Counter-Strike: Global Offensive - впечатления

2
Опубликовано 22 августа 2012 г.

Делимся впечатлениями от нового-старого Counter-Strike


Игровой портрет начала нулевых нельзя представить себе без Counter-Strike. Этот мод для первого Half-Life произвел революцию в жанре мультиплеерных шутеров, потеснив бывших королей сетевой пальбы Qukae и Unreal. В противовес футуристическим декорациям и оружию, он предлагал вполне реалистичные локации и реально существующее “стволы”. Вместо распрыжки, рокетджампов и прочих финтов пришла молниеносная реакция и сплоченная командная игра.

Прошло довольно много времени, и безмерно простой для освоения, чрезвычайно аддиктивный мультиплеер Call of Duty свергнул Counter-Strike с насиженного престола, превратив конкурента в развлечение для самых консервативных геймеров. Школьники и гоповатые пацанчики с района тоже никуда не делись - на тот момент бесплатных серверов CS 1.6 было как самопальных калашей в Африке.
 
 
Но толковое, преданное и платежеспособное комьюнити тоже осталось. Оно неоднократно едва ли не умоляло Valve сделать продолжение Counter-Strike, чтобы удержать в игре старых игроков и привлечь новых. Взвесив все риски, Valve решила совершенно новый CS не делать, а просто взять все лучшее из 1.6 и Source, прикрутив к этому мощные, направленные на сообщество средства. Так и получился Counter-Strike: Global Offenseve.
 
На первый взгляд, новшеств в игре практически нет. Карты те же, оружие то же, сам принцип игры, ее темп и механика - все на месте. И это, скорее, хорошо. Counter-Strike любят за определенные вещи, и Valve эти вещи разумно в новый КС перенесла. Новшества видны в мелочах: у M4A1 нет глушака, цветовая гамма более приглушена, скины игроков для каждой карты теперь уникальные, патроны покупаются автоматически. 
 
Киберспортсмены, конечно, найдут 1000 и 1 отличие (разброс у “калаша” больше стал, о господи, за что???) но для нормального, среднего геймера различия будут практически не видны. Скажем так, привыкнуть к GO после Source будет намного проще, чем было привыкать к Source после 1.6.
 
 
Самые наглядные изменения касаются карт. Так, например, на de_dust под мостом теперь есть проход, ведущий на верхний ярус. Благодаря этому террористы могут здорово потрепать нервы спецназу, имея шанс зайти тому в тыл; спецназ же имеет неплохие шансы застать снайперов противника врасплох - как известно, “подмостовье” одно из излюбленных мест их обитания.
 
Благодаря проходу схватки стали динамичнее, больше не возникает заторов под мостом, ведь выкурить снайпера с насиженного места намного проще. 
 
Для новичков, которые вообще никогда CS не видели, есть несколько более казуальных режимов, главный из которых “Гонка вооружений”. Нечто подобное было в Black Ops: после каждого фрага игроку выдают все более мощное вооружение, игра заканчивается после того, как кто-либо пройдет полный круг. Тут, правда, мало карт и сделаны они так что зайти в точку респауна противника, учинив там кровавую резню - проще простого.
 
Из других недостатков игры можно отметить также менее выразительные модельки оружия и полное отсутствие кастомизации скина персонажа. Мелкие штрихи к единому образу здесь бы не помешали, это дало бы возможность быстро отличить одного тиммейта от другого.
 
 
Ах да, еще страшно раздражает “моргающий” прицел в штурмовках со средней оптикой - при переключении на нее, экран на мгновение гаснет. Не знаю, была ли это задумка Valve (имитация моргания) или же просто глюк, который к релизу не поправили.
 
Но в остальном, перед нами отличная игра. Именно тот новый-старый Counter-Strike в котором все так нуждались. Главное, что с мощными средствами поддержки сообществ, которыми так знаменита Valve, CS: GO обеспечена долгая и насыщенная жизнь. Присоединяйтесь.
 

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • Sergey Tchetchelev   26 августа 2012 г. 19:19
    И красноречивая тишина в комментах )
  • Анонимный пользователь 27 августа 2012 г. 18:47
    на этом сайте не любят лишней болтовни,)