Полуостров полутонов

29
Опубликовано 19 марта 2014 г.

Редакция Open.ua расспросила коренных жителей Крыма, а также тех, кто был там накануне референдума или прожил несколько лет, о том, что сейчас происходит на полуострове и как жить дальше. 


Ирина Матвиюк (фотограф)
Родной город — Керчь

«Крым для меня — родина. Я там родилась, ходила в садик, закончила школу. Наш дом и дворик в Керчи — мое место силы. Мы с друзьями часто ездили в походы в Крым. В нашем предпоследнем походе мне мой будущий муж сделал предложение. Крым — это мое море, дикие тюльпаны в степи, горный серпантин от Судака до Алушты, это самые вкусные в мире чебуреки в Богатом, мое счастливое детство и друзья.

Я уже 10 лет живу в Киеве. По прописке я уже не керчанка, но стараюсь часто бывать в родном городе, хоть и добраться до него не так легко. Правда, сейчас совсем не хочется туда ехать.

Из родственников в Крыму сейчас только папа — работает в Севастополе. Но, надеюсь, он в ближайшее время найдет работу поближе к нам.

Весь март общаюсь с теми, кто сейчас в Крыму. В основном, все говорят, что там спокойно и тихо, жизнь идет своим чередом. Я поняла, что мы в Киеве больше боимся и переживаем. Но есть знакомые, которые говорят: “A где Украина? Она нас бросила. Почему никто из новой власти не приехал в Крым?”. Есть те, кто боится новой крымской власти, потому что их методы — откровенный бандитизм и рэкет.

Я понимаю, что крымчане искренне хотят в Россию. Не все, но очень многие. Но в то же время мне непонятно, как можно спокойно наблюдать едущие по городу колонны военной техники? Это жутко. Как можно ругать незаконную власть в Киеве и, тут же, поддерживать у себя власть, которую вообще никак невозможно контролировать?

Когда в отношениях проблемы, что надо делать? Правильно, говорить друг с другом. Так вот в отношениях Крыма и Украины проблемы существуют уже очень давно. И виноваты обе стороны.

Мне уже неважно, частью какого государства будет Крым — главное, чтобы там не погибали люди, чтобы не было выстрелов. Мы уже потеряли много хороших людей — больше не надо. Границы государств менялись и в прошлом, это всегда болезненно, но это все не стоит жизни мирных людей.

Не хочется, конечно, чтобы Крым “уплывал” от нас. Но не знаю, что должно произойти, чтобы остановить этот процесс.

Я никогда не сталкивались с ущемлением прав русскоговорящих в Крыму.

Сама говорю по-русски всю жизнь. У меня в школе было больше уроков русского языка и литературы, чем украинского. Лично я никогда не сталкивалась в Крыму с тем, чтобы меня как-то обижали за русский язык — это такой же миф, как поезда с “бандеровцами”, которые едут в Крым.

Да и в Украине я не сталкивалась с ущемлением русскоговорящих. Украинцы — очень толерантные люди.

Я слышала от знакомых об украинизации в крымских университетах, когда лекции заставляли вести на украинском языке, а преподавателям, которым по 50-70 лет, это тяжело давалось. Возможно, это было жестоко и не совсем правильно. Пожилым людям, действительно, сложно выучить другой язык. Но у меня папа практически с нуля в 50 лет выучил английский, так что нет ничего невозможного. А жить в Украине и не знать украинский язык — это стыдно.

Более того, в Крыму вопрос языков всегда использовался для того, чтобы отвлечь внимание от действительно важных вещей».


Диана Босенко (PR-manager)
Родной город — Симферополь

«Для меня Крым — родина и место упущенных возможностей. Я люблю крымскую природу и невероятную аутентичность, но мне стыдно за людей, которые суют дыни в окна уходящих поездов в Джанкое.

В Симферополе я окончила русскоязычную школу и меня все пугали, что я не поступлю в Киеве. Но я поступила, так как учила украинский язык. Кстати в последних классах его стало то ли больше, то ли столько же, сколько занятий по русскому. На самом деле тяжело было детям. Родители дома не всегда помогали с уроками — так как по-украински не говорили совсем. Так что приходилось самим справляться.

То, что сейчас происходит в Крыму — это тяжелое событие для меня — там остаются мои родители. До референдума в Крым добираться к ним в гости было не просто — около 14 часов на самом быстром поезде, а теперь станет фактически чем-то нереальным со всеми этими блокпостами и границами.

Меня больше всего бесит, что какой-то посторонний житель соседнего государства теперь может смело задать мне вопрос о цели моего визита в Крым. А ведь это моя родина. И больше непонятно, что Он там делает, а не зачем Я могу туда ехать.

