Рецензия на фильм «Порочная страсть»

2
Опубликовано 11 октября 2012 г.

Ричард Гир, Сьюзен Сарандон, Тим Рот, Брит Марлинг и Летиция Каста в психологическом триллере автора документалки с Вуди Алленом и продюсера «Тайсона».


О чем речь: Седовласый нью-йоркский миллиардер, чьи дела не так хороши, как об этом пишут в журнале Forbes, хочет продать свою компанию. Сделка буксует, и чтобы оживить процесс, миллиардер слегка мухлюет с активами. Жена жаждет каникул на райских островах, любовница шипит гюрзой, дочка донимает высокими нравственными стандартами, аудиторы сжимают кольцо — все требуют внимания, каждый хочет откусить от горемыки кусок пожирней. Седовласый нью-йоркский миллиардер шустрит, будто уличный драгдилер, недоедает, недосыпает и однажды, зевнув за рулем, закономерно летит в кювет.

Оставив в машине мертвую подругу, он ретируется с места аварии, не решившись набрать 911: как взрослый и ответственный человек он не может допустить, чтобы судебный процесс бросил тень на его репутацию. У копов, как ни странно, другие представления о добре и зле.

Что плохо: Тут категорически некому сопереживать: вместо живых людей на экране вяло копошатся архетипы. У детектива есть жетон, у бизнесмена — благородная седина и дорогой галстук, больше им предъявить зрителю нечего: в «Порочной страсти» совсем скудно по части мотивов и характеров. Казалось бы, хорошие актеры в привычных амплуа — рецепт, который может спасти даже самый безнадежный сценарий. Но скептические усмешки Тима Рота (вы не поверите, но у его героя — чутье на ложь) не вызывают ничего, кроме раздражения. Единственное, что здесь сверкает — хрустальная люстра в доме миллиардера, об актерском блеске речь, увы, не идет.  

Что хорошо: С вдохновением или без, но Ричард Гир и дорогой галстук — это сочетание, которое все еще радует глаз.

Кто это сделал: Уроженец Нью-Йорка Николас Джареки пришел в кинематограф из рекламы. «Порочная страсть» — его первый (и хочется надеяться, последний) полнометражный игровой фильм. Уж не знаем, насколько ловко он управляется с видеоклипами и рекламными роликами, но на территории Романа Полански ему точно делать нечего.

Итого: невзрачный, неумный и неувлекательный фильм, который так и не сумел определиться, чем ему стать: адвокатским триллером, зарисовкой на тему «богатые тоже плачут» или морализаторским опусом про то, что наказаний без вины не бывает — надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и миллиарды не разбрасывать, где попало.

Оценка: 6/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • Vladimir Kuiantsev   27 января 2013 г. 8:54
    а фильм на самом деле о том, как выпутываться из сложных ситуаций....из очень сложных ситуаций...после просмотра мои проблемы показались мне смешными и наивными...в фильме много правильных диалогов...показан нечистоплотность полиции, что в амер кино не часто встретишь....и главное - это воля к победе главного героя, его непреодолимая уверенность в своей правоте и умение идти до конца...что в итоге приводит к триумфу...есть за что зацепиться в фильме, рецензия - отстой
  • cornelius 27 января 2013 г. 11:11
    фильм-пустышка. Раз посмотрел и забыл.