(Это обзор одиночного кампайна, впечатления от мультиплеера будут позже)
Признаться, когда я закончил Black Ops 2, отложил геймпад в сторону и долго смотрел в одну точку, пытаясь как-то переварить впечатления, самым большим моим желанием было тут же запустить игру и пройти ее по второму кругу. Такого со мной не случалось уже очень и очень давно.
В чем же дело? Чем новая часть сериала, который принято считать самым тупым и казуальным развлечением в хардкорном дивизионе индустрии, смогла так зацепить?
Хороший вопрос.
Отчасти дело в том, что в Call of Duty внезапно появился смысл. Мы не просто носимся по коридорным уровням, отстреливая тупых врагов, мы делаем это преследуя определенную цель. Пускай, как и раньше, нам доведется спасать человечество от очередного злодея, затаившего лютую злобу на весь капмир и его армию, но злодей этот настолько крут и хитер, что за этот самый капмир начинаешь всерьез переживать, равно как и за его армию, а конкретно - за друзей в униформе. В своем рассказе Treyarch любит рубануть с плеча, не размениваясь на неуместный пафос, патриотическую чушь и сентиментальные нежности.
История Black Ops 2, это жесткий, часто жестокий рассказ о том, что однажды содеянное зло обязательно вернется, став еще большим злом, которое затронет не только тебя, но еще близких людей в придачу.
Идея личной вендетты проходит сквозь сценарий Black Ops 2 красной нитью, на которую одна за другой нанизаны разные игровые ситуации, уровни и сюжетные повороты. Эта нить, а скорее стержень, делает новый Black Ops куда более целостным и серьезным приключением, чем все Modern Warfare вместе взятые.
Здесь мы не побываем в эпицентре атомного взрыва, не будем наблюдать крушение Эйфелевой башни или штурмовать Белый дом. Как ни странно, но вот таких, традиционных для CoD, вау-моментов тут совсем немного. Black Ops 2 генерирует памятные ситуации тесно взаимодействуя с игроком: при помощи превосходных уровней, отличного повествования, на которое можно влиять своими решениями и умения держать в напряжении.
Но не смотря на слегка нервный настрой, все происходит совершенно естественно, без суровых щщей и переигрывания, от которого мутило в Medal of Honor. Тут если кому-то отстреливают коленные чашечки, то выглядит это не менее обыденно, чем сцена с распитием пива в компании друзей. От такой непосредственной подачи аж мурашки бегут по коже.
В Black Ops 2 нас не пугают контраверсивными сценами, о которых потом судачит пресса. Поверьте, эпизод с допросом человека, который держит за яйца всю военную михину США и в любой момент готов обрушить ее всем на головы, пробирает куда сильнее гибели маленькой девочки вследствие теракта. Treyarch не побоялась копнуть глубже, показать нам саму суть, а не проявления насилия.
В чисто игровом отношении работа тоже проделана немалая. Последовательности скучный тир / вау, круто / скучный тир / вау, круто, которая исчерпала себя в ужасном Modern Warfare 3 здесь не найти. Перестрелки стали интересней за счет более умных (а скорее осторожных) противников и нелинейного дизайна уровней. Не бойтесь, Black Ops 2 это по-прежнему коридор, но коридор стал шире чем раньше, да еще с ответвлениями. Скрипты меньше бросаются в глаза, тупого респауна врагов не стало, кажется, вовсе.
То тут то там встречается вспомогательная экипировка или терминалы по управлению турелями. Также есть возможность подобрать вооружение перед уходом на миссию, и это совсем не бесполезная опция - по умолчанию игра предлагает на самое лучшее обмундирование.
Новый Call of Duty вы не пройдете за 5 часов, а все потому что к нему прикрутили дюжину миссий из тактического режима, где по нажатию кнопки игра превращается из RTS в FPS и наоборот. Сделан он неплохо, но в кампайне такие миссии кажутся скорее филерами, нежели чем-то необходимым. Впрочем, растянуть удовольствие с ними - самое оно.
Итого, в плане одиночного кампайна перед нами лучший милитари-шутер со времен Modern Warfare 2. Можно с полной уверенностью сказать, что Treyarch вырвала пальму первенства из рук дряхлеющей Infinity Ward. Ей теперь предстоит очень постараться, чтобы сделать свой CoD хотя бы сопоставимым с Black Ops 2. Хотя бы с натяжкой.
Отдельного упоминания заслуживает отличный саундрек, написанный самим Трентом Резнором. Он здорово выделяется на фоне скучных оркестровок большинства шутеров и придает игре агрессивную динамику. Вообще, Black Ops 2, как и первая часть, очень “рОковая” игра и Резнор смог это блестяще подчеркнуть.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!