Я не голосовала, но приглашение на референдум мне пришло — хотя я выписалась из крымской квартиры полгода назад.

20 лет всем было глубоко безразличен Крым — я имею в виду власть. Неужели и раньше не были видны крымские сепаратистские настрои и приверженность к России? Мне жаль, что Украина так и не сумела “правильно” интегрировать Крым.

Крымчане не смогут сосуществовать с материковой Украиной — уж сильно им промыли мозги, поселили страх и ненависть к ее жителям, на мой взгляд. У людей там больше нет трезвой оценки ситуации.

Им вкладывают в уши российские каналы ту информацию, которую они должны знать. Опять же, люди настолько отчаялись в поисках лучшей жизни, что готовы броситься на грудь любому аферисту, который пообещает им, пусть даже немного больше возможностей, чем у них есть сейчас».


Ира (без фамилии — анонимно)
Родной город — Керчь

«Крым — это мой дом, в котором живут мои родители и друзья. Место, где я выросла, влюбилась, вышла замуж и хочу растить своих детей.

Я живу в Керчи. Некоторые родственники и друзья живут здесь же. Сейчас у меня чувства смешанные: с одной стороны у нас не стреляют и не митингуют, не громят магазины и банки, но с другой — здесь стоят войска чужой страны.

Ситуация патовая. Все понимают, что Россия неправа, но никто ничего не может сделать.

Мы не голосовали, потому что мы — граждане Украины и выполняем законы своей страны. Хотя я более, чем уверена, что Крым будет частью России. 

Я не знаю, как изменится ситуация в Крыму после референдума. Большинство граждан уверены, что станет жить лучше, безопаснее и комфортнее, что с Россией они могут не переживать за будущее. Я не уверена, потому что любые слова — это только слова. И не важно, какое правительство обещает.

Скажу как есть: в Крыму никогда не ущемляли права русскоговорящих».


Мария Драгина (поэтесса, журналист)
Только вернулась из Крыма

«Крым для меня — часть родины, куда регулярно ездила в детстве, с которой связано множество теплых воспоминаний, откуда сотни знакомых и несколько хороших друзей. Это часть личной истории, которую разваливали пророссийски настроенные власти все последние годы, а теперь и вовсе отбирают. Уверена, Крым — личная история почти для каждого украинца.

Сегодня в Крыму орудует множество недавно привезенных граждан РФ из самых разных организаций, они проводят активную политическую работу, пропагандируя путинский режим. Все украинское там сознательно уничтожается. Введен не один десяток тысяч русских войск и спецтехники.

Крым оккупирован, но назвать положение военным не поворачивается язык. Скорее, там царит беспредел. Поскольку действует сразу несколько сил — кубанские казаки, сомнительная, вечно пьяная, “самооборона Крыма”, российская армия, ФСБ, милиция, расформированный “Беркут”, который считаю наиболее опасным. Никакой информации об Украине, ни одного украинского канала, кроме “Тониса”, силовое препятствие журналистской деятельности, постоянный грабеж, пропажа людей, угрозы, агрессия и все это под крики “Россия!”.

Думаю, после референдума будут искусственно созданные конфликты, вслед за которыми начнутся боевые действия. Поскольку количество виденной мною военной техники, все эти БТРы, “КамАЗы”, “Тигры”, вертолеты “Ми”, курсирующие в небе, введены и оплачены. Причем, армия продолжает укрепляться каждый день. Не верю, что такие колоссальные средства тратят, чтобы тихо уйти домой.

Крым — это Украина. Даже если его захватят, рано или поздно он вернется. Там множество нормальных людей, в том числе, русских по национальности, которые не желают жить при тирании.

Я как гражданин и патриот считаю, если отдавать отдельные регионы страны другому государству, закрывая глаза на интересы своего, означает предавать своих людей, свою землю, так можно лишиться всего.

Люди в Крыму не хотят жить, как в Приднестровье или Южной Осетии. Даже пророссийски настроенные крымчане не хотят войны и не понимают, что их ожидает. А искусственно создаваемый фон и дезинформация, накаливание ситуации, и разворачивание военных действий, не могут оставить безразличным любого нормального человека.

Этот захват представляет угрозу для меня лично. Потому что уже появились жертвы, страдают дорогие мне люди, дорогая мне страна, потому что узурпаторы планомерно идут на Восток, завтра могут также прийти в Киев. Когда в доме бандиты, это касается каждого его жителя.

В Крыму права опрошенных мною лично русскоговорящих никто не ущемлял. Пыталась задавать эти вопросы не только в Крыму, но и на Востоке, в центре, на Западе. Кажется, по всей стране, где была, не нашла ни одного очевидца».


