Маленькие истории

23
Опубликовано 18 октября 2012 г.

XCOM возрождает полузабытое желание придумывать сюжет игры самому, почти без помощи разработчиков.
Поделиться
0

Наверное, многие из вас помнят чувство легкого разочарования, вызванное полным несоответствием красочной наклейки на игровом картридже с картинкой в самой игре. На изображении мы наблюдали какого-нибудь страшно мускулистого парня с монументальной челюстью и автоматом в каждой руке. Однако, попадая на экран наш детально прорисованный герой превращался в кучу пикселей.

Делать было нечего, приходилось включать фантазию и придумывать герою черты, которые была неспособна прорисовать слабосильная графика старых приставок. Мы тайком мечтали о том времени, когда игры смогут наконец выдавать картинку, соответствующую изображению на обложке. Ждали и дождались.
 
Но как оказалось, реализм имеет обратную сторону - работа художников и дизайнеров, тщательно прорисовавших каждую деталь облика героев, оставила нашу фантазию не у дел. Нам больше не нужно ничего себе придумывать: тысячи полигонов, текстуры высокого разрешения и современные эффекты сделают все за нас.
 
 
Примерно то же самое произошло и с сюжетами в играх. Раньше сторилайну большинства игр отводилось место скромного мотиватора игрока. Многого для этого не требовалось: принцесса украдена, значит нужно ее вызволять; злой гений пытается поработить мир - нужно его остановить; пришельцы напали на планету, значит придется ее спасать. Был грубый каркас, детали повествования каждый додумывал себе сам.
 
Сюжеты современных игр хватают игрока за руку и бесцеремонно тащат сквозь разные уровни и игровые механики к финальным титрам. Они не оставляют его ни на минуту: звучат милым женским голосом в переговорном устройстве, караулят игрока под видом катсцен, манипулируют им при помощи постановочных ситуаций.
 
Как и с графикой, больше нет необходимости и даже возможности разнообразить историю своей фантазией. Игрок становится простым участником событий, от которого требуется лишь вовремя нажимать на кнопки и вертеть стики.
 
 
Так вот, создатели XCOM, вернув к жизни старую игровую механику самой первой игры серии, попутно воскресили то самое ощущение соучастия в истории. Дали игроку возможность самостоятельно разукрашивать происходящее эмоциями и смыслами. Сюжет здесь совершенно ненавязчив, он как бы стоит в тени, пропуская на подиум фантазию игрока.
 
В одной из миссий я столкнулся с очень неприятной ситуацией. По всему выходило, что самому опытному и полезному члену моей команды - труба. Это капитан/штурмовик, прошедший 9 миссий, раненый бессчетное количество раз. В добавок ко всему, этим капитаном была единственная девушка не только на весь отряд, но и на весь состав бойцов проекта XCOM.
 
Ее с одним делением здоровья прижали два гадких Флоатера. По всему выходило, что следующий ход станет для нее последним, но к счастью поблизости оказался рядовой боец поддержки, на которого у меня были большие виды. Печально вздохнув, я отправил рядового на крышу близстоящего вагона, чтобы флоатеры его уж точно заметили. Ему даже удалось прибить одного из них, но второй, забыв о капитане, отправил усатого героя к праотцам. На следующий ход, капитан проделала то же с его убийцей. Миссия закончена, ценный боец спасен.
 
 
Да, капитан оказалась в такой ситуации, потому что игрок (в данном случае я) банально протупил. Да, рядовой отправился на верную смерть по моей воле, а не потому, что сам так захотел. Но это все не важно - у меня на глазах разыгрывалась настоящая драма, сам не отдавая себе в том отчет, я снабдил этих цифровых солдатиков человеческими качествами, придумал мотивацию. Я это сделал, а не сюжет.
 
В XCOM - каждая миссия как маленькая история со своими героями, победителями, жертвами. Они остаются в памяти куда надежнее “неожиданных сюжетных поворотов” большинства игр. Их хочется пересказывать, ведь ты знаешь - у собеседника все было по-другому. Твой рассказ не наделает спойлеров и не окажется скучным, потому что товарищ игру уже прошел. Для каждого в XCOM есть своя история, и он с радостью готов ее рассказать.
 
Великая игра. 
 
статья XCOM
Поделиться
0

Написать комментарий

Текст комментария

Редактировать комментарий

Текст комментария

Ответить на комментарий

Текст комментария
Показано 23 комментария
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • Анонимный пользователь 27 марта 2025 г. 21:59
    1
  • aYlNlfdX 27 марта 2025 г. 21:36
    1
  • aYlNlfdX 27 марта 2025 г. 21:36
    1
  • aYlNlfdX 27 марта 2025 г. 21:36
    1
  • aYlNlfdX 27 марта 2025 г. 21:36
    1
  • aYlNlfdX 27 марта 2025 г. 21:36
    1
  • aYlNlfdX 27 марта 2025 г. 21:36
    1
  • Анонимный пользователь 21 октября 2012 г. 12:23
    Согласен с автором! В последнее время выходит очень мало таких игр где можно почувствовать себя рассказчиком, а не просто участником. Xcom одна из них.