Лера Чачибая — ведущая утреннего шоу и исполнительный продюсер «Просто радио», голос радио-шоу о новой британской музыке The Selector.
C Лерой мы поймали одну волну и скользили по ней от души. Лера всеядна в музыке, искренне поддерживает начинания украинских групп, смотрит фильмы Карвая, Джармуша, Ким Ки Дука, читает скандинавских писателей и в любой ситуации слушает своих (наших) героев: Ника Кейва, Нину Симон, Röyksopp, The Chemical Brothers, Tori Amos, The Cardigans.
Иногда я могу отдыхать несколько дней подряд, после — несколько суток работать. Мне всегда казалось, что это военные условия, но со временем я поняла, что в этом есть своя прелесть. Стихийный график радио-продюсера — это вольное художество.
Когда у тебя появляются проекты, ты вливаешься, влюбляешься в них и не думаешь о том, когда нужно поспать-поесть-отдохнуть. Но, когда есть свободное время, ты можешь отдохнуть всего за пару часов — залпом.
На десерты у меня табу, но когда мне нужно встать довольно рано на утреннее шоу, я покупаю накануне маленькое творожное пирожное, и ради него просыпаюсь. Есть еще одна чисто женская фишка: в новом сезоне выбираю новый аромат и мысли о том, что он ждет меня, помогают встать и привести себя в порядок.
Программа The Selector существует более 11 лет в 30 странах мира. На меня вышли ребята из Британской Рады в Украине и предложили создать схожий формат в Украине. Мы встретились и я услышала ключевые слова — «новая британская музыка». И вот тогда я сразу поняла, что буду делать это шоу. Английская добротность — то, чему нужно учиться. Для меня честь быть частью команды, которая создает такой проект.
Я — британофил! Это давняя история. Много думаю об этой удивительной уникальной форме империализма, которую удалось воплотить только Английской Короне. Страна создала самую большую колонию на Планете. Ей принадлежала четверть суши. Еще одна восхитительная черта – Великая Британия не подавила культуры завоеванных территорий, а впустила их в свою. Если говорить об английской культуре нашего времени, то это смесь английской, индийской, африканской, австралийской и прочих культур. К тому же, именно в английской истории я отмечаю рекордное количество женщин-реформаторов. Среди моих кумиров-англичан — режиссер Терри Гиллиам, дизайнер Вивьен Вествуд, актриса Хелена Бонем Картер, физик-теоретик Стивен Хокинг, среди любимчиков — Эми Уайнхаус, Стивен Фрай, Джуд Лоу и Трики. Я люблю англичан за то, что они умеют соблюдать закон и чтить правила каждый день. И лишь иногда, когда случается особое настроение, хулиганят! И от этого их хулиганство бывает стихийным и крутым!
Уже несколько лет словосочетание «формат / не формат» — это один сплошной миф, за которым представители медиа прячут свою апатию и нежелание что-либо внедрять. Нет четкой дефиниции, которая определяет составляющие формата. На радио есть группа людей, которая определяет песни, звучащие в эфире. Но они не руководствуются форматом или сводом правил. Лишь общим контекстом — чартами, активностью музыкантов, номинациями на ведущие премии и т.д.
Настроение на украинской музыкальной сцене сейчас несколько напоминает британское... Но не в центральных ее частях: Лондоне, Манчестере, а, например, в Лидс. У них есть местные, локальные сцены. И люди с бОльшим азартом слушают музыкантов, которые ходят по тем же улицах и пьют в тех же клубах.
У нас в Утреннем шоу есть, так называемые, музыкальные пятницы. В гости приходят музыканты, раскладывают свои «пасочки» и играют... Надеемся времена, когда с музыкантами много говорили о музыке и «планах на будущее» прошло. Теперь исполнители будут чаще делать то, что умеют — музыку!
