Рецензия на фильм «Третья персона»

Опубликовано 27 ноября 2014 г.

Лиам Нисон, Мила Кунис, Эдриан Броуди и другие в фильме Пола Хаггиса (автор «Столкновения» и «Малышки на миллион»).

Нынче в ловкости, с которой Хаггис складывает свою мозаику, угадывается самолюбование и излишнее лихачество.


На этот раз Хаггиса подвела самоуверенность.

В Париже пулитцеровский лауреат, чей новый роман буксует, ищет вдохновения в объятиях любовницы — барышни с завидным экстерьером и непростой психической конституцией. Она ходила голой на лестницу, ходила голой на улицу. Пулитцеровский лауреат никогда не знает, что сделает его нестабильная муза в следующий момент: плюнет, поцелует или больно пнет под дых.

А в это время в Риме один американец познакомился в баре с красивой цыганкой. Американец купил ей выпить, хотя лучше бы не покупал.

А в это время в Нью-Йорке…

Последние десять лет режиссер Пол Хаггис исправно поставляет нам сплошь шедевры. Кроме того, этот человек пишет сценарии Клинту Иствуду, так что недоумение, возникающее с первых же минут «Персоны», гарантировано. Первые полтора часа (то есть, почти всю дорогу) тебя не покидает ощущение, что автор «Столкновения» и «Малышки на миллион» решил выступить в полюбившемся ребятам жанре «Париж (Рим, Нью-Йорк), я люблю тебя».

От рядовой экранизации туристического проспекта это, конечно, здорово отличается: как ни крути, а Хаггис — прирожденный рассказчик. И все-таки, последнее танго в Париже, Рим — город контрастов, осень в Нью-Йорке, шикарные лобби дорогих отелей и русские бандиты в трущобах, Je t'aime, Ti amo, такие дела, брат, любовь. Белые розы, острые шипы — практически невыносимая лубочная пошлятина помножена на трагический пафос и, местами, просто вопиющую игру Оливии Уайлд и Милы Кунис.

Но когда ты начнешь озираться по сторонам и жалеть, что не взял билет поближе к выходу, Хаггис прихлопнет тебя пыльным мешком.

Вдруг окажется, что в этом, на первый взгляд, путаном и пустом сценарии нет ни одной случайной фразы. Фрагменты пазла сложатся в неумолимо мрачную картину. Станет понятно, что фильм — совсем не то, чем прикидывался все это время.

На этот раз Хаггиса подвела самоуверенность — затевать двухчасовой фильм ради эффектного сюжетного трюка в конце — такое сходило с рук разве что молодому Шьямалану. Результат закономерный: критики брызжут ядом, в американском прокате фильм еле собрал миллион.

Сказать больше, не раскрыв карт, пожалуй, не выйдет. По правде говоря, информация о том, что тут возможен спойлер, — это уже спойлер. Но как еще убедить вас остаться в зале до конца? Впрочем, стоит оно того или нет, решайте сами.

Раньше Хаггис умел рассказать историю просто и так, чтобы к финалу ты непременно выковыривал из глаза несуществующую соринку. Нынче в ловкости, с которой он складывает свою мозаику, угадывается самолюбование и излишнее лихачество. Вот, как я умею, без рук, с закрытыми глазами, ласточкой. Watch me. Как выяснилось, иногда это заканчивается трагедией.

Оценка: 7/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев