Open People: Софи Вилли

1
Опубликовано 14 ноября 2014 г.

Софи Вилли — музыкант, автор альбомов «Mother Fish» и «Dress». Мы поговорили о гастролях в Америке, внезапном выступлении с Morcheeba, грузинских корнях и украинских слушателях.


В Тбилиси были времена, когда не было света после шести, и я училась играть на фортепиано при свечах.

Я — кит. Раньше ощущала себя маленькой синей рыбкой, но сейчас я повзрослела и выросла в большое млекопитающее.

В Тбилиси мы жили прямо напротив консерватории. И когда мама утром просыпалась и открывала настежь окна, к нам залетало эхо голосов, божественной музыки фортепиано и виолончели.

В Тбилиси были времена, когда не было света после шести, и я училась играть на фортепиано при свечах. В этом была своя романтика, но в реальности я не видела нот и учительница часто била меня по рукам. Тогда я сильно обижалась и злилась, но теперь я понимаю, что мое прошлое дало очень многое — увесистый багаж, который я использую сегодня.

Я помню, как бомбили Гори. Мои друзья шли на войну, но их с полпути возвращали родители.

Мой папа — душа компании, который, к тому же, отлично играет на гитаре. Он часто аккомпанировал мне, а я исполняла песни The Beatles или The Rolling Stones.

Я долгое время играла в клубах и пела разные каверы. Но в один момент поняла, что хочу писать свои песни. Выступив в Киеве с одной группой, я вернулась в Тбилиси и на следующий день началась война. Я помню, как бомбили Гори. Мои друзья шли на войну, но их с полпути возвращали родители. Тогда мне было очень страшно и мы всей семьей приняли решение и переехали в Киев.

Мое первая песня «Little Things» о том, что вокруг нужно замечать маленькие, но очень важные детали, потому что они меняют нас изо дня в день.

Чем дальше я иду, тем чаще встречаю людей, которых нужно фильтровать или четко отвечать себе на вопрос: «Зачем мы друг другу?».

В основном песни рождаются, когда у меня в жизни происходит что-то драматическое и существенное. В такие моменты меня посещает понимание жизни, которое я выливаю в музыку.

Чем дальше я иду, тем чаще встречаю людей, которых нужно фильтровать или четко отвечать себе на вопрос: «Зачем мы друг другу?». Я очень чувствительная ко всем сигналам, которые направлены в мой адрес. Но я учусь абстрагироваться и не замечать лишнего, потому что можно просто чокнуться.

Как-то я гуляла в Киеве по парку и заметила, как дети натоптали в снегу силуэт большой рыбы. Я четко увидела голову, глаза, хвост. В этот момент во мне родилась песня «Mother Fish», которую я немедля записала дома буквально за пятнадцать минут.

После Революции люди в Украине «раздуплились» и я это чувствую. К сожалению, не могу такое сказать про свою родную страну, Грузию.

После Революции люди в Украине «раздуплились» и я это чувствую. К сожалению, не могу такое сказать про свою родную страну, Грузию. Сейчас в Тбилиси такая безработица, которой не было никогда ранее. Люди там выживают и им совсем не до веселий и культурного восприятия мира.

У грузин пропала какая-то живость, жажда жизни. То, что мы лентяи — это известно всем. Мы всегда откладываем все на послезавтра, выпиваем, гуляем, поем, собираем всех вокруг, только не работаем. Но раньше у грузин могло и вообще не быть денег, но они шли к соседям и все равно как-то были счастливы. А сейчас в стране полное безденежье и грузины попросту перестали радоваться жизни. Другие времена наступили.

Самая большая ошибка Михаила Саакашвили в том, что он хотел в корне изменить менталитет людей, но это ведь невозможно. Поэтому все и восстали против него.

У меня есть дом в Алазанской долине, где папа каждый год делает вино и  приглашает монаха из монастыря, который читает молитву и благословляет напиток, а вдалеке играет грузинская музыка. Для нас создание вина — это целый секрет. От этого вина не пьянеешь, а просто чувствуешь себя все лучше и лучше.

К музыкальным продюсерам я отношусь неоднозначно. Почти в каждом контракте есть пункт, в котором говорится, что если кому-то захочется навязать какую-то песню и включить ее в альбом, то они вправе сделать это. Наши продюсеры вмешиваются в то, что тебе носить, как играть, как исполнять. Они вмешиваются в душу.

