Рецензия на фильм «Отель “Гранд Будапешт”»

8
Опубликовано 16 мая 2014 г.

Невообразимый актерский состав в новом фильме Уэса Андерсона («Семейка Тененбаум», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны»).

По «Гранд Будапешту» особенно заметно, чем Андерсон отличается от Спайка Джонза, Мишеля Гондри и других, неравнодушных к шарфам и узким брюкам мечтателей: он еще и невероятно талантлив.


В визуальной манере Андерсона, в его внимании к мелочам и цветовой гамме, в его извечной приверженности к идеально симметричному кадру есть что-то маниакальное.

Писатель, приехавший в поисках вдохновения в некогда роскошный, а теперь живописно увядающий европейский отель «Гранд Будапешт», знакомится с печальным пожилым джентльменом, владельцем гостиницы.

За ужином печальный пожилой джентльмен рассказывает писателю удивительную историю своей жизни. Как он, будучи 17-летним юнцом, познакомился с мсье Густавом — блистательным консьержем «Гранд Будапешта», ценителем поэзии и зрелых женщин, главной местной достопримечательностью.

Как они стали закадычными друзьями и главными фигурантами запутанного дела об убийстве. Как пирожные спасли им жизнь. Как вместе преодолевали невзгоды, вписывались в крутые виражи судьбы, переживали опасные и увлекательнейшие приключения.

А преодолев, вписавшись и пережив, заглянули в глаза новому мировому порядку. И не увидели там ничего хорошего.

Как ни странно, многим «Отель “Гранд Будапешт”» не нравится. Критики снисходительно поругивают Уэса Андерсона за то, что его новый фильм слишком игрив, слишком сентиментален, слишком декоративен.

Верно, в визуальной манере Андерсона, в его внимании к мелочам и цветовой гамме, в его извечной приверженности к идеально симметричному кадру есть что-то маниакальное.

Даже чьи-то отрубленные пальцы сыплются на тротуар в эстетически бесспорном порядке — с неподготовленным зрителем от такой концентрации прекрасного действительно может сделаться эпилептический припадок.

Впрочем, пенять Андерсону на это — все равно, что упрекать хорошего писателя в том, что у него красивый почерк. По «Гранд Будапешту» особенно заметно, чем Андерсон отличается от Спайка Джонза, Мишеля Гондри и других, неравнодушных к шарфам и узким брюкам мечтателей: он еще и невероятно талантлив.

Кондитерская изобильность здешнего кадра не мешает истории — трогательной, смешной и грустной одновременно. Истории, к тому же разыгранной невообразимым (и в смысле количества, и в смысле качества) актерским составом.

Андерсону, 45-летнему уроженцу Техаса, каким-то непостижимым образом удалось высказаться на тему «идеалов старой Европы» точнее, чем большинству аборигенов.

За искрометным, остроумным, традиционно зрелищным фарсом прячется сочувственный вздох по временам и нравам, которых уже не вернуть.

По большому счету мсье Густав — и есть Европа. Европа тоже поверхностна, тщеславна, причудлива в своих сексуальных предпочтениях.

Она тоже нравится преимущественно бабушкам и наивным юнцам. Ей тоже уже ничего не светит. И ностальгия от этого только острее.

Оценка: 9/10.


Напиши свою рецензию на фильм «Отель