Open People: Ната Жижченко (ONUKA)

8
Опубликовано 20 сентября 2014 г.

Ната Жижченко — экс-вокалистка группы Tomato Jaws, сооснователь и вокалистка нового проекта — группы ONUKA.

В разговоре с Натой мы узнали о том, как ее дедушка прививал ей любовь к музыке и игре на сопилке с раннего детства, о путешествиях с духовым оркестром по миру, о любимом городе Припять и о режиссере самых потрясающих атмосферных фильмов.


Все думают, что я необычная, но на самом деле, это не так.

Мне бы хотелось быть собакой, но, к сожалению, я простой человек.

Все думают, что я необычная, но на самом деле, это не так.

Мой дедушка — великий человек и личность. Он всегда жил музыкой — с раннего утра и до позднего вечера. Помню, когда просыпалась по утрам, слышала, как дедушка в саду играет — просто потому, что ему хорошо и он от этого получает удовольствие.

Когда мне было четыре года я впервые сыграла на сопилке «Во поле березка стояла». С тех пор я меняла их как перчатки: у меня была и раздвижная, и из бузины, и из железного дерева, и из камыша. Потом уже и взрослая десятидырочная сопилка.

Дедушка сформировал мою личность и высоко поднял музыкальную планку. Название ONUKA — это дань дедушке, ведь я до сих пор чувствую себя настоящей онукой.

Один из первых концертов — выступление в Батурине ко дню рождения Ивана Мазепы. Я очень хотела там выступить, поэтому усердно готовилась. Мне даже костюм сшили красивый. Но как раз за день до выступления я ехала на велосипеде и разбила себе подбородок. Брат нес меня на руках, а я кричала: «Я все равно в Батурин поеду!». И поехала. И выступила — с зеленкой и швами на подбородке. Мне даже медаль прикололи к груди. Это был очень счастливый день для меня.

В детстве гастроли с духовым оркестром я воспринимала легко — это как в школу сходить. Мне верилось, что это мое предназначение, эта мысль вызывала воодушевление и давала эмоциональную подзярядку.

Дедушка сформировал мою личность и высоко поднял музыкальную планку. Название ONUKA — это дань дедушке. Я ведь до сих пор чувствую себя настоящей онукой.

Украинские мотивы в нашей группе — это то, что звучит у меня внутри с глубокого детства. Это не дань сегодняшнему тренду патриотизма, это то, что воспитывали и растили во мне мои родные.

Украинские мотивы в нашей группе — это то, что звучит у меня внутри с глубокого детства. Это не дань сегодняшнему тренду патриотизма, это то, что воспитывали и растили во мне мои родные.

Мой новый проект — это все для меня сейчас — самовыражение и самореализация. Также — это мое видение того, как должна выглядеть и исполняться современная музыка.

Мне как-то приснилась мелодия духовых инструментов, которую я потом решила добавить в аранжировку своей композиции. И такое бывает.

Уникальность нашей группы в том, что мы первые в электронной музыке, кто использует сопилку, бандуру и трембиту. По крайней мере, других я пока не встречала.

Иногда музыка требует жертв. Как-то во время гастролей в Испании у меня пошла кровь из носа. Но я не подала виду, а продолжила играть.

Мой дедушка как-то реставрировал кобзу Тараса Шевченко. Инструмент был сделан из породы елки, которая уже выродилась. Где найти аналог — неизвестно. Но дедушка залез на чердак Екатерининской церкви в Чернигове и отыскал там доски именно из той елки, которая была нужна.

Первый раз во время выступления с духовым оркестром я чувствовала дикий страх на протяжении всех шести часов концерта. Так как мой выход был одним из самых последних, я выпила пузырек валерьянки, но волнение все равно не проходило. В итоге вышла, взяла себя в руки и сыграла. А после еще раз — на бис. Под конец концерта какой-то дед крикнул из зала: «Дитя, молодец!». Мне было приятно.

Иногда музыка требует жертв. Как-то во время гастролей в Испании у меня пошла кровь из носа. Но я не подала виду, а продолжила играть. А еще был случай, когда треснула сопилка, но я замотала ее лентой и доиграла композицию.

