Open People: Марина Карпий

Опубликовано 5 июня 2015 г.

Марина Карпий — украинский фотограф, герой фильма «Воздух», жена лидера группы Mgzavrebi Гиги Дедаламазишвили.

Марина рассказала нам о профессии фотографа, о любимом кадре, который остался только в памяти, о честности с собой и окружающими, а также о том, насколько важно идти к своей мечте вопреки всем стереотипам и рамкам. Марина слушает группу Mgzavrebi и Coldplay, смотрит фильмы с Одри Тоту и читает то, что ей советует Гиги.


У каждого фотографа есть свой почерк, неповторимый вкус.

Первое знакомство с камерой произошло, когда мне было четыре года. Именно тогда я впервые взяла в руки Polaroid и ощутила волшебство — ведь я могла просто нажать на кнопку и через несколько секунд получить «момент» на картинке.

Polaroid привез папа из заграницы. А после рассказывал о том, как важен свет для фотографии и вообще говорил о разных технических характеристиках, которые я очень старалась запомнить.

У каждого фотографа есть свой почерк, неповторимый вкус. Многие думают, что я фотографирую только людей, но стоит признаться, что после поездки в Грузию мне понравилось снимать пейзажи. Я поняла, насколько органично взаимодействуют люди с той местностью, в которой они живут. Вот, к примеру, как могут жить люди с прямыми носами в горах? Правильно — никак. :) Это я все шутки шучу, конечно, но во всем есть какая-то тонкая связь, которую мне нравится ловить и осознавать.

В последнее время людям не хватает какой-то прямоты, честности. Я же не стесняюсь выражать свои эмоции. Если мне хочется плакать — я плачу. Если хочется смеяться или кричать — я это делаю. Если хочется говорить громко в кафе — почему бы и нет? Я честна с собой и окружающими — в этом, возможно, особенность и моего творчества.

В последнее время людям не хватает какой-то прямоты, честности. Я же не стесняюсь выражать свои эмоции.

В каждом фотографе должен быть маленький психолог. Когда мне говорят на съемке, что лучше снимать «вот так», я все равно поступлю по-своему. Но сделаю это очень аккуратно, заранее придумывая доводы в знак своей правоты. Может я и «отхвачу», но создам красивый, свой кадр. Конечно, бывают ситуации, когда ты хочешь остановиться и сказать: «Люди, не делайте мне нервы». Но такое случается крайне редко. Вы знаете, я никогда не жалею ни о чем. Ведь если у меня что-то не получается, значит я просто недостаточно этого хотела.

Мои родители не были против того, чтобы я была фотографом, они просто хотели, чтобы у меня была основная работа, к примеру, в международной компании.

Сомнения родителей — это вызов для меня. Ведь именно благодаря данной ситуации я смогла доказать не столько близким, сколько самой себе, что фотография — это и есть моя основная профессия. Это был переломный момент в жизни, потому что тогда все увидели, насколько сильно я хочу быть фотографом.

Я проучилась в институте ровно две недели — и все время на парах я только и делала, что фотографировала студентов. Это был мой протест. Я всем своим видом показывала, что не хочу учиться на факультете международных отношений, а просто хочу снимать людей.

Я честна с собой и окружающими — в этом, возможно, особенность и моего творчества.

Мне кажется, в народе бытует мнение, что фотограф — это человек, который бегает за женихом и невестой в футболке с принтом логотипа своего сайта или телефона, и все время чувствует себя голодным, потому что его никто не хочет кормить на свадьбе. Сегодня я показала своим близким, что настоящий фотограф — это человек, ради которого переносят дату свадьбы только потому, что не оказалось свободного времени для съемки. Я до сих пор думаю, что меня обманывают, когда говорят, что свадьбу в старинном шато на лазурном побережье сдвигают на несколько дней из-за моего плотного графика. Это большая честь для меня.

