Рецензия на фильм «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III»

Опубликовано 22 марта 2013 г.

Билл Мюррей, Чарли Шин и Джейсон Шварцман в фильме Романа Копполы (режиссер клипов Моби, Green Day, The Strokes, Air, Fatboy Slim, сценарист «Поезда на Дарджилинг» и «Королевства полной луны»).

Мюррей слоняется в поисках какой-нибудь актерской задачи, Шин традиционно приятен глазу, но за ретро-титрами, затейливой аэрографией и ядовитым неоном зияет пустота.

5 из 10.


Подружка лос-анджелесского дизайнера обнаружила ящик, набитый интимными фотографиями своих предшественниц. И хлопнула дверью, оставив Чарли (Шин) наедине с дюжиной-другой своих туфель и экзистенциальным кризисом.

Чарли симулирует сердечные боли, пьет водку, купленную у таксиста Андрюши, пытается избавиться от злополучной обуви, ссорится со своим мохнатым другом (Шварцман), въезжает на машине в чей-то бассейн, фантазирует — в общем, справляется, как умеет.

Хорошо, что Роман (ну или прокатчики, придумавшие локализацию) все объяснил в названии. Иначе было бы непросто догадаться, что, например, сценка, в которой громила в форме Гестапо нападает на девушку Чарли, а тот выгоняет его пинками за дверь,  — это умопомрачительная фантазия. У этого Копполы, вообще, не густо по части воображения — в отсутствие Уэса Андерсона это очень заметно. Если София Коппола начала снимать словно бы специально для того, чтобы развенчать известный стереотип, то фильмы Романа возвращают все на свои места: да, похоже, природе все же приходится иногда отдыхать.

Рука у джуниора тверда и в визуальном плане он большой затейник. К тому же клипмейкерское прошлое постоянно норовит о себе заявить — если нарезать «Чарли Свона» на фотографии, можно оклеить пару лос-анджелесских ночных клубов и еще останется на какую-нибудь пафосную нью-йоркскую галерею. Но с другой стороны, вся эта визуальная избыточность только предательски подчеркивает разницу между кино и дизайном.

За ретро-титрами, семидесятническими интерьерами, затейливой аэрографией и ядовитым неоном зияет пустота. Билл Мюррей блистательно слоняется в поисках какой-нибудь актерской задачи, на правах друга семьи в кадр входит (и сразу выходит) Стивен Дорфф. Чарли Шин традиционно приятен глазу, его герою хочется посочувствовать. Но как-то непросто сочувствовать человеку, который личностный распад изображает посредством пожирания черной икры, и даже похороны любимого тукана превращает в арт-инсталляцию.

Притом, что замахивался Роман как минимум на свой собственный «All That Jazz», преуспел он только в смысле суеты. По этому поводу вспоминается старый анекдот. Нет, вы не поняли, я — дизайнер. Да, видим, что не Боб Фосс.

Оценка: 5/10.


Напиши свою рецензию на фильм «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III» — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев