Реактивный Енот, деревоподобный гуманоид Грут, зеленая Зои Салдана, парень из «Парков и зон отдыха» и Бенисио Дель Торо в новом фильме от Marvel.
Казалось бы — что могло пойти не так? Но натужные шутки не работают, пиротехника не впечатляет и даже Зои Салдана стреляет своими прекрасными глазами вхолостую.
История о том, как хорошего человека портят деньги.
Не успев толком проститься с умершей от рака мамой, юный Питер выбежал из больницы и угодил прямиком в столб небесного огня — сиротку похитили космические пираты. Спустя годы возмужавший Питер представляется «Звездным Рыцарем» и промышляет контрабандой.
После очередного рейда по звездным задворкам, в руки ему попадает сфера размером с теннисный мяч. Вещица старинная, цены немалой и, судя по тому, какой интерес проявляет к ней межгалактический диктатор Ронан, представляет собой супероружие.
Как вы уже наверняка догадались, Питеру предстоит спасти галактику. Помогать ему будут боевая зеленая женщина, черноротый циник-енот, самодвижущийся пень и бугай, избегающий одежды и умственных усилий.
Поскольку фильм этот явно ориентирован на аудиторию «от двух до пяти», ответственному рецензенту так и хочется отыскать в нем какой-нибудь назидательный момент. К примеру, в газете «Аргументы и факты» пишут, что это «поучительная сказка о том, что стать героем можно и без сверхспособностей».
На самом деле, дидактический посыл несколько иной: это история о том, как хорошего человека портят деньги.
Режиссер Джеймс Ганн начинал в небезызвестной компании «Трома», где, образно говоря, работал за еду. Его первый «самостоятельный» фильм — «Слизняк» — стоил 15 миллионов, и был роскошной категорией «В» с добротным юмором, очень творческими рукодельными спецэффектами и большой душой. Бюджет «Стражей» — 170 миллионов. Творчества же как ни бывало.
То, что Ганн дал небольшие роли Греггу Генри и Майклу Рукеру (своим постоянным актерам, которые были с ним, когда он ходил в «подающих надежды»), конечно, трогательно. А вот каким-то признакам авторского начала места не нашлось — Ганна без остатка размололи студийные жернова.
Казалось бы, веселая интергалактическая кутерьма, зеленые девушки, ящерки, еноты, восьмидесятническая попса, льющаяся в открытый космос из кассетного магнитофона — что могло пойти не так? Но натужные шутки не работают, пиротехника не впечатляет и даже Зои Салдана стреляет своими прекрасными глазами вхолостую.
Герой Вина Дизеля — еще не самый деревянный, остальные тоже производят впечатление, что сценаристы не столько их придумывали, сколько строгали туповатым рубанком. Да и сам «кастинг», кажется, выдает усталость «марвеловской» конструкции — на еноте и дереве далеко не уедешь. Если так пойдет и дальше, в следующей части спасать галактику будут страховой агент, зарядное устройство для iPhone, сверчок и геморроидальные свечи.
Оценка: 5/10.
Шутки работают, музыка тащит, сюжет простой как табуретка, летний блокбастер получился на славу, пересматривать стоит в компании на большом экране.
>>>в следующей части спасать галактику будут страховой агент, зарядное устройство для iPhone, сверчок и геморроидальные свечи