Одна из моих самых важных задач — не впасть в крайности и не превратить наши песни в шароварщину или сугубо электро-музыку.

За каждый серьезный концерт мне родители покупали картридж для приставки Dendy. Это были мои самые главные детские радости.

Сейчас учусь играть на терменвоксе — первом в истории электромузыкальном инструменте. Он был сконструирован в 1918 году и его особенность в том, что музыка создается из воздуха, выверенной и правильной жестикуляцией рук. Он считается самым сложным инструментом для освоения в мире, так как для него важен абсолютно совершенный слух и много часов практики.

Одна из моих самых важных задач — не впасть в крайности и не превратить наши песни в шароварщину или сугубо электро-музыку.

Идеальное место для написания песен — случайное место. Я могу ехать в метро или стоять в очереди — неважно, где я, главное — поймать момент.

Я социопат и мне не всегда просто общаться с людьми.

Я не очень люблю, когда берут автографы — всегда смущаюсь. Недавно в автомойке меня узнали, но я не призналась, что я — это я.

Я социопат и мне не всегда просто общаться с людьми.

Мой обычный день начинается в 6 утра с тренировки по фитнес-программе «Рывок». После чего я довольная приезжаю домой, завтракаю, кормлю собаку. Занимаюсь вокалом, играю на терменвоксе, еду в студию или в офис. В перерывах пишу тексты и музыку. Стараюсь жить по принципу «ни дня без строчки», но не всегда получается.

Озарение — это когда все становится на свои места. Например, ты долго думал над решением, как вдруг оно к тебе пришло самым неожиданным образом. Все гениальное — просто.

Я считаю, что концерты, которые помогают ощутить состояние катарсиса, нужны всегда. Не зря в Чернобыль приезжали выступать артисты. Людям всегда нужна эмоциональная разрядка.

Когда концерт проходит хорошо, я чувствую удовлетворение и какое-то граничное состояние. Иногда, бывает, ощущаю пустоту после концерта. Ведь все уже случилось, произошло. А что делать дальше я не знаю.

В связи с нынешними событиями у нас в стране, мне очень хорошо пишется.

Концерты сейчас нужны по той простой причине, что артисты больше ничего другого делать не умеют, поэтому им нужно работать. Работают ведь врачи, водители, страховые агенты. Зачем критиковать музыкантов, если их работа — выступать?

Я считаю, что концерты, которые помогают ощутить состояние катарсиса, нужны всегда. Не зря в Чернобыль приезжали выступать артисты. Людям всегда нужна эмоциональная разрядка.

Я артист довольно-таки непопулярного жанра и мне кажется, что мы находимся вне популярной музыки. Мы не поп-сегмент, у нас нет широкой аудитории, но все наши слушатели «в тельняшках».

В Украине сейчас происходит ренессанс музыки.

Сейчас рождается классное поколение новой музыки и артистов. Они заморачиваются над выступлениями, часто думают о самосовершенствовании, качественной музыке. Это здорово. А вот артисты, которые работают под фонограмму — вымирающий вид, и это тоже очень радует.

В Украине сейчас происходит ренессанс музыки. Формируется ниша настоящих артистов, за которых не стыдно, а наоборот — внутри рождается особенная гордость за своих.

В основном я слушаю электронную музыку. Мои любимые артисты — это The xx, Mujuice, Bjork, Radiohead и Мэтью Херберт.

Мне очень понравилось выступление группы Crazy P в Киеве — это один из лучших клубных концертов.

Мечтаю попасть на The xx с симфоническим оркестром.

Иногда я устаю от музыки и когда еду за рулем, слушаю шум колес.

Мое открытие — это Джон Хопкинс. Это чувак, который отвечал за лирические и атмосферные штуки альбома «Viva la Vida or Death and All His Friends» группы Coldplay. И вот в прошлом году он выпустил свой очередной альбом, который мне очень понравился. Мне кажется — это музыка будущего.

Самая атмосферная лента всех времен и народов — «Твин Пикс».

Я люблю смотреть жестяковые фильмы и драмы, в которых происходят просто ужасные события. Если вы разделяете мои вкусы, тогда советую посмотреть русский фильм «Жить» Василия Сигарева, украинскую картину «Счастье мое» Сергея Лозницы и «Голова-ластик» Дэвида Линча.