Мой папа редко что-то говорит или проявляет эмоции на мой счет. Но его слезы на премьере моего фильма «Воздух» были чем-то необъяснимым. Я не видела, как он плакал и с трудом бы поверила, если бы мне не показали фотографию. Папины слезы — о том, что мне не нужно никаких лишних слов. Я и так все понимаю.

Когда я купила камеру своей мечты — Nikon, я в прямом смысле спала с ней. Это чувство напомнило мне радость от первых подаренных роликов, которые родители привезли из Польши. Мне настолько они понравились, что каждую ночь, когда все уже видели сны, я шла в прихожую, надевала их и ложилась в них спать. 

В каждом фотографе должен быть маленький психолог.

Я всегда включена в процесс «здесь и сейчас» и мне ужасно хочется научиться некоторые моменты останавливать. Вот мы сейчас сидим с тобой в кофейне, кто-то возле окна читает газету, бариста взбивает молоко, а молодой парень выносит красивый торт, потому что у клиента сегодня день рождения. Вот такие моменты мне хочется запоминать в фотографиях.

Хорошую фотографию можно сделать и на мобильный телефон. Не всегда нужно иметь с собой рюкзак с фототехникой, достаточно просто замечать то, что происходит вокруг.

Я очень жалею, что не умею рисовать. Потому что бывают моменты, когда у меня разряжен телефон, нет фотоаппарата, но есть такой красивый кадр, который, увы, остается только в памяти. Помню, когда я вылетала из Симферополя, я сидела в зале ожидания и наблюдала за окном рассвет. Лил сильный дождь, как вдруг я увидела уставшего мужчину с оранжевой пластиковой шашкой в классном рабочем комбинезоне.  Он шел прямо по золотому сечению в направлении к пустому самолету, смотря на рассвет. У меня тогда чуть не взорвался мозг от той картинки, которую я увидела. Только сейчас я понимаю, что мне нужно было взять громкоговоритель и сказать на весь аэропорт: «Человек, у которого есть любое фотографическое устройство, подойдите, пожалуйста, к выходу №5».

Я проучилась в институте ровно две недели — и все время на парах я только и делала, что фотографировала студентов. Это был мой протест.

В фотографии нет законов. Очень многие легендарные работы были сняты не по законам композиции. Именно поэтому мне так нравится эта сфера. Полная свобода! Это очень важно!

Я бы очень хотела поснимать Вахтанга Кикабидзе, ведь я глубоко восхищена им. Но мне пока не хватает смелости или, по-простонародному, «железных яиц» для осуществления этой мечты. Но я уверена, все не за горами.

Я слушаю Mgzavrebi. Люблю и обожаю украинскую музыку — «Океан Ельзи», «Бумбокс».

Моя самая любимая группа, конечно после Mgzavrebi, — это Coldplay. Мечтаю попасть на их концерт.

Я такая попсовичка — не скажу ничего нового. Но, учитывая то, что мы мало смотрим украинское кино, я советую посмотреть фильм об известном архитекторе Сергее Махно «Життя ідей».

Мой любимый фильм — «Форрест Гамп». Также мне нравится пересматривать картины с Одри Тоту — «Амели» и фильм «Роковая красотка».

Последняя книга, которую я прочитала — «Белые ночи» Федора Достоевского. Мне стыдно признаться, но я ее не читала в свое время в школе. Кстати, все книги мне заказывает муж — спасибо ему за это.

А всем фотографам советую прочесть книгу Александра Лапина «Фотография как».

Мне очень нравится Тбилиси — там я всегда чувствую себя в своей тарелке. В этом городе я могла бы растить детей, отвозить их в школу, а после ехать в любимое кафе и кушать аджарский хачапури. После обеда поедать хинкали или пить кофе на крыше с видом на Тбилиси.

Очень люблю Львов — он такой уютный. В нем хочется гулять и любить.

Очень много планов, о которых я пока не могу рассказать.

Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев