Call of Duty: Black Ops 2 - делимся впечатлениями

4
Опубликовано 13 ноября 2012 г.

 
Перед нами одна из сильнейших игр во всем цикле
 

(Это обзор одиночного кампайна, впечатления от мультиплеера будут позже)

Признаться, когда я закончил Black Ops 2, отложил геймпад в сторону и долго смотрел в одну точку, пытаясь как-то переварить впечатления, самым большим моим желанием было тут же запустить игру и пройти ее по второму кругу. Такого со мной не случалось уже очень и очень давно. 
 
В чем же дело? Чем новая часть сериала, который принято считать самым тупым и казуальным развлечением в хардкорном дивизионе индустрии, смогла так зацепить?
 
Хороший вопрос.
 
 
Отчасти дело в том, что в Call of Duty внезапно появился смысл. Мы не просто носимся по коридорным уровням, отстреливая тупых врагов, мы делаем это преследуя определенную цель. Пускай, как и раньше, нам доведется спасать человечество от очередного злодея, затаившего лютую злобу на весь капмир и его армию, но злодей этот настолько крут и хитер, что за этот самый капмир начинаешь всерьез переживать, равно как и за его армию, а конкретно - за друзей в униформе. В своем рассказе Treyarch любит рубануть с плеча, не размениваясь на неуместный пафос, патриотическую чушь и сентиментальные нежности. 
 
История Black Ops 2, это жесткий, часто жестокий рассказ о том, что однажды содеянное зло обязательно вернется, став еще большим злом, которое затронет не только тебя, но еще близких людей в придачу.
 
Идея личной вендетты проходит сквозь сценарий Black Ops 2 красной нитью, на которую одна за другой нанизаны разные игровые ситуации, уровни и сюжетные повороты. Эта нить, а скорее стержень, делает новый Black Ops куда более целостным и серьезным приключением, чем все Modern Warfare вместе взятые.
 
 
Здесь мы не побываем в эпицентре атомного взрыва, не будем наблюдать крушение Эйфелевой башни или штурмовать Белый дом. Как ни странно, но вот таких, традиционных для CoD, вау-моментов тут совсем немного. Black Ops 2 генерирует памятные ситуации тесно взаимодействуя с игроком: при помощи превосходных уровней, отличного повествования, на которое можно влиять своими решениями и умения держать в напряжении.
 
Но не смотря на слегка нервный настрой, все происходит совершенно естественно, без суровых щщей и переигрывания, от которого мутило в Medal of Honor. Тут если кому-то отстреливают коленные чашечки, то выглядит это не менее обыденно, чем сцена с распитием пива в компании друзей. От такой непосредственной подачи аж мурашки бегут по коже.
 
В Black Ops 2 нас не пугают контраверсивными сценами, о которых потом судачит пресса. Поверьте, эпизод с допросом человека, который держит за яйца всю военную михину США и в любой момент готов обрушить ее всем на головы, пробирает куда сильнее гибели маленькой девочки вследствие теракта. Treyarch не побоялась копнуть глубже, показать нам саму суть, а не проявления насилия.
 
 
В чисто игровом отношении работа тоже проделана немалая. Последовательности скучный тир / вау, круто / скучный тир / вау, круто, которая исчерпала себя в ужасном Modern Warfare 3 здесь не найти. Перестрелки стали интересней за счет более умных (а скорее осторожных) противников и нелинейного дизайна уровней. Не бойтесь, Black Ops 2 это по-прежнему коридор, но коридор стал шире чем раньше, да еще с ответвлениями. Скрипты меньше бросаются в глаза, тупого респауна врагов не стало, кажется, вовсе.
 
То тут то там встречается вспомогательная экипировка или терминалы по управлению турелями. Также есть возможность подобрать вооружение перед уходом на миссию, и это совсем не бесполезная опция - по умолчанию игра предлагает на самое лучшее обмундирование.
 
Новый Call of Duty вы не пройдете за 5 часов, а все потому что к нему прикрутили дюжину миссий из тактического режима, где по нажатию кнопки игра превращается из RTS в FPS и наоборот. Сделан он неплохо, но в кампайне такие миссии кажутся скорее филерами, нежели чем-то необходимым. Впрочем, растянуть удовольствие с ними - самое оно.
 
 
Итого, в плане одиночного кампайна перед нами лучший милитари-шутер со времен Modern Warfare 2. Можно с полной уверенностью сказать, что Treyarch вырвала пальму первенства из рук дряхлеющей Infinity Ward. Ей теперь предстоит очень постараться, чтобы сделать свой CoD хотя бы сопоставимым с Black Ops 2. Хотя бы с натяжкой.
 
Отдельного упоминания заслуживает отличный саундрек, написанный самим Трентом Резнором. Он здорово выделяется на фоне скучных оркестровок большинства шутеров и придает игре агрессивную динамику. Вообще, Black Ops 2, как и первая часть, очень “рОковая” игра и Резнор смог это блестяще подчеркнуть.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 4 комментария
  • Сергей Пасиченко   13 марта 2013 г. 20:02
    Непогана гра. Дуже гарна графіка. Така мало кому надоїсть.
  • Sergey Tchetchelev   22 ноября 2012 г. 13:01
    Поиграл. Сингл очень крутой!
  • Sergey Tchetchelev   19 ноября 2012 г. 19:21
    Ого-го, Санек! Ты, да в таких красках о Код-е — заинтриговал. А о мультике будет что-нибудь?
  • Вадим 14 ноября 2012 г. 12:59
    Офигенная игра! Не ожидал, что Колода сможет так зацепить, прямо не оторваться!