Первоклассный актерский состав в продолжении космической саги от Джей Джей Абрамса («Остаться в живых», «Грань», «Звездный путь»), который на наших глазах творит новейшую историю жанрового кинематографа.
9 из 10.
В очередной раз спасая жизнь коммандеру Споку, Кирк нарушил правила. В соответствии с вулканскими представлениями о благодарности и дружбе, Спок настучал начальству, и Кирка понизили до помощника капитана. Дуться, впрочем, нет времени. Некий Джон Харрисон — бывший офицер с непростым прошлым — объявил Звездному Флоту единоличную войну. И, судя по тому, как этот человек устроен, шансов у флота немного.
С первых же кадров Дж. Дж. Абрамс берет такой темп, что чувствуешь себя первокурсником Звездной Академии, которого впервые бросили в центрифугу. Потом поддает еще. А когда думаешь, что плотность экшна достигла предельных для твоего организма показателей, переходит на варп-скорость.
Умопомрачительное зрелище. Невиданно уместное 3D. Роскошный сценарий. Грандиозный злодей. От обилия футуристических деталей рябит в глазах: каждый кадр хочется поставить на паузу и разглядывать несколько дней.
То, что все эти призовые слагаемые не складываются в цельный полновесный шедевр — досадный вселенский парадокс, который, наверное, не смог бы объяснить и Джин Родденберри.
Может быть, дело в том, что «Возмездие» отчетливо уступает предыдущей серии (которая не вызывала никаких эмоций, кроме восторженно-изумленного «ах!»). Но скорее, проблема в другом.
Конфликт между разумом и чувствами, догмой и интуицией, изящно вплетенный в здешний сюжет, вырвался наружу.
Тут все просчитано, все расставлено по своим местам и снабжено какой-нибудь функцией.
Камбербэтч — неотразим в образе эдакого космического Ганнибала Лектера. Пайн — прекрасен в амплуа «безрассудное благородство». Эти двое фонтанируют эмоциями и не скупятся на пафос. Но как только пафос начинает зашкаливать, в кадре появляется Саймон Пегг с каким-нибудь комическим комментарием. И каждый в отдельности (я ничуть не преувеличиваю) заслуживает «Оскара». Но в целом столь четкое распределение обязанностей создает ощущение блестяще спроектированного и скрупулезно отлаженного, но все-таки механизма. И там, где по сюжету расплачется даже вулканец, твои глаза остаются сухими.
Этому фильму недостает толики творческого сумасшествия, он слишком правилен, слишком идеален. Других претензий нет и быть не может: прямо сейчас, на наших глазах Дж. Дж. Абрамс творит новейшую историю жанрового кинематографа.
Да, сегодня он в большей степени коммандер Спок, чем капитан Кирк. Да, холодный перфекционизм, да, ремесло. Но с поправкой, что такое владение ремеслом, пожалуй, не снилось и молодым Лукасу со Спилбергом. Сегодня Абрамс без пяти минут гений. Если к следующей части земное и вулканское в его натуре уравновесятся, слова «без пяти минут» можно будет вычеркнуть.
Оценка: 9/10.
А фильм весьма посредственнен, 4 из 10. Синие засветы по экрану - фирменная фишка Абрамса - меня лично просто достала.