Ольга (аноним)
Родной город — Севастополь

«Крым — это родной дом, место, где я родилась и выросла, и где хочу остаться жить.

Сегодняшняя ситуация, на мой взгляд, пока неясна. Да, Крым за присоединение к России проголосовал, но непонятно, что будет дальше. И дай Бог, чтобы все закончилось хорошо.

Я голосовала. А что аргументировать? И так все ясно. Одна часть страны додумалась провести переворот, в результате которого на арену вышли весьма сомнительные личности. Если одним можно творить беспредел, то мы, как честные граждане имеем право не участвовать во всеобщем произволе. Мы имеем право на собственное мнение и свободу слова. Чего бы ни добивались люди на Майдане — они провели акцию незаконную во всех отношениях, а значит властью они не являются.

В условиях жизни в стране без власти, мы, естественно, хотим обитать там, где нас не коснутся беспорядки. Может, они и не стали бы гнобить наш Крым и его жителей. Но, смотря на то, сколько вылезло бандитов, в это сложно поверить. Каждый ищет защиты там, где может. Да и как можно просить аргументировать свой выбор, если я живу всю жизнь здесь, говорю на русском языке (хотя и знаю украинский), и большинство жителей Крыма русские? Это же логично.

Никаких правонарушений во время голосования и близко не было. Если не верите, поищите в Интернете, возможно, сможете найти видеозаписи — наши каналы транслировали весь день концерт, который был у нас на площади, и в котором я тоже принимала участие. Кроме того, насколько я знаю, и смотрела также на видео в Интернете, везде были наблюдатели, причем и от других стран, следящие за тем, что голосование шло по закону. У нас-то референдум проводился законно, а не так, как в Киеве.

Я не знаю, останется Крым в Украине или присоединится к России. Считаю, что и тот, и второй вариант будет сложен для народа. Во-первых, безмозглые бандюги и ведомая ими толпа разрушили Киев, а заодно и полстраны, ввергли ее в еще больший кризис. Теперь будут расти налоги, сложнее становиться условия для населения. А если еще реально вступят в ЕС, то это будет вообще финиш. Можно будет просто умирать.

Простите, кто разрушал Киев, и остальные города, пусть сами и отстраивают. Я не имею к этому отношения и не обязана ничего возмещать бандитам, захватившим пока еще мою страну.

Если Крым присоединится к России, будет тяжело только в том плане, что все надо будет менять: валюту, документы, и такое прочее. Но во многом уровень жизни россиян выше нашего, и мы, все крымчане, считаем этот вариант для себя наилучшим. Мы надеемся, что страна, которой мы доверились, защитит нас. Россия уже нам помогает. Это у вас в стране творится беспредел, люди в Крыму живут мирно, и мы надеемся, что так будет и дальше.

Лично я не сталкивалась с ущемлением русского языка в Крыму. Потому что нас — русскоговорящих — подавляющее большинство. И попробовал бы кто-то нас ущемить.

Я не против украинского языка, я его учила в школе, как язык моей страны, но видео мы видели неутешительные, по поводу планов на нас. И “разрешить” нам говорить на русском, на котором мы говорили всю жизнь — это просто смешно. Это наше право от рождения и спасибо большое тем “властям”, которые “разрешили” это нам.

Я не рада тому, что произошло в Украине. Я не рада, что был этот Майдан. Я упустила момент, когда люди собрались на Майдане и начала следить за событиями уже позже, но если новая власть позволяет себе так общаться с людьми, бить их, принуждать и унижать, значит, это не люди, а, простите, твари.

Под дулом пистолета или под угрозой расправы человек примет любую веру, отречется от всего, то, что мы видели на наших экранах — просто скотство.

Разве это честно со стороны так называемой “власти” скрывать реальные факты? Врать людям, которые их поддерживают? Нам жаль, что Украина позволила себя вести кучке бандитов, и я лично надеюсь, что Украина не исчезнет с лица Земли, что бандитов уберут, и будет какая-то пусть новая, но законная власть».


Алексей Онищенко (активист, в прошлом — директор по стратегии ФК «Севастополь»)
Два года прожил в Севастополе

«Крым — это неотъемлемая часть нашей родины. Это одно из самых красивых мест на земле, о котором я всегда вспоминаю с теплом в сердце.

На данный момент ситуация в Крыму на грани катастрофы. Действия захватчиков и изменников приведут к массовым гонениям, как по национальной, так и политической принадлежности.

К сожалению, надежды на мирное разрешение конфликта угасают с каждым днем. Сегодня мы должны признать факт, что потеряли Крым, как территориальную единицу Украины. Вопрос в том, как долго наши соотечественники будут вынуждены жить на оккупированной территории.

