Роберт Дювалл, Роберт Дауни-младший и Билли Боб Торнтон в драме Дэвида Добкина.
Роберту Дюваллу и Роберту Дауни-младшему не составляет труда довести до катарсиса самого придирчивого и черствого зрителя.
Оправдать — совсем не то, что простить и т. д. и т. п. Но для всего этого найдена столь верная интонация, что как-то забываешь, что миллион раз видел это в других фильмах.
Хэнк Палмер — успешный городской адвокат, никогда не упускающий случая отлить своим оппонентам на ботинки (иногда это не метафора), — едет в провинцию на похороны матери. Поездка обещает стать для Хэнка нешуточным испытанием.
У него непростые отношения с братьями, непростые отношения с барышней, в которую он был влюблен еще в школе, непростые отношения с городком, из которого он однажды уехал на концерт Metallica, да так и не вернулся.
Отца Хэнка — судью, который 40 с лишним лет олицетворял в этих местах закон и порядок, обвиняют в убийстве.
Как вы уже, наверняка, догадались, у Хэнка — непростые отношения с папой. Ему не приходилось сталкиваться с подобными делами в Чикаго — на этот раз адвокату будет легче убедить присяжных, чем договориться с собственным клиентом.
Критики ругают Дэвида Добкина за то, что он так и не смог определиться, что снимает — адвокатский триллер или большое фестивальное кино об искуплении, прощении, возвращении домой и прочих серьезных вещах. Упрек — странный, поскольку «Судья» прекрасно работает и как первое, и как второе.
Детективная интрига ловко вплетена в контекст семейной драмы, условное «Время убивать» встречается с эдаким собирательным «Элизабеттауном».
Добкин вроде бы сыплет банальностями. Циник в сшитых на заказ тысячедолларовых доспехах оттаивает над школьным фотоальбомом. Люди в провинции — честнее, достойнее, лучше корыстных и суетливых обитателей мегаполиса. Оправдать — совсем не то, что простить и т. д. и т. п. Но для всего этого найдена столь верная интонация, что как-то забываешь, что миллион раз видел это в других фильмах.
Наверное, при всех достоинствах здешних сценария и режиссуры, эффект был бы не столь могучим, будь попроще каст.
Единственный вопрос — зачем создателям фильма понадобился Билли Боб Торнтон, чей герой по итогам слегка проигрывает в выразительности своему складному стаканчику.
Что касается Роберта Дювалла и Роберта Дауни-младшего — этим двоим не составляет труда довести до катарсиса самого придирчивого и черствого зрителя.
Первый на 84 году заматерел до того профессионального величия, когда эмоция любой сложности дается легким шевелением брови. Второй — нет слов, чтобы описать, как приятно видеть его в подзабытом амплуа человека, который, несмотря ни на что, не железный.
Оценка: 8/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!