Всем известно, что рынок рекламы в Украине часто строится на «свойских» отношениях, и, как результат, на рынке много теневых вещей. Качество рекламного продукта падает с каждый годом. Всему виной экономность и соглашательская политика заказчика. Я думаю реклама на радио должна стоить дорого, производиться на исключительно высоком уровне, и включать элементы тестирования. А время, когда «знакомый в гараже» сделает вам ролик пройдут. В рекламе важно быть готовым платить и быть уверенным в тех, кому платишь. Остальное — деньги на ветер!.. Даже если и небольшие, вы уверены, что хотели так бездарно их потратить?
У нас сформировалась просто магическая команда, с которой мы организовали мини-фестиваль «Украинский четверг» в клубе Толстой. Мы рисковали с проведением такого мероприятия. И вот, так все сложилось, что было бы преступно глупо этого не сделать. На одной из встреч мы поняли, что нужно расшевелиться и сделать что-то прекрасное. Это был уникальный концерт.
Я стараюсь практиковать открытость в музыке и уйти от снобизма. Готова послушать практически все!
Можно бесконечно слушать Depeche Mode. Но однажды залить и послушать, например, группу Gorchitza. Вы получите какие-то иные эмоции и не будете ходить по кругу. Сейчас советовала бы обратить внимание на Tape Flakes, Alloise, Awesomatic, Champagne Morning, Gorchitza в новом составе, Sophie Villy, которая находится между Нью-Йорком, Грузией и Украиной. Кстати, она только что вернулась из Америки, где сотрудничала с Джоном Форте.
Что мне нравится в украинских группах, так это желание работать над собой. Они настроены искать новые, необычные подходы. Я ни от кого из них не слышала бестолкового желания прославиться, написать хит и звучать на всех радиостанциях. Это не их генеральная задача. Они хотят самовыразиться.
Очень нравятся британские девушки — Lucy Rose, Jessie Ware, Birdy. Они такие разные и такие прекрасные. Все они поют здесь и сейчас. Они авторы своей музыки. Ты чувствуешь их эмоции, как первоисточник. Это трогает намного больше, чем масштабный проект, который был сформирован большой командой профессионалов на каком-нибудь лейбле-мейджоре.
Джамала, The Maneken, Tomato Jaws… Это уже гордость современной украинской сцены. Их музыка пульсирует где-то рядом. Всегда прошу людей не бояться экспериментов и проявлять интерес к новой музыке.
Всегда возвращаюсь к The Cardigans, Tori Amos, Yann Tiersen, The Chemical Brothers, Нине Симон, Джеймсу Брауну, Нику Кейву, Röyksopp. Это мои герои в музыке.
Живых концертов в моей жизни было много и мало одновременно. Ведь всегда хочется, чтобы было еще больше. Я несколько лет подряд ездила на Сигет. Особенно знаковым был концерт Джеймса Лавелля. Это был потрясающий концерт. Я люблю каждую ноту в его музыке.
Yann Tiersen — один из знаменательных концертов. Это было такое сильное общение с музыкой. Я думала, что открылся какой-то лучистый фонтан и я в нем купаюсь. Концерт непередаваемый.
Очень старый концерт The Cardigans в Киеве. Он случился в особый момент романтического сильного расцветающего чувства во мне. И тут приехали The Cardigans и все обставили в красивые обои в цветочек. И вышла Нина Перссон и заговорила моими словами. Это было здорово. Это уже часть моей биографии.
Это так прекрасно, что у нас есть такое прибежище — кино.
Любимый режиссер — Вонг Карвай. «Прах времен» — фильм, который я рекомендую самым ближайшим друзьям, держа их за руку и настоятельно советуя. Я бы хотела, чтобы все люди, в которых я верю, и которые кажутся мне не пустыми, посмотрели этот фильм.
Люблю Питера Гринуэя. Это такой классически-прекрасный режиссер. Кинематограф был бы иным, если бы не было Питера Гринуэя.
Любимейший фильм Джейн Кэмпионы «Пианино». Это сумасшедшее кино. Там музыка Майкла Наймана. Это один из ключевых композиторов в Англии. Музыка, которую он написал для этого фильма — самый драгоценный камень, который можно представить. Она совершенна.