И ответ на этот вопрос зависит, как от действий правительства Украины, так и от действий каждого ее гражданина. Именно действиями украинцы должны доказать, что мы единый народ. И всеми силами помочь своим братьям пережить эту катастрофу.

Я, как и каждый уважающий себя украинец, буду прикладывать максимум усилий для борьбы с оккупантами моей родины. Я говорю о взвешенных, решительных и рациональных действиях.

Практически все население Крыма говорит по-русски. Я свободно разговариваю на русском. Последние два года я прожил в Севастополе. В силу своей работы общался с большим количеством жителей Севастополя и других крымских городов. За это время я ни разу не сталкивался со случаем ущемлений прав тех, кто говорит по-русски. Как в государственных органах, так и в быту. Да, многие плохо говорят и понимают украинский язык, но каких-либо препятствий для жизни цивилизованных граждан это не делает».


Александра Ковалева (журналист)
Родной город — Симферополь

«Для меня Крым — все и сразу — море и горы. Счастливое детство. Видимо, уже потерянная родина.

Крым с Украиной не останется. Он будет либо непризнанной территорией, либо отойдет к России. Скорее всего — первое. Субъектом России он может стать лишь со временем. Самое смешное, что у АРК уже был опыт широкой автономии. Крым попробовал на вкус самостоятельность, не справился, и вернулся назад в Украину. Сейчас — те же грабли только сбоку. С той только разницей, что теперь Россия еще более старательно будет использовать Крым для дестабилизации ситуации в Украине в целом.

В плане менталитета, обидно конечно, если Крым будет с Россией. Там же, повторюсь, и горы и море, то есть все и сразу, что для меня, как для крымчанки, было характероформирующим обстоятельством.

В шкурном плане, в Крыму у нас дом и квартира, и что с ними делать теперь непонятно. Я уже молчу о том, что непонятно, как голосовать на выборах теперь. В экономическо-патриотическом, мне кажется, если Крым отойдет к России, для Украины сплошной профит: на один дотационный регион меньше, на два с копейками миллиона внутренних ненавистников Украины меньше, меньше проголосовавших за ПР и КПУ (а Севастополь, как вы знаете, уже давно не город русских моряков, а город бешеных пенсионерок), плюс прибыль от продажи Крыму воды, еды и электричества, скажем так. Так что неоднозначно все как-то.

Я, наполовину русская, прожила в Крыму 12 лет. После этих 12 лет каждый год по несколько раз ездила к крымским родственникам и друзьям. За все эти годы я встретила двух (!!) человек, которые говорили на украинском языке. Первой была моя учительница по украинскому, второй — соседка бабушки. И вот этих двух женщин как раз русские “ущемляли” за их украинский язык.

На бытовом уровне, конечно, ничего серьезнее насмешливого отношения, но тем не менее. Так что это все глупости. А по поводу русскоязычных крымчан, которые считают, что их права ущемляют переводом фильмов на украинский или украинской документацией. Для меня загадка, как можно было прожить в стране 20 с лишком лет и не выучить хоть мало-мальски язык этого государства. Я не знаю, глупость ли это, лень, комплексы неудачников, наглость или шовинизм, но что-то из вышеперечисленного, однозначно. Так что проблема не в стране, а в людях».

