Рецензия на фильм «Трансформеры: Время вымирания»

2
Опубликовано 27 июня 2014 г.

Марк Уолберг в четвертом фильме о Трансформерах.

Тут есть робкие попытки самоиронии, но в остальном — это почти три часа пиротехники, стального лязга и концентрированной дури.


Разобравшись с врагами, люди (по старой человеческой привычке) принялись за союзников. Автоботов пускают на лом: во-первых, спецслужбы считают их угрозой национальной безопасности, а во-вторых компания KSI наладила выпуск собственных трансформеров и конкуренция ей ни к чему.

Спасаясь от зачистки, Оптимус Прайм прикидывается развалюхой со щербатым бампером. И вскоре оказывается в гараже Кейда Игера — отца-одиночки и серийного инженера.

С уходом ЛаБафа исчезла специфическая мальчишеская романтика, делавшая сериал пусть отдаленно, но все же похожим на лучшие фильмы Стивена Спилберга.

Жизнь Кейда состоит из двух обсессий: 24 часа в сутки он следит, чтобы у его дочери не завелся бойфренд и собирает из хлама другой хлам. Все, чего он хочет — это спокойной и безопасной жизни для своей Тессы.

Должно быть, поэтому он, ни секунды не колеблясь, втравливает свою дочь в заварушку с участием боевых инопланетных роботов, коррумпированных ЦРУшников и некоего загадочного «зерна», способного навсегда изменить ход земной эволюции. Такие уж в Техасе представления о безопасности.

Предыдущая часть была очень удачной. После фильма «Кровью и потом» в состоятельности Майкла Бэя, кажется, не сомневаются даже самые яростные его критики. А с таким фронтменом, как Марк Уолберг, четвертая часть и вовсе сулила праздник. Праздника, мягко говоря, не вышло.

Тут есть робкие попытки самоиронии: то старенький владелец обветшалого кинотеатра вдруг вздохнет: дескать, все сиквелы — говно, то Оптимус Прайм толкнет обличительную тираду про конвейерные «подделки без души». А еще тут вспоминают, как досталось Чикаго (главную гниду притом играет Келси Грэммер) — не исключено, что это тонкая шутка, адресованная поклонникам сериала «Босс».

В остальном «Время вымирания» — это почти три часа пиротехники, стального лязга и концентрированной дури. Понять (и простить) это можно лишь в том случае, если маркетологи убедили сценаристов, что их нынешняя целевая аудитория — это строго пятилетние. И характеры, эмоции, юмор должны, так сказать, соответствовать.

С уходом ЛаБафа исчезла специфическая мальчишеская романтика, делавшая сериал пусть отдаленно, но все же похожим на лучшие фильмы Стивена Спилберга. Хороший актер Уолберг играет исключительно бицепсами. Молодежь — довольно противная.

Автоботы напоминают расцветкой телепузиков и наносят психике половозрелого зрителя сопоставимый урон. Единственный, кто как-то пытается привнести что-то человеческое в эту оргию поршней да шестерней — Стэнли Туччи. Но у него — увы, не главная роль.

В общем, к концу второго часа начинаешь чувствовать себя героем Джона Туртурро, которому в первом фильме помочился на голову гигантский робот. Опыт, конечно, яркий. Но лучше бы все-таки без него.

Оценка: 5/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • Ник 4 июля 2014 г. 1:29
    Да говнище просто первосортное, мне реально жаль всех CG cпециалистов, которые проделали такой нереальный объем работы и все у них в общем-то получилось. А вот у режиссера не задалось. Смотреть невыносимо грустно.
  • Alex 2 июля 2014 г. 11:43
    3/10 такого простите говна давно не смотрел.

Лучшие комментарии
02.07.14 11:43
2
Alex
3/10 такого простите говна давно не смотрел.
04.07.14 1:29
2
Ник
Да говнище просто первосортное, мне реально жаль всех CG cпециалистов, которые проделали такой нереальный объем работы и все у них в общем-то получилось. А вот у режиссера не задалось. Смотреть невыносимо грустно.