, входит в число его фаворитов). «Делайла», говорит он и это ключ к твоему искуплению. С этого начинается детективная история дополнения, которая получилось слегка скомканной из-за компактной структуры DLC: многие вещи раскрываются слишком быстро, без интриги — все происходит как бы впопыхах. 

Зато над локациями здесь поработали как следует. Уровней всего три, но по крайней мере два из них — настоящие шедевры и образцы для подражания. Они большие, разнообразные, содержат массу секретов и неочевидных путей. Пожалуй, даже в оригинале не было столь роскошных площадок для применения мастерства незаметного проникновения и перерезания глоток.

Необходимость принимать решения никуда не делась, более того — акцент на выбор сделан даже более сильный, чем раньше. Именно от решений Дауда зависит как ему предстоит уйти, и принимать их предстоит часто.

При этом, The Knife of Dunwall не боится подвергать игрока искушениям. В последней локации предстоит проявить недюжинную выдержку, чтобы не пустить в ход весь обширный арсенал летальных приспособлений и способностей героя.

Лично я не удержался. Итог миссии — 38 убитых и высокий уровень хаоса в мире. За одну эту миссию, я убил в несколько раз больше человек, чем за всю оригинальную игру. И я об этом не жалею, мне это даже понравилось. Дауд в любом случае обречен, так почему бы не повеселиться напоследок?

Самая большая проблема The Knife of Dunwall в том, что оно обрывается совершенно внезапно — как будто эффективный менеджер издателя рубанул по истории саблей, и сценаристам пришлось придавать рваным краям рассказа хотя бы подобие завершенности.

Получилось сильно так себе — ощущение того, что кто-то отключил игру со словами «за продолжение придется заплатить, приятель» оставляет неприятный осадок. С другой стороны, за 10 баксов мы получили на удивление качественный контент, который украсил бы даже оригинальную игру.

Теперь ждем DLC The Brigmore Witches, которое завершит историю нелегкой жизни самого прославленного киллера Империи.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий

Лучшие комментарии
07.05.13 17:00
1
Олег
Люблю такой жанр