Лучшая приключенческая игра и шутер поколения, сила ностальгии, величие инди и ода хардкору.
Demon's Souls
В современной реальности повального оказуаливания игр и понижения их уровня сложности до лоботомических значений, а также дискуссий о том, что «смерть играм не нужна» Demon’s Souls стала уникальным явлением.
По сравнению с другими произведениями игрового мейнстрима, Demon Souls была садистически, пыточно сложной. За это ее любили и за это же ненавидели. DS вымогала от игрока желания учиться, она требовала умения совершенствовать свой скил и щедро награждала самых терпеливых за труды призом в виде огромной радости от преодоления трудностей.
Вышедшая некоторое время спустя Dark Souls оказалась во многом лучше (и еще сложнее) предшественницы, окончательно закрепив за этой игровой мучильней культовый статус. В итоге вторая часть Dark Souls является сейчас для многих самой ожидаемой игрой ближайшего будущего.
Mirror’s Edge
Приключение девушки Фэйт в разноцветном мегаполисе будущего стало самым смелым экспериментом DICE и одной из наиболее неоднозначных игр прошлого поколения консолей. Игра была совсем не идеальной, но ее потрясающий аудио-визуальный рад постепенно вытеснял из памяти игроков все слабые стороны.
В итоге Mirror’s Edge превратилась в культ, а геймеры принялись яростно требовать продолжения. В итоге EA сдалась и на прошлой E3 нам показали короткий CG-тизер сиквела с явным посылом «ладно, будет вам ME2, отстаньте уже!».
Mirror’s Edge стала ярчайшей иллюстрацией того, как сильна игровая ностальгия и что она может творить с не самыми лучшими в общем-то играми.
Braid
Драгоценность инди-жанра, которой он во многом обязан бешеному росту своей популярности. В ушедшем поколении консолей технологии и дистрибюция дошли до того, что одному человеку стало по силам сделать дримгейм и предоставить его огромной аудитории.
Вышедший в 2008 году временным эксклюзивом для X360, Braid покорил буквально всех. Удивительная картинка (напоминавшая живую акварель) сочеталась с волшебной музыкой и изобретательными пазлами про управление временем.
А в фундаменте всего этого лежал сюжет-притча, который на долгое время стал сытной пищей для любителей искать глубинный смысл и неочевидные намеки.
Uncharted 2: Among Thieves
Это лучшая приключенческая игра эпохи PS3 и самый красивый консольный тайтл прошлого поколения, точка. Игра пропитана духом авантюризма и поиска приключений как ни одна до нее. Ритм и смена локаций сделаны так мастерски, будто игру подгоняли вот прямо под тебя, а незамысловатый сюжет украшают туповатые и бесшабашные герои к которым легко привязаться.
Вообще, описать Uncharted 2 можно так: это чистый, незамутненный фан. Он тут прямо бьет фонтаном, заставляя лица даже самых суровых игроков расползаться в блаженной улыбке. Примерно так мы будучи детьми наблюдали за приключениями Индианы Джонса или героя Майкла Дугласа в «Жемчужине Нила».
И вот это вот чувство, оно стоит того, чтобы купить PS3. Пусть даже и ради одной игры.
Halo: Reach
Я не раскрою большой тайны если скажу, что главное для любого шутера — это интересная стрельба. В игре этого жанра должно быть интересно именно СТРЕЛЯТЬ и в этом отношении у Halo: Reach попросту нет конкурентов.
На словах звучит просто, но на деле реализовать такое по силам далеко не каждому. Интересная стрельба, это необычное и крутое оружие, умные и разнообразные враги, грамотный дизайн уровней. Это наконец, присутствие истории, ради которой мы то и дело жмем на гашетку.
Halo 4, созданный руками синтетической команды Microsoft, напрочь лишен всего этого. Магия Halo ушла вместе с Bungie и, если им удастся перенести ее в Destiny, то в подведении итогов поколения Xbox One/PS4 именно она станет достойным преемником Reach в категории лучшего шутера поколения.
хэло рич....
ни о чем...
знаете сколько хороших игр вышло?
вы будете разбивать лучшие игры поколения на 100 частей?