Самая атмосферная лента всех времен и народов — «Твин Пикс». В ней столько семиотики и скрытых посылов, но в то же время — это такая глобальная бессмыслица, уму непостижимо.

Любимый режиссер — Дэвид Линч. Я люблю его за то, что он создал огромный своеобразный мир, который не спутать ни с чем.

Советую смотреть всего Хичкока.

Обожаю книгу Коцюбинского «Тіні забутих предків» за фантастическую реальность, в которую попадаю каждый раз во время чтения.

Мои любимые писатели — Франц Кафка и Эрих Мария Ремарк. Сейчас читаю «Жизнь взаймы» Ремарка.

Очень люблю украинскую литературу. Любимый писатель — Михаил Коцюбинский. Обожаю его книгу «Тіні забутих предків» за фантастическую реальность, в которую попадаю каждый раз во время чтения. Кстати, вы знаете, что моя прабабушка была его гувернанткой? Ей посчастливилось прикоснуться к высокому.

Мне нравится российский писатель Владимир Козлов. Он пишет в жанре депрессивного реализма. В его книгах всегда присутствует иная, дышащая реальность.

Любимый город — Припять. Я была там несколько раз и собираюсь еще. Это особенный город и беспрецедентный случай в истории. Я там украла из музыкального магазина пластинку, которая называется «Голоса земноводных».

Мои планы — прожить достойную жизнь.

В Припяти во многих зданиях выбиты окна, а лифты стоят с открытыми лифтовыми шахтами между этажами. В больнице видела оставленную на регистратуре записную книжку, где от руки были написаны часы работы врачей и уведомления о том, кто в отпуске, а кто принимает. В каждом кабинете до сих пор стоит сменная обувь под толстым слоем пыли.

Также была в детском саду и видела фигурки из пластилина, поросшие мхом. Очень удручающее зрелище.

Моя мечта — побывать в Токио. Мне нравится, что там есть классная одежда маленького размера. Шутка. Там просто другая реальность, которую очень хочется увидеть.

Мои планы — прожить достойную жизнь.

А если о ближайших — 17 октября в киевском клубе Sentrum концерт-презентация дебютного альбома ONUKA. Приходите.

Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 8 комментариев
  • nagano 15 марта 2015 г. 23:02
    Божественная музыка от талантливых и умных людей,настоящая живая музыка чистая и не фальшивая,уверен что у этих музыкантов большое будущее,ONUKA это событие в нашей музыке,это открытие!!!
  • таня 26 сентября 2014 г. 15:24
    интервью ниочем, вовсе не интересно
  • cornelius 29 сентября 2014 г. 12:02
    Таня Буланова?
  • Анжелика Варум 29 сентября 2014 г. 0:35
    а мне понравилось. как для социопата, очень даже живо)
  • v 23 сентября 2014 г. 13:16
    respect, ONUKA!
  • 12 22 сентября 2014 г. 16:14
    ONUKA прекрасна!!!
  • Pashok 21 сентября 2014 г. 13:18
    За что люблю Open, так это за то что вы все подкрепляете материалом! ... люблю Джона Хопкинса, и сразу клип для примера) Я так столько музыки новой нашел, за что вам и спасибо!)))
  • Володимир Потебня 20 сентября 2014 г. 21:25
    Она для меня - приятное открытие этого года. Удачи ей во всем!

Лучшие комментарии
20.09.14 21:25
8
Володимир Потебня
Она для меня - приятное открытие этого года. Удачи ей во всем!
21.09.14 13:18
5
Pashok
За что люблю Open, так это за то что вы все подкрепляете материалом! ... люблю Джона Хопкинса, и сразу клип для примера) Я так столько музыки новой нашел, за что вам и спасибо!)))
29.09.14 0:35
3
Анжелика Варум
а мне понравилось. как для социопата, очень даже живо)
15.03.15 23:02
3
nagano
Божественная музыка от талантливых и умных людей,настоящая живая музыка чистая и не фальшивая,уверен что у этих музыкантов большое будущее,ONUKA это событие в нашей музыке,это открытие!!!
22.09.14 16:14
1
12
ONUKA прекрасна!!!