Катерина Гриценко
Фото: Ольга Закревская, Сергей Моргунов

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 29 комментариев
  • гость 16 ноября 2014 г. 7:30
    Никто крымчан не пугает, они выбор сделали. Если читать книги по истории, то Крым не должен быть ни русским, ни украинским. А менять страну проживания просто так, кому-то там захотелось опять в Россию, (а может и в Турцию или в "Татаро-Монголию"), то этак весь мир можно переделить, установить границы и закони средневековья или порядки Киевской руси или Римской империи. Освободитесь от зомбирования. Это всегда на руку нечистоплотным политикам. Знаете, как говорили: Кто сосал лапу, тот и будет ее сосать, а кто ходил в норковой шубе, тот и будет ходить в ней. А если серьъезно, то еще во времена Екатерины Крым пытались заселить русскими переселенцами, но туда на пустынные безводные земли никто не хотел переселяться. В ХХ веке, после ВОВ Крым настолько был "убитым, что казклось, нужны были многие десятилетия, чобы его возродить до довоенного уровня. Тогда и было принято решение, и неединолично под бутылку водки, как говорят, а целенаправлено передать эту территорию Украине, так как географически Крим ближе Украине и Украина, в ущерб себе стала возрождать Крым. Туда переселились много украинцев. Поинтересуйтесь в архивах, почитайте старые центральные газеты (московские издания!), и узнаете, кто сажал виноградники, строил санатории и развивал инфраструктуру в Крыму! А то, что там, якобы, русское население, то ничего странного: это в основном дети , внуки и правнуки бывших военослужащих (Севастополь, Ялта, Керчь, Симферополь). и, как правильно сказано в комментариях, пенсионеры, которые помнят о своих корнях в российской глубинке. Так что, по большому счету, Крым - это украденная земля у ее настоящих хозяев. Не русских. Геноцид продолжается.
  • Севастополь 20 марта 2014 г. 20:57
    Уважаемые дамы и господа,зря вы считаете крымчан тупыми и зомбированными российскими сми. Я всегда изучаю несколько источников информации,прежде чем сформирую свою точку зрения. В Крыму и сейчас транслируют украинское тв, есть интернет. И вам советую.Для вас же не секрет,что идет информационная война? Так вот.российские и украинские сми по разные стороны баррикад.Может,для полноты картинки,вы посмотрите новости по ртр.По поводу языковых проблем скажу: их нет! Идиотов-насмешников хватает повсюду. Когда на них обращали внимание? Сейчас в Крыму будет три государственных языка:украинский,русский и крымско-татарский.А,что делают киевские самозванцы?Ребята, крымчане счастливы теперь! Это вас кто-то очень хочет напугать Россией.И пожалуйста,не надо здесь ни кого спасать,вас не поймут.Спасайтесь сами, пока не поздно. Будет туго,милости просим!
  • Даша 21 марта 2014 г. 23:12
    Классно, что вы рады. Если вас не надо спасать, и вы полностью рады вхождению в Россию - замечательно. Тогда пусть Украина отключит поставление газа, воды и света.

    И радуйтесь на здоровье дальше.

    Моя сестра, проживающая в Ялте, почему-то не рада. Как и все мои друзья, проживающие там. Отчего же?
  • Infinite 19 марта 2014 г. 23:49
    Ира Матвиюк красивая. Извините, я не в тему.
  • Михаил 19 марта 2014 г. 18:09
    Я из России. Я понимаю плач молодёжы Украины по Крыму, они родились на территории независимой Украины в которую юридически входил Крым. Как Крым территориально достался Украине не пишет из Вас ни кто. Гражданам России было так же больно осознавать что бывшая территория России с гражданами разговаривающими на русском языке оказалась в другой стране. Мы страдали все эти годы, весь народ. Что свершилось, то уже факт. В России не бывалый подьём народа, единения России по факту вхождения крыма. Вся Россия ликует. Но не по поводу отнятия от Украины, а о возврате своего. И хочу ещё сказать Украинцам, есть важное отличие от России, надо меньше бестолку болтать и больше работать на процветание своей страны. В России работают много. О достижениях за годы независимости Украины, просто не знаю. Удачи Вам. Если Вы нас даже ругаете, то мы Вас всё равно любим. Вот так...
  • Русский 23 марта 2014 г. 16:35
    Учите русский язык.
  • Vlad 20 марта 2014 г. 9:35
    --Как Крым территориально достался Украине не пишет из Вас ни кто

    я могу написать. Украине отошел Крым, но у нее забрали намного большую по площади Кубань. город Таганрог в частности был в составе УССР. вместо чернозема нам дали пустынную неплодородную територию. так что если опираешься на историю - пиши полностью как все было

    --Мы страдали все эти годы, весь народ

    на этом месте я смахнул скупую слезу. многие даже спились на фоне этого страдания в России

    --Что свершилось, то уже факт

    вор, укравший вещь, не становится ее владельцем. я тоже могу подписать какую-то бумажку непонятно с кем и это будет значить ровно ничего.

    --и больше работать на процветание своей страны. В России работают много

    ну это очевидно. уровень жизни, например, вон как вырос. и в мире уважать стали
  • Михаил 21 марта 2014 г. 12:05
    -Украине отошел Крым, но у нее забрали...



    Хорошо, теперь к России вернулся Крым.

    -многие даже спились на фоне этого страдания в России.

    Теперь спиваться и плакаться будет другая сторона :)

    -вор, укравший вещь, не становится ее владельцем.

    Согласен полностью, выже сам пишите "Крым отошел Украине" , вот и вернули законному владельцу России. Сколько лет Крым был Украинским и сколько лет Российским? А кто его собственно отдавал Украине, кто тогда спрашивал народ? Уснули в России, проснулись на Украине. 19 февраля 1954 — Крымская область передана из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады. Крым был просто украден у России. Теперь вернулся уже по волеизьявлению народа Крыма.

    - уровень жизни, например, вон как вырос. и в мире уважать стали.

