Тильда Суинтон и Том Хиддлстон в новом фильме Джима Джармуша.
Не беда, что, на этот раз, автор хочет не столько сказать, сколько поговорить. Это очень уютный фильм, и покидать его не хочется.
Вампиризм по Джармушу — единственная форма общения с искусством.
В живописно запущенном доме на окраине Детройта предается меланхолии вампир Адам. Он пьет кровь, которую покупает в больнице (на дворе, поди, не пятнадцатый век), скупает раритетные гитары и сочиняет изысканно какофонический пост-рок.
Последние плюс-минус 100 лет мелодии у Адама получаются сплошь мрачные. Пустоши, разъевшие город, забрались к нему в сердце.
Узнав, что Адам хандрит, его жена Ева летит к нему из Марокко. Летит самолетом (на дворе, поди не пятнадцатый век).
Вдвоем они проведут в Детройте несколько дней Высокой Культуры. Будут щупать древесину, разговаривать с мухоморами, ездить на экскурсии к дому Джека Уайта. Потом к ним присоединится сестра Евы — Ава, и у всех начнутся неприятности.
Кажется, Джима Джармуша в последнее время тоже одолевает сплин. Его прошлый фильм «Пределы контроля» был, грубо говоря, о необходимости культурного сопротивления.
«Любовники» — про то же самое, только с противоположным смыслом: сопротивление бесполезно, цифра теснит аналоги, конвейерное производство душит авторское рукоделие, зомби берут верх.
Вампиризм по Джармушу — единственная форма общения с искусством. Но истинный гурман в наши дни умирает от жажды — всюду дурная кровь.
Сюжет условен, он для Джармуша не больше, чем повод достать из чулана милые сердцу сокровища. Полюбоваться изгибами доисторического Gibson. Поставить любимый винил. Помянуть Шуберта, Шекспира и Джека Уайта.
Джармуш шутит все своеобразнее и обращается к совсем уже узкому кругу единомышленников. Больше всего его новый фильм похож на фон, который бывает, если поднести электрогитару (не обязательно раритетную) к динамику. И не беда, что, на этот раз, автор хочет не столько сказать, сколько поговорить.
Что Джармуш забыл взять аккорд, и фон существует сам по себе — без предыстории, последствий или какого-либо смысла. Не проблема и то, что Джармуш, порой, пренебрегает логикой (если его герои такие уж снобы и ретрограды, почему же тогда не летают на крыльях ночи и не кусают людишек, как в старые добрые времена?).
На Тильду Суинтон и Тома Хиддлстона просто приятно смотреть. Неспешный Джармушевский кадр полон прежнего снотворного обаяния. В отличие от тех же «Пределов контроля», это очень уютный фильм, и покидать его не хочется.
Как не хочется уходить из комнаты, в которой все из натурального дерева. Как не хочется уходить из кабинета, где много настоящих книг, и ни одного романа Стефани Майер.
Оценка: 7/10.
Напиши свою рецензию на фильм «Выживут только любовники» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!