Мне нравится Джим Джармуш. Он такой всеми любимый, и это не есть хорошо. У меня к нему ревностное отношение. Все знают его по фильму «Кофе и сигареты» и рассматривают его как стилеобразующие кино. Будто это некий стиль, который ты должен на себя примерить. Другие фильмы Джима Джармуша люди не смотрят. Почему никто не говорит о «Таинственном поезде» или о «Сломанных цветах»? Это сумасшедше красивые, умные, глубокие фильмы.
Я много лет хожу на неделю британского кино. Для меня это символ того, что настоящая осень пришла, как маленький рефлекс. Самый поразительный фильм последнего фестиваля — «Сломленные». Кино атмосферное, затягивающее, ничего не навязывающее, приоткрывающее фрагменты. Если делать современное европейское кино, то с таким градусом драматизма и правдивости.
Венец кинорежиссуры сейчас — Ким Ки Дук. Фильм «Ариран», никогда не видела более честного кино. Это история режиссера, который пережил сильную, душевную травму из-за предательства коллег. Он уединился от всех и вел абсолютно аскетичный образ жизни. Он сам себе смастерил кофеварку, варил кофе, жестоко напивался, и делал это все на камеру. Очень честное кино.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это фильм-спаситель. Всегда возвращаюсь к нему, когда мне плохо за совершенный поступок. Как верующие люди берут в руки молитвенник, так я просматриваю этот фильм.
Книги — моя больная тема в последнее время. Я ужасно люблю читать, но не по 20 страниц перед сном, а залпом. Когда мне было 12 лет я прочитала «Госпожу Бовари» за одну ночь. Дело дошло до галлюцинаций. Мне чудилось, что по полу бегают мышки.
Очень люблю скандинавов. У них культурный подход к книгам. Они пишут простым, понятным языком. Отличные рассказчики. Эрленда Лу я прочитала всего. Это легкомысленное чтиво с интересными историями.
Ларс Кристенсен нравится. Роман «Полубрат» — история мальчишеской и женской дружбы, которая отдаленно напоминает книгу о Томе Сойере. Очень понравилась милая игривость в книге.
Я часто экспериментирую и читаю не художественную литературу. Мне попался Стивен Хокинг. Я не дочитала его книгу, но часто питаюсь образом писателя — человека с незашоренными мыслями, открытой головой. Такой себе человек-исследователь. Пускай я не пойму о чем он, теоретик-физик, хочет сказать мне, гуманитарию, но вот эти переживания, во время прочтения «Краткой истории времен», мне нравятся.
Чувствую себя комфортно в Париже, когда пью вино. Без вина там сложно, слишком суматошно. Пугает большое количество африканцев.
Очень хорошо в Цюрихе. Там много воды и прозрачный воздух. Еще там чертовски дорого. Но это город, в который я обязательно планирую вернуться.
Люблю Тель-Авив. Там, пока готовят роскошный гранатовый фреш, можно поставить какую-то пластинку из коллекции на баре и вся Дизенгоф будет слушать твой выбор.
Все свободное время провожу на Подоле. В моем понимание это – Киев. Люблю Татарку. Мне нравятся, когда улицы изогнуты. Не люблю проспектов и больших домов. Я плохо себя чувствую на Позняках или на Харьковском. Мне кажется, там слишком много ветра и машин.
Люблю Кирилловский гай. Это огромная зеленая зона. Бывает, подходишь к склону, а внизу растут деревья. Ты можешь дотянуться до верхушек старых тополей и это круто.
Давно хочу сдать кровь на донорство. Мне кажется, что у меня хорошая кровь, не знаю, почему я так думаю. Хочу приучить себя к тому, чтобы делать это регулярно.
Еще хочу купить велосипед и не думать о том, как буду затаскивать его в лифт, какой он тяжелый и куда я буду его ставить. Это уже детали.
Катерина Гриценко
Автор фото: Дмитрий Куницкий
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!