Брэд Питт, Майкл Фассбендер, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз в новом фильме Ридли Скотта.
Довольно простая история превращается в головоломку: чтобы сложить пазл, нужны предельная концентрация и недюжинные умственные усилия. Но в «Советнике» есть нерв, который звенит не хуже натянутого над дорогой троса. И, если не слишком отвлекаться на попкорн, пазл все-таки сложится. 8 из 10.
Скотт и Маккарти считают нас умными — явно умнее, чем мы есть на самом деле.
Советник — человек без имени, личности и нравственных стереотипов — хочет поправить свое финансовое положение, поучаствовав в многомиллионной наркосделке. Советник привык к роскоши, и, хотя дела его плохи, по инерции продолжает жить не по средствам. Он только что купил своей невесте бриллиант, стоимость которого неприлично озвучить в компании, и 20 миллионов ему не помешают.
Все вокруг (включая вышеупомянутый бриллиант) предостерегают Советника: с картелем не шутят, дороги назад может не быть. Посредник в ковбойских сапогах стращает снафф-фильмами. Приятель-наркобарон интересуется, знает ли тот, что такое «болито». Посредник не знает.
Тем временем, сын одной из клиенток Советника выходит из тюрьмы — первое звено в цепи роковых событий, в ходе которых ай, болито будет всем (ну, почти всем) заинтересованным лицам, а также паре случайных прохожих.
Критики громят «Советника» в пух и перья, зрители, по большей части тоже негодуют. Тут, в самом деле, есть к чему придраться. Ридли Скотт пошел на поводу у своего маститого сценариста Кормака Маккарти, и ничего не объясняет. В результате довольно простая история превращается в головоломку: чтобы сложить пазл, нужны предельная концентрация и недюжинные умственные усилия.
Впрочем, традиционно недоговаривая по существу, Маккарти делается неожиданно словоохотлив там, где как раз стоило бы промолчать. И сыплет метафорами, по правде говоря, довольно дешевыми: дурнопахнущий бизнес подчеркивается цистернами ассенизаторов, Кэмерон Диаз расписана «говорящими» татуировками и т.д. и т.п.
Герои, у которых вроде бы есть дела поважнее, без конца треплются о женщинах, отчего «Советник» делается похож едва ли не на фильм «О чем говорят мужчины». С поправкой на то, что изъясняются здесь высокопарно и с оттенком высшего значения: от всех этих «любить ее — все равно, что любить легкую смерть» и «у правды нет температуры» слегка укачивает.
Головорезы из наркокартеля читают морали, подкрепленные цитатами из Антонио Мачадо и теории струн. А поскольку струнам тут находят и вполне практическое применение, общий сентиментально-возвышенный тон диссонирует с то и дело летящими в пыль головами.
Хорошие актеры, в основном, позируют (включается только Фассбендер, но лишь под занавес, когда уже во всех смыслах поздно). Душераздирающая история про «сомика» — это, вообще, за гранью Добра и Зла.
Хорошая новость состоит в том, что в странноватом и, казалось бы, слишком размеренном «Советнике» есть нерв, который звенит не хуже натянутого над дорогой троса. И, если не слишком отвлекаться на попкорн, пазл все-таки сложится.
Кроме того, есть у этого фильма одно достоинство, которое отменяет любые претензии.
В наше время, когда важнейшим из искусств считаются комиксы, когда продюсеры убирают из названия хоррора слово «Книга», чтобы не отпугивать молодую аудиторию, когда сценарий чуть сложнее букваря повергает студии в панику, все еще есть люди, которые не держат своего зрителя за идиота.
То, что Скотт и Маккарти не заботятся о сюжетной ясности, можно считать проявлением эгоизма, а можно — высшей степенью доверия. Они верят, что мы продеремся через кромешную круговерть слов, намеков, метафор, и все поймем. Они считают нас умными — явно умнее, чем мы есть на самом деле. Возможно, этим славным старикам тут не место. Но разочаровывать их ужасно не хочется — лучше уж нахамить наркокартелю.
Оценка: 8/10.