    Вырос да ещё как, вы просто не представляете. Возьмите уровень зарплат в России и на Украине. Десятки и уже сотни тысяч работников с Украины трудятся в России. Что то Россияне не едут работать на Украину, я про рабочих, а не про журналистов и рекламщиков. Крым так и не почувствовал заботы о народе и ушел в Россию. Почему? Где лучше туда и ушел. Казна на Украине пустая, не в пример России. Кредиты просят у всех у кого только можно.

    P.S. Тупо повторюсь ещё раз. Работать надо больше и вести грамотную экономическую политику. А не заниматься пустословием. Европе на Вас по большому счёту наплевать. Хотя там есть и ярые сторонники против вступления Украины в ЕС (например Польша) Кроме политического аспекта Украина для Европы атавизм. В лицо будут улыбаться, а в кулуарах говорить на фиг эта нищета нам сдалась. Создаёте нац. гвардию, хорошо. При такой экономике по этим парням рабочие места плачут на заводах, а так ещё и их надо будет кормить. Верю что грамотный экономический расчет возобладает над эмоциями политических проституток. И Украина станет самодостаточным, процветающим великим государством. Из которого ни кто не захочет уйти.
  • Даша 21 марта 2014 г. 23:14
    Крым никогда не был российский, уважаемый. СССР - не Россия, не путайте.
  • Андрей Гайдут   21 марта 2014 г. 12:48
    Россия заняла второе место после Сирии по числу беженцев, ищущих убежища в развитых странах.

    На третьем месте Афганистан.

    Так что про уровень жизни будете втирать кому-то другому.
  • Михаил 21 марта 2014 г. 20:32
    Ещё где Россия заняла 1-2 места? Я всю жизно живу в России и за границу уезжают жить единицы граждан и то это такое событие, что от удивления долго обсуждается на кухнях. Выдумываете черти что. Вы ещё напишите что это не Украинцы едут на заработки в Россию, а Русские стоят в очереди на заработки на Украину. Опять же сравните уровень зарплат и покупательскую способность граждан. Надо оценивать реалиями, а не то что пьяная бабка наплела.
  • Serghii Hololobov   28 марта 2014 г. 8:04
    Михаил, вы приводите пример своих наблюдений, но есть же сухие факты, которые создают статистику всего государства. И там Россия на отвратительных местах. А присоединение Крыма - не что иное, как рейдерский захват.
  • Ira Matviiuk   19 марта 2014 г. 21:28
    Знаете, я вот в школе учила, как Крым достался Украине. И каким он ей достался. А еще - это частично моя земля, моя Родина. И я не понимаю, зачем людям России, которые не живут в Крыму, этот полуостров. Удовлетворить свои амбиции? Типа: у нас великая страна. Что значит: народ страдал? От того, что Крым не Россия. А из-за Аляски народ России почему не страдает? Народ в России ликует: Олимпиаду провели, Крым присоединили. За этим ведь так легко не замечать проблемы в экономике, социальной сфере. Я была в России и могу сказать, что подмосковная деревня по уровню жизни намного хуже села под Киевом. Но зато Крым ваш. В Украине люди тоже работать умеют, не переживайте. Спасибо. И вам удачи. А "жи-ши" пишется с "и".
  • Даша 19 марта 2014 г. 20:42
    Вы упустили одну маленькую деталь - Крым, как и собственно вся Украина были частью Советского Союза, который распался. Так что Крым - это бывшая часть страны, которой уже нет. И считать его частью России, как минимум, странно. Распад СССР произошел не так давно, но это уже история, за которую не стоит хвататься с мотивацией "это когда-то было наше, а еще раньше это было ваше". Давайте еще Киевскую Русь вспомним, и перекроим все страны по ее границам.

    По поводу того, что при отделении остались граждане России - не отрицаю, но там также много украинцев, и я не думаю, что их меньше чем русских. И, к тому же, если бы им так плохо жилось в Крыму, я полагаю, что они бы вернулись обратно в Россию - благо, этого никто им не запрещал.

    Плюс, в этой ситуации, граждане России оказываются на своей родине, хорошо. А что с украинцами? Люди, которые жили долгое время на территории своей страны, вдруг оказываются на территории другой непонятно по каким причинам. Что делать им? Радоваться?

    С чего Вы взяли, что украинцы сидят и ничего не делают? То, что мы хотим донести свою позицию, не значит, что мы болтаем лишь бы ничего не делать. Мы хотим отстроить свою страну, которая будет процветать. Да, это непростой путь и не дело одного года, и даже не пяти. И, чтобы что-либо развивать, нам необходимо что бы нам как минимум в этом не препятствовали.

    Я не собираюсь ругать кого-либо, но я просто хочу, чтобы россияне посмотрели на эту ситуацию и с позиции Украины. Когда ты живешь в своей стране, и тут внезапно приходит кто-то и отрывает от нее кусок прикрываясь словами «это когда-то было наше».

