Главный Фильм прошлого года. Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл и Мэттью Макконахи в новой картине непревзойденного Мартина Скорсезе.
Если Киноакадемия по старой привычке прокатит Мартина и Лео, слово «позор» обретет новый смысл. 10 из 10.
Даже по меркам ДиКаприо — это могучая работа.
День, когда Джордан Белфорт получил брокерскую лицензию и вышел на работу, пришелся на Черный понедельник. Индексы пали, биржа рухнула — мироздание попыталось что-то сказать Белфорту и его нанимателям. Джордан не услышал.
Свои первые деньги Белфорт сделал на дешевых акциях, которые он впаривал деревенщине по бросовой цене, но зато вагонными нормами. Потом основал собственную фирму. Потом столкнулся с первой серьезной проблемой: человек, не обделенный ни фантазией, ни темпераментом, он не мог придумать, куда девать деньги.
Джордан Белфорт не был поклонником правил, закон был для него чем-то вроде коврика на крыльце. Но он всегда был честен перед коллегами и собой. Он не делал тайны из того, что суть бизнеса — взять деньги из кармана клиента и переложить в свой.
В конце концов, Белфорта посадили. Выйдя из тюрьмы, он продал свою историю Голливуду и снова живет припеваючи.
Разумеется, краткий пересказ биографии этого выдающегося прохвоста, не объясняет, почему, выходя с допремьерного показа пожилой член Киноакадемии держался за сердце, хватал ртом воздух и бормотал «позор… позор…».
Чтобы в полной мере осознать масштаб этой личности, достаточно знать, что играя Белфорта, Леонардо ДиКаприо держал в голове образ Калигулы.
Такую роль иные ждут всю свою жизнь, и можно только порадоваться, что на экране резвится имперсонатор соответствующего калибра. Актерский диапазон ДиКаприо разворачивается в «Волке» во всю свою безграничную ширь.
Гений и Злодейство. Мегаломания пополам с паранойей. Бухло, наркотики и радости временного церебрального паралича. Вот он беснующийся фюрер. Вот натурально мессия. А вот в заднице у него — и отнюдь не в метафорическом смысле — горит свеча. Есть от чего схватиться за сердце.
Даже по меркам ДиКаприо — это могучая работа. Он больше не ведет с Киноакадемией переговоров, тут тактика выжженной земли. И (как всегда бывает у этого актера), каким бы «противоречивым» ни был характер, не любить его нет никакой возможности — отсюда и вопли про «аморальное возвеличивание» преступника и, в сущности, негодяя.
Есть, впрочем, подозрение, что публику нервирует не только сочувственный взгляд на жизнь и приключения конкретного Джордана Белфорта. Дело в том, что «Волк с Уолл-стрит» — убийственной мощи бомба, которую Скорсезе без лишних реверансов подкладывает под финансовые институты, казавшиеся неприкосновенными.
Герою Мэттью Макконахи (к слову, Макконахи и Джона Хилл — еще две причины все бросить и немедленно посмотреть этот фильм) потребовалось всего несколько минут, чтобы объяснить причины всех Черных понедельников, да так, чтобы стало понятно младенцу. И этот недлинный монолог — разрушительнее всех оргий и вакханалий, бросающих «тень на профессию».
Вообще, от «Волка» неожиданно легко перебросить логический мостик к «Кровью и потом» Майкла Бэя. Скорсезе тоже препарирует не отдельный случай, а образ жизни сильной и самодовольной страны. Он тоже словно катком проезжается по пресловутой Американской Мечте. Сходство есть даже в интонации: тут тоже приговор нации зачитывается весело, звонко, с чечеткой и прибаутками.
Само собой не избежать Скорсезе и обвинений в автоплагиате. Первая половина фильма, в самом деле, выглядит бойким, но все-таки попурри из старых шлягеров. Все это мы вроде бы уже видели — если не в «Славных парнях», то в «Авиаторе». Но чем дальше, тем меньше шансов оторваться от экрана — похоже, Скорсезе никогда еще не был в такой форме.
Решительно невозможно поверить, что этот злой, честный и остроумный фильм снял человек, разменявший восьмой десяток. Словом, если Киноакадемия по старой привычке прокатит Мартина и Лео, слово «позор» обретет новый смысл.
Оценка: 10/10.
Напиши свою рецензию на фильм «Волк с Уолл-стрит» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Для меня, "Волк с Уолл-стрит" - это фильм чрезмерного разврата и бесконечного излишества, в которой ДиКаприо выдал феноменальную, если не сказать, шедевральную игру. Честно признаться, наблюдал за его сольным номером с открытым ртом. Потрясно, что практически за год, он явил публике "Джанго освобожденный", "Великого Гэтсби" и "Волка с Уолл-стрит".
Данный фильм не изобрел заново киноиндустрию, он просто хватанул ее за ноги и тщательно потряс их, чтобы затем собрать растерянные сокровища. Потому что, режиссер заимствует от Дэвида Мэмета, от Оливера Стоуна, от Брайана Де Пальмы, но в основном перенимает от самого себя, и это было бы очевиднее только в том случае, если бы Лео начал свой монолог в начале фильма со следующих слов: "С тех пор, как себя помню, я всегда хотел стать брокером". В итоге, Скорсезе явил своей публике эпическую трагикомедию, в которой ДиКаприо, Джона Хилл и Мэттью МакКонахи показали свои лучшие работы в карьере, и, возможно, картина по продолжительности немного длиннее, чем предполагалось, но какие здесь могут быть нормы приличия, когда новая работа Скорсезе пестрит мощью и таким изобилием андрогена, что голова идет кругом.
"Волк с Уолл-стрит" - это прежде всего умопомрочительные "американские горки", где все идеально: режиссура, блистательные диалоги, музыка, актеры, и даже "аморальные" сцены. Фильм является своеобразным "антихристом" для всех ханжей мира, искаженным отражением человеческой жадности, рядом с которым "Уолл-стрит" Оливера Стоуна будет казатся невинной девой, и от которого будет трудно не покраснеть. И то, что Скорсезе в свои 71 выглядит как юный и буйный выпускник какого-нибудь киношного ВУЗа, не может не радовать.
P. S. Совместная сцена Ди Каприо с Макконахи - чистейшей воды сумасшествие. Уже только ради нее можно (нужно) было снимать это кино.
Гениальное кино!
но да, не покидало ощущение, что где-то я это уже видел