Не понятно для кого снимается такое кино, прорехи в сюжете и карикатурные герои, театрализованные диалоги содержащие меседж безумца. Скажу прямо Ридли сильно потерял в моих глазах. И вроде тужится что то сказать и между строк, и прямо, а сказать то в общем то и нечего. Порожняя глубокомысленность не более того, обманка. Как говорил БГ и подтверждает буддийская философия: за запутанной и витиеватой формой слов всегда прячется пустота, так же как сложной формы с изысканным рисунком дорогая ваза всегда пуста. Вот и загляните в нее, и Вы увидите: внутри она проста и тупа, и видно дно.
Морализаторство по типу: не ходите дети с наркокортелями гулять - смешны в наше время. Гепарды и Камерон Диаз хочется процитировать классика: какое житие твое? Почему то на ум приходит словосочетание старая потрепанная юбка. Зплывшие жиром глаза и нафталиновый Бред Пит не хватает только остальных 69 друзей Оушена, извиняюсь за выражение.
И если раньше Ридли был мне интересен именно балансом между хорошей постановкой и четким сбитым сюжетом, то в данном случае изюминки нет, а кроме нее собственно и смотреть то нечего. теперь коротко о сюжете: Лоховатых парней и темные силы наркокортеля развела на крутые бабки старая шлюха. Я ничего случайно не упустил?
Степень наркотиков и организм человека решит за наркомана может он слезть с иглы или нет.
Если это мир бандитов. То ты живешь по законам бандитов(картелей, нарко-баронов), и остается это только принять.
Если ты проститутка, то ты должна понимать что мир в котором ты будешь отказываться от этой профессии будет отличаться от мира в котором ты на нее согласишься.
Выбор у человека есть, и если у тебя в жизни правильная система ценностей то выбор ты сделаешь правильный.
Читай, если ты не гонишься за каратами в бриллиантах, когда твоей девушке это не важно. Не ставишь под удар самое ценное, что есть в твоей жизни, во имя алчности.
Нельзя ни быть миром, а быть лишь его частью. Мы создаем мир таким, которым он становится. Создавайте мир в котором нет места проституции, наркотикам, бандитам.. Смотрите хорошие фильмы от Ридли Скотта, и включайте мозги!
Очень жаль,но многие знакомые сказали,что фильм полное говно и абсолютно ни о чём...боже,с кем я общаюсь?(
Я сидела и была в полном внимании все два часа,и лишь раз я улетела в мир своих мыслей и за 20 секунд я потеряла нить,которую конечно же нашла потом,но...что же с теми кто в момент просмотра целовался,жрал попкорн или ещё чего?...
Причём незадолго до советника была я на "мачете"- вот это фильм для тупых!)
Люди,прошу вас,если вы слабоваты на ум и кино для вас не искусство,не ходите на такие фильмы!!! А так же не ходите на психологическое кино или на закрученный сюжет!!! Целуйтесь и жрите дома!
Вернусь к самому фильму - игра актёров...ну на четверочку конечно,но Диаз...Диаз показалась во всей красе. Обиженная жизнью и обозленная на весь мир стерва,желающая видеть вокруг горе и пустоту...
Советник же чересчур наивен,как и его кудрявый:) друг со своим "сомиком"))) Но что же поделать,сейчас весь мир таков - мужчины слабоваты на характер и погружены в мир своих фантазий, пока коварные стервы плетут вокруг них козни!
В общем фильм вызывает у меня жалость к наивным людям,к жалким мужчинам и глупым женщинам...надо что-то менять в нашем мире,в противном случае мы просто вымрем,точнее поубиваем друг друга!
Но несколько плюсов у "Советника" все-таки есть. Здесь стоит отметить игру богемного Бардема, Фассбендер во второй половине фильма также прекрасен, и в плане представления насилия, картина весьма последовательна, к счастью, ничего не скрывает и не приукрашивает.
А я вот дополню о сюжете: ЛОХоватых парней и страшные темные силы наркокартеля, развела на крутые бабки старая шлюха.
Ну и главный меседж смешон: "Не ходите дети в Африку гулять!" далее по тексту.
И если долго смотреть на ковер, то там можно увидеть все что угодно.