Гэри Олдмен, Энди Серкис и Джейсон Кларк в новом фильме культовой саги.
Самое занятное — это, конечно, как старая история перекликается у Ривза с текущим моментом. Ривз слишком хорошо (для человека, которому поручили делать летний блокбастер про войну с шимпанзе) понимает человеческую природу.
Автор незабвенного «Монстро» Мэтт Ривз сделал для «Планеты обезьян» то, что Кристофер Нолан — для «Бэтмена».
В том, с чем не вполне справился смертельный вирус, преуспели люди. Выжившие истребляли друг друга до тех пор, пока огни больших городов не погасли, а в радиоэфире не поселилась мертвая тишина. Горстка уцелевших пытается сохранить остатки цивилизации на руинах Сан-Франциско.
Для этого им необходимо запустить старую гидроэлектростанцию, но в окрестных лесах живут обезьяны — самая перспективная, как оказалось, ветвь земной эволюции. За время, прошедшее с прошлого фильма, приматы выучились писать и говорить. Но главный урок, который они усвоили — если на горизонте появляются люди, добра не жди.
Автор незабвенного «Монстро» Мэтт Ривз сделал для «Планеты обезьян» то, что Кристофер Нолан — для «Бэтмена»: превратил историю, которую никто, кроме фанатов не принимал всерьез, в мрачный эпос, где все по-взрослому.
Батальные сцены поставлены с большим огоньком, обезьяны (мимика, пластика, характеры) — невероятны, и даже Гэри Олдмен, у которого тут есть пара традиционно блистательных выходов, уступает Энди Серкису, которому в его излюбленном анималистическом амплуа нет и не будет равных.
Но самое занятное — это, конечно, как старая история перекликается у Ривза с текущим моментом. Дело не в частностях, не в том, что обезьяны с оружием, захватывающие, скажем, здание мэрии, — привычный атрибут современной городской жизни. Дело в том, что Ривз слишком хорошо (для человека, которому поручили делать летний блокбастер про войну с шимпанзе) понимает человеческую природу.
То, что всякому патриоту рано или поздно приходит на ум, что лучший способ спасти мир — взорвать его, положим, не сенсация. Просто у Ривза получилось как-то особенно просто, доходчиво и точно. «Человек» — это уже не звучит так уж гордо, «человек» — это наполовину оскорбление, наполовину приговор.
И в нынешнем геополитическом контексте фраза, которую произносит в финале здешний герой, звучит особенно зловеще. Мы тоже надеялись, что есть хоть какой-то шанс. Похоже, напрасно.
Оценка: 9/10.
А еще, я не знаю, что можно добавить к резюме, в этой рецензии.
И, конечное же, вновь восхищаюсь Кертисом. Нет еще одного такого актера, который бы мог так оживить своего «рисованного» персонажа. 10/10 учитывая то, какое кино сейчас снимают.