Рецензия на фильм «Судья»

1
Опубликовано 29 октября 2014 г.

Роберт Дювалл, Роберт Дауни-младший и Билли Боб Торнтон в драме Дэвида Добкина.

Роберту Дюваллу и Роберту Дауни-младшему не составляет труда довести до катарсиса самого придирчивого и черствого зрителя.


Оправдать — совсем не то, что простить и т. д. и т. п. Но для всего этого найдена столь верная интонация, что как-то забываешь, что миллион раз видел это в других фильмах.

Хэнк Палмер — успешный городской адвокат, никогда не упускающий случая отлить своим оппонентам на ботинки (иногда это не метафора), — едет в провинцию на похороны матери. Поездка обещает стать для Хэнка нешуточным испытанием.

У него непростые отношения с братьями, непростые отношения с барышней, в которую он был влюблен еще в школе, непростые отношения с городком, из которого он однажды уехал на концерт Metallica, да так и не вернулся.

Отца Хэнка — судью, который 40 с лишним лет олицетворял в этих местах закон и порядок, обвиняют в убийстве.

Как вы уже, наверняка, догадались, у Хэнка — непростые отношения с папой. Ему не приходилось сталкиваться с подобными делами в Чикаго — на этот раз адвокату будет легче убедить присяжных, чем договориться с собственным клиентом.

Критики ругают Дэвида Добкина за то, что он так и не смог определиться, что снимает — адвокатский триллер или большое фестивальное кино об искуплении, прощении, возвращении домой и прочих серьезных вещах. Упрек — странный, поскольку «Судья» прекрасно работает и как первое, и как второе.

Детективная интрига ловко вплетена в контекст семейной драмы, условное «Время убивать» встречается с эдаким собирательным «Элизабеттауном».

Добкин вроде бы сыплет банальностями. Циник в сшитых на заказ тысячедолларовых доспехах оттаивает над школьным фотоальбомом. Люди в провинции — честнее, достойнее, лучше корыстных и суетливых обитателей мегаполиса. Оправдать — совсем не то, что простить и т. д. и т. п. Но для всего этого найдена столь верная интонация, что как-то забываешь, что миллион раз видел это в других фильмах.

Наверное, при всех достоинствах здешних сценария и режиссуры, эффект был бы не столь могучим, будь попроще каст.

Единственный вопрос — зачем создателям фильма понадобился Билли Боб Торнтон, чей герой по итогам слегка проигрывает в выразительности своему складному стаканчику.

Что касается Роберта Дювалла и Роберта Дауни-младшего — этим двоим не составляет труда довести до катарсиса самого придирчивого и черствого зрителя.

Первый на 84 году заматерел до того профессионального величия, когда эмоция любой сложности дается легким шевелением брови. Второй — нет слов, чтобы описать, как приятно видеть его в подзабытом амплуа человека, который, несмотря ни на что, не железный.

Оценка: 8/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий

Лучшие комментарии
смотрел сегодня.. очень душевно и красиво снятый фильм, рекомендую для просмотра с любимыми!!