  • Ольга 19 марта 2014 г. 16:31
    Я вот только не могу понять, почему все считают, что в России будет круто и все такое, что Украина забила на Крым? Путину нужен Крым только лишь, чтобы уберечь себя от НАТО. И все, к сожалению, больше ни для чего не нужен. Я люблю ездить в Крым, мое любимое место - Воронцовский парк, я когда думаю, что не смогу туда свободно поехать - в голове не укладывается. Просто получилось так, что пророссийским ребятам удалось промыть головы и сфальсифицировать результаты, как и со 146 процентами, они это умеют. Жаль, что, имхо, крымчане не смогли себя защитить...
  • Galina Mayboroda   19 марта 2014 г. 15:40
    Сазу видно, что из всех опрашиваемых, родилась и на данный момент в Крыму проживает, ходила на референдум только 1. Можно было мнений таких людей больше привести, особенно из тех, кто ходил на референдум и проголосовал. Их было бы намного интереснее услышать.
  • Ira Matviiuk   19 марта 2014 г. 21:36
    я спрашивала тех, кто голосовал.
    Вот одно мнение:
    Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в Крыму? ДАВНО ЖДАЛИ ЭТОГО
    Голосовали ли вы сегодня? ДА
    Видели ли вы правонарушения во время голосования? НЕТ
    Как вы считаете, что будет после референдума? ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
    Останется ли Крым с Украиной или будет частью России? ОДНОЗНАЧНО РОССИЯ (МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА МОЕГО ОКРУЖЕНИЯ ИЗ КРЫМЧАН)

    Как вы считаете в какую сторону изменится ваша жизнь, если Крым будет с Россией? В ЛУЧШУЮ
    Сталкивались ли вы с ущемлением прав русскоговорящих в Крыму? ДА
    пример: отсутствие ответа от соц. служб на письмо, составленное на русском языке по вопросу прав человека - это один из примеров...

    Коротко и капслоком

    Те, кто голосовал, они сейчас очень рады. А аргументов мало. Разве что еще одна подруга написала, что видит в России для себя больше перспектив. Она врач скорой помощи.

    Такие вот мнения.
  • Женя 19 марта 2014 г. 15:26
    только время покажет всем нам разницу между развитием Крыма и развитием Украины с нашей новой властью. лично я советую людям не нервничать и подумать головой: если бы Россия хотела воевать, она бы давно это сделала
  • Александр Новицкий   19 марта 2014 г. 15:41
    Вам есть оправдание, только если вы слепой и у вас украли радио.
  • Женя 19 марта 2014 г. 15:58
    у меня, слава Богу, всё хорошо. а Вы, уважаемый, обоснуйте, пожалуйста. вы знаете, что в нашей стране все тв-каналы продажные, а государственный Первый национальный, транслирует Поплавского и прочую пищу для ума интеллектуалов? кому Вы верите, господин?
  • Наше имя 19 марта 2014 г. 21:24
    З вами нема про що говорити, нажаль.
  • Женя 19 марта 2014 г. 21:31
    ребят, почему вы не можете нормально объяснить что-либо вместо этих умозаключений? что не так я сказал?
  • Наше имя 20 марта 2014 г. 1:41
    Фраза "если бы Россия хотела воевать, она бы давно это сделала" настільки чарівна, що відбиває будь-яке бажання щось вам доводити. Вибачте, до побачення.
  • Женя 20 марта 2014 г. 11:12
    хорошо, диванные всезнайки. приезжайте к нам и всё увидите. Добро пожаловать в Крым! :)
  • Михаил 30 марта 2014 г. 10:57
    - Слыхала, Прасковья, Путин Украину хочет захватить!

    — Да хорош тебе трепаться...

    — Богом клянусь, Януковича уже в плен взяли.
  • Михаил 30 марта 2014 г. 11:06
    Яценюк звонит Обаме:

    — Мистер президент! Пожалуйста, будьте осторожней, когда вы говорите о нашей проблеме! А то ваши фразы "Крым нельзя разлучать с Украиной" и "референдум легитимен, только в случае если провести на территории всей Украины " русские могут неправильно истолковать!
  • Барышня кисейная. 19 марта 2014 г. 14:33
    Профессионально сработано! Напоминает комментарии на тот или иной продукт, по заказу магазина который его продаёт.
  • cornelius 19 марта 2014 г. 14:37
    не гони, в статье разные мнения.
  • Михаил 30 марта 2014 г. 17:49
    Ну, что, Майдан, ты этого хотел,

    Чтоб за тебя сломали жизни вектор?

    Кто «Беркут» жёг и начал твой отстрел?

