Лиам Нисон, Мила Кунис, Эдриан Броуди и другие в фильме Пола Хаггиса (автор «Столкновения» и «Малышки на миллион»).
Нынче в ловкости, с которой Хаггис складывает свою мозаику, угадывается самолюбование и излишнее лихачество.
На этот раз Хаггиса подвела самоуверенность.
В Париже пулитцеровский лауреат, чей новый роман буксует, ищет вдохновения в объятиях любовницы — барышни с завидным экстерьером и непростой психической конституцией. Она ходила голой на лестницу, ходила голой на улицу. Пулитцеровский лауреат никогда не знает, что сделает его нестабильная муза в следующий момент: плюнет, поцелует или больно пнет под дых.
А в это время в Риме один американец познакомился в баре с красивой цыганкой. Американец купил ей выпить, хотя лучше бы не покупал.
А в это время в Нью-Йорке…
Последние десять лет режиссер Пол Хаггис исправно поставляет нам сплошь шедевры. Кроме того, этот человек пишет сценарии Клинту Иствуду, так что недоумение, возникающее с первых же минут «Персоны», гарантировано. Первые полтора часа (то есть, почти всю дорогу) тебя не покидает ощущение, что автор «Столкновения» и «Малышки на миллион» решил выступить в полюбившемся ребятам жанре «Париж (Рим, Нью-Йорк), я люблю тебя».
От рядовой экранизации туристического проспекта это, конечно, здорово отличается: как ни крути, а Хаггис — прирожденный рассказчик. И все-таки, последнее танго в Париже, Рим — город контрастов, осень в Нью-Йорке, шикарные лобби дорогих отелей и русские бандиты в трущобах, Je t'aime, Ti amo, такие дела, брат, любовь. Белые розы, острые шипы — практически невыносимая лубочная пошлятина помножена на трагический пафос и, местами, просто вопиющую игру Оливии Уайлд и Милы Кунис.
Но когда ты начнешь озираться по сторонам и жалеть, что не взял билет поближе к выходу, Хаггис прихлопнет тебя пыльным мешком.
Вдруг окажется, что в этом, на первый взгляд, путаном и пустом сценарии нет ни одной случайной фразы. Фрагменты пазла сложатся в неумолимо мрачную картину. Станет понятно, что фильм — совсем не то, чем прикидывался все это время.
На этот раз Хаггиса подвела самоуверенность — затевать двухчасовой фильм ради эффектного сюжетного трюка в конце — такое сходило с рук разве что молодому Шьямалану. Результат закономерный: критики брызжут ядом, в американском прокате фильм еле собрал миллион.
Сказать больше, не раскрыв карт, пожалуй, не выйдет. По правде говоря, информация о том, что тут возможен спойлер, — это уже спойлер. Но как еще убедить вас остаться в зале до конца? Впрочем, стоит оно того или нет, решайте сами.
Раньше Хаггис умел рассказать историю просто и так, чтобы к финалу ты непременно выковыривал из глаза несуществующую соринку. Нынче в ловкости, с которой он складывает свою мозаику, угадывается самолюбование и излишнее лихачество. Вот, как я умею, без рук, с закрытыми глазами, ласточкой. Watch me. Как выяснилось, иногда это заканчивается трагедией.
Оценка: 7/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!