В Нью-Йорке, с акклиматизацией, температурой 39 °С и гитарой за спиной, я ходила по клубам и играла на «open mix»-ах для разных слушателей. Я сразу говорила, что я из Грузии («Georgia» на англ. — прим. ред.), а американцы спрашивали меня: «Из штата Атланта, да?».

У меня столько энергии после концерта, что я могу вообще ничего не есть ни до выступления, ни после. Я питаюсь положительной энергетикой людей.

Как-то мне предложили выступить в легендарном клубе «The Bitter End» — именно там проходили концерты Патти Смит и шоу Вуди Аллена. Это такая маленькая комнатка со старой сценой и деревянными стульями, где ты сразу попадаешь в Нью-Йорк 1960-х годов. Очень атмосферное место. Я прониклась им, но удалось выступить там только через год. Виной всему стал ураган Сэнди.

Когда я выхожу на сцену, первые две песни привыкаю и волнительно думаю: «Где же я?». Для меня это целый процесс борьбы с собой. Но после я привыкаю к новой атмосфере, всматриваюсь в лица людей и обмениваюсь с ними энергией. Иногда я даже вижу, как она перемещается от меня к залу и обратно.

У меня столько энергии после концерта, что я могу вообще ничего не есть ни до выступления, ни после. Я питаюсь положительной энергетикой людей.

Первый диск, который я купила — Morcheeba. А спустя много лет я оказалась на их концерте и Скай Эдвардс вытянула меня на сцену.

Сейчас я слушаю Boards of Canada. Когда открыла их для себя впервые, за окном было четыре утра и меня посетило удивительное чувство — я поняла, что люблю всех на этой планете.

Кстати, Spotify — это рай для музыкантов, где можно без подключения к интернету послушать, что душа захочет.

Первый диск, который я купила — Morcheeba. А спустя много лет я оказалась на их концерте. Неожиданно на песне «Rome Wasn't Built in a Day» вокалистка Скай Эдвардс вытянула меня на сцену и мы вместе спели: «You and me, were meant to be, walking free in harmony».

Также слушаю Sigur Rós, Бьорк, Massive Attack.

Очень понравился концерт Дэймона Албарна в Техасе, Little Dragon и Coldplay.

Всем советую послушать Эрику Баду — она просто с другой планеты, с большой шляпой и в салатовом костюме.

В книгах Федора Достоевского мне нравится улавливать мысли, которые меня постигают.

Из нового мне очень понравился фильм «Секретная жизнь Уолтера Митти». Два с половиной часа мы с братом просто не могли прийти в себя. Удивительно, как вообще удалось снять такой прекрасный фильм с таким глубоким смыслом.

Всем советую посмотреть фильм «Касабланка» просто потому, что это сверх-классика. И обратите внимание на фильм «Я — Куба». Там все снято одним кадром — очень красиво.

Смотрите все фильмы Жана-Люка Годара, особенно не забудьте про картину «На последнем дыхании» и «Мужское-женское».

Париж — «мой» город. Всегда чувствую его эстетику, которая меня очень радует.

Советую прочесть легендарную книгу Патти Смит «Просто дети», а также автобиографию Нины Симон.

А сейчас я начала читать «Ночь нежна» Скота Фитцджеральда. Но вот мой любимейший писатель, как бы это грозно не звучало, Федор Достоевский. Когда я читаю его книги, мне нравится улавливать мысли, которые меня постигают. «Преступление и наказание» я читала ночами и перечитывала днями. Кстати, мы рождены с ним в один день — 30 октября, и в этом есть какая-то магия.

В Италии меня покорило Амальфитанское побережье. Это такая сказка, в которую я попала совершенно случайно. Город там построен на склоне, есть всего пару центральных дорог и старинные кафешки — все так просто и ухоженно сделано.

Париж — «мой» город. Всегда чувствую его эстетику, которая меня очень радует.

И, конечно же, я очень люблю Нью-Йорк.

Сейчас хочется писать, играть и создавать новые проекты.

Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Vld 24 ноября 2014 г. 1:42
    Шикарне інтерв'ю! Пишіть ще :)

Лучшие комментарии
24.11.14 1:42
3
Vld
Шикарне інтерв'ю! Пишіть ще :)