    Фашист и провокатор — «Правый сектор».

    Скажи, за что лилась потоком кровь?

    Скажи, зачем? Но вот, что очень странно:

    Приветил два десятка снайперОв

    Не кто-нибудь, а комендант Майдана.

    Скажи, Майдан, ты этого хотел,

    Когда на баррикадах пел без страха,

    Чтоб воцарил повсюду беспредел,

    И власть опять была у олигархов?

    Скажи, Майдан, ответь без «дураков»,

    Чего ты ждал? Что станет «гарно» сразу,

    Когда во власть привёл яценюков

    И прочую нацистскую заразу?

    Очнись, Майдан! И вот что мне скажи:

    Совсем сдурел или орёшь со страху,

    Что москалей-кацапов — «на ножи!»?

    В Крыму тебя уже послали на ху*.

    И поделом, коль нет своих мозгов,

    Коль за тебя решает кто-то в Штатах.

    Когда ты сам плодишь своих врагов,

    В Москве искать не надо виноватых.

    История уроками полна

    От древних орд и до «перезагрузки».

    А тем, кому мерещится война,

    Совет один:

    НЕ НАДО

    ТРОГАТЬ

    РУССКИХ!

Лучшие комментарии
19.03.14 21:28
33
Знаете, я вот в школе учила, как Крым достался Украине. И каким он ей достался. А еще - это частично моя земля, моя Родина. И я не понимаю, зачем людям России, которые не живут в Крыму, этот полуостров. Удовлетворить свои амбиции? Типа: у нас великая страна. Что значит: народ страдал? От того, что Крым не Россия. А из-за Аляски народ России почему не страдает? Народ в России ликует: Олимпиаду провели, Крым присоединили. За этим ведь так легко не замечать проблемы в экономике, социальной сфере. Я была в России и могу сказать, что подмосковная деревня по уровню жизни намного хуже села под Киевом. Но зато Крым ваш. В Украине люди тоже работать умеют, не переживайте. Спасибо. И вам удачи. А "жи-ши" пишется с "и".
19.03.14 20:42
20
Даша
Вы упустили одну маленькую деталь - Крым, как и собственно вся Украина были частью Советского Союза, который распался. Так что Крым - это бывшая часть страны, которой уже нет. И считать его частью России, как минимум, странно. Распад СССР произошел не так давно, но это уже история, за которую не стоит хвататься с мотивацией "это когда-то было наше, а еще раньше это было ваше". Давайте еще Киевскую Русь вспомним, и перекроим все страны по ее границам. По поводу того, что при отделении остались граждане России - не отрицаю, но там также много украинцев, и я не думаю, что их меньше чем русских. И, к тому же, если бы им так плохо жилось в Крыму, я полагаю, что они бы вернулись обратно в Россию - благо, этого никто им не запрещал. Плюс, в этой ситуации, граждане России оказываются на своей родине, хорошо. А что с украинцами? Люди, которые жили долгое время на территории своей страны, вдруг оказываются на территории другой непонятно по каким причинам. Что делать им? Радоваться? С чего Вы взяли, что украинцы сидят и ничего не делают? То, что мы хотим донести свою позицию, не значит, что мы болтаем лишь бы ничего не делать. Мы хотим отстроить свою страну, которая будет процветать. Да, это непростой путь и не дело одного года, и даже не пяти. И, чтобы что-либо развивать, нам необходимо что бы нам как минимум в этом не препятствовали. Я не собираюсь ругать кого-либо, но я просто хочу, чтобы россияне посмотрели на эту ситуацию и с позиции Украины. Когда ты живешь в своей стране, и тут внезапно приходит кто-то и отрывает от нее кусок прикрываясь словами «это когда-то было наше».
20.03.14 9:35
20
Vlad
--Как Крым территориально достался Украине не пишет из Вас ни кто я могу написать. Украине отошел Крым, но у нее забрали намного большую по площади Кубань. город Таганрог в частности был в составе УССР. вместо чернозема нам дали пустынную неплодородную територию. так что если опираешься на историю - пиши полностью как все было --Мы страдали все эти годы, весь народ на этом месте я смахнул скупую слезу. многие даже спились на фоне этого страдания в России --Что свершилось, то уже факт вор, укравший вещь, не становится ее владельцем. я тоже могу подписать какую-то бумажку непонятно с кем и это будет значить ровно ничего. --и больше работать на процветание своей страны. В России работают много ну это очевидно. уровень жизни, например, вон как вырос. и в мире уважать стали
19.03.14 23:49
19
Infinite
Ира Матвиюк красивая. Извините, я не в тему.
19.03.14 14:37
15
cornelius
не гони, в статье разные мнения.