Маленькие истории

1
Опубликовано 18 октября 2012 г.

XCOM возрождает полузабытое желание придумывать сюжет игры самому, почти без помощи разработчиков.

Наверное, многие из вас помнят чувство легкого разочарования, вызванное полным несоответствием красочной наклейки на игровом картридже с картинкой в самой игре. На изображении мы наблюдали какого-нибудь страшно мускулистого парня с монументальной челюстью и автоматом в каждой руке. Однако, попадая на экран наш детально прорисованный герой превращался в кучу пикселей.

Делать было нечего, приходилось включать фантазию и придумывать герою черты, которые была неспособна прорисовать слабосильная графика старых приставок. Мы тайком мечтали о том времени, когда игры смогут наконец выдавать картинку, соответствующую изображению на обложке. Ждали и дождались.
 
Но как оказалось, реализм имеет обратную сторону - работа художников и дизайнеров, тщательно прорисовавших каждую деталь облика героев, оставила нашу фантазию не у дел. Нам больше не нужно ничего себе придумывать: тысячи полигонов, текстуры высокого разрешения и современные эффекты сделают все за нас.
 
 
Примерно то же самое произошло и с сюжетами в играх. Раньше сторилайну большинства игр отводилось место скромного мотиватора игрока. Многого для этого не требовалось: принцесса украдена, значит нужно ее вызволять; злой гений пытается поработить мир - нужно его остановить; пришельцы напали на планету, значит придется ее спасать. Был грубый каркас, детали повествования каждый додумывал себе сам.
 
Сюжеты современных игр хватают игрока за руку и бесцеремонно тащат сквозь разные уровни и игровые механики к финальным титрам. Они не оставляют его ни на минуту: звучат милым женским голосом в переговорном устройстве, караулят игрока под видом катсцен, манипулируют им при помощи постановочных ситуаций.
 
Как и с графикой, больше нет необходимости и даже возможности разнообразить историю своей фантазией. Игрок становится простым участником событий, от которого требуется лишь вовремя нажимать на кнопки и вертеть стики.
 
 
Так вот, создатели XCOM, вернув к жизни старую игровую механику самой первой игры серии, попутно воскресили то самое ощущение соучастия в истории. Дали игроку возможность самостоятельно разукрашивать происходящее эмоциями и смыслами. Сюжет здесь совершенно ненавязчив, он как бы стоит в тени, пропуская на подиум фантазию игрока.
 
В одной из миссий я столкнулся с очень неприятной ситуацией. По всему выходило, что самому опытному и полезному члену моей команды - труба. Это капитан/штурмовик, прошедший 9 миссий, раненый бессчетное количество раз. В добавок ко всему, этим капитаном была единственная девушка не только на весь отряд, но и на весь состав бойцов проекта XCOM.
 
Ее с одним делением здоровья прижали два гадких Флоатера. По всему выходило, что следующий ход станет для нее последним, но к счастью поблизости оказался рядовой боец поддержки, на которого у меня были большие виды. Печально вздохнув, я отправил рядового на крышу близстоящего вагона, чтобы флоатеры его уж точно заметили. Ему даже удалось прибить одного из них, но второй, забыв о капитане, отправил усатого героя к праотцам. На следующий ход, капитан проделала то же с его убийцей. Миссия закончена, ценный боец спасен.
 
 
Да, капитан оказалась в такой ситуации, потому что игрок (в данном случае я) банально протупил. Да, рядовой отправился на верную смерть по моей воле, а не потому, что сам так захотел. Но это все не важно - у меня на глазах разыгрывалась настоящая драма, сам не отдавая себе в том отчет, я снабдил этих цифровых солдатиков человеческими качествами, придумал мотивацию. Я это сделал, а не сюжет.
 
В XCOM - каждая миссия как маленькая история со своими героями, победителями, жертвами. Они остаются в памяти куда надежнее “неожиданных сюжетных поворотов” большинства игр. Их хочется пересказывать, ведь ты знаешь - у собеседника все было по-другому. Твой рассказ не наделает спойлеров и не окажется скучным, потому что товарищ игру уже прошел. Для каждого в XCOM есть своя история, и он с радостью готов ее рассказать.
 
Великая игра. 
 
статья XCOM

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Анонимный пользователь 21 октября 2012 г. 12:23
    Согласен с автором! В последнее время выходит очень мало таких игр где можно почувствовать себя рассказчиком, а не просто участником. Xcom одна из них.