Ниндзя, якудза, роботы, Хью Джекман и его вены, несколько Светлан Ходченковых. Все это было бы весело, если бы не было так скучно. 6 из 10.
Отошедший от супергеройских дел Росомаха, живет в непролазной глуши, общается исключительно с медведями и своей мертвой подругой, а к людям выходит только для того, чтобы пополнить запасы виски или поставить на место зарвавшегося браконьера.
Если в предыдущей «Росомахе» сюжетная дурь гармонировала с такой же легкомысленной интонацией, то здесь все на полном серьезе.
Росомаха мается комплексом вины, видит плохие сны и давно не злоупотребляет гигиеной.
От окончательного превращения в косматого санитара леса, эдакий канадский эквивалент Дядюшки Ау, его спасает внезапная ориентальная Лолита, которая выглядит так, будто ее нарисовал Хаяо Миядзаки, ласково называет свою катану «расчленителем» и настаивает, чтобы Логан все бросил и ехал с ней в Токио. Когда-то Росомаха заслонил собой опекуна девушки от ядерного взрыва в Нагасаки. Теперь тот хочет вернуть долг — нужно признать, весьма своеобразным образом.
Лучшее из того, что есть в этом фильме — ростки патологической романтики, нахально выглядывающие из-за реющих на ветру бакенбардов, телескопических когтей и прочей «марвеловщины». В Токио Логана сходу берут в оборот юные прелестницы. Одна ведет его плескаться в лохани, другая — в «особенный» отель, где к ключам от апартаментов прилагаются дилдо и наручники. Кажется, сейчас все отправятся в караоке и начнется лирический этюд о кризисе среднего возраста (а Логану — как-никак 170) в духе «Трудностей перевода».
Впрочем, «санденсовский» лауреат Мэнголд быстро берет себя в руки и дает публике то, ради чего она собралась. Министры юстиции в легкомысленном исподнем падают из окон, словно хармсовские старухи. Доктор Вайпер брызжет слюной по методу Ли Страсберга. Ниндзя, якудза, роботы. Хью Джекман и его вены. И все это, наверняка, было бы весело, если бы не было так скучно.
Есть в этом фильме показательный эпизод: Светлана Ходченкова снимает с себя кожу и волосы, а под ними — еще одна Светлана Ходченкова. Примерно та же история и с экранизациями комиксов. Сколько не отвлекай зрителя постмодернисткими кувырками, сколько ни дуй щеки, выдавая происходящее на экране за драму шекспировского калибра, сюжетная дурь никуда не денется. И, если в предыдущей «Росомахе» (или в «Людях Х: Первом классе») она гармонировала с такой же легкомысленной интонацией, то здесь все на полном серьезе.
Не подумайте, в сравнении с какими-нибудь «Человеком из стали», это вполне заводное и где-то даже душевное кино. И бог с ними, с перманентными нелепицами вроде той, когда герой, только что пересчитавший черепушкой три десятка этажей, повисает на карнизе, изображая смертельную опасность. Просто, чтобы смотреть все это по сто тридцать пятому разу и не бороться приступами зевоты, нужно иметь по-особенному устроенные мозги. Желательно из адамантия.
Оценка: 6/10.
Напиши свою рецензию на фильм «Росомаха: Бессмертный» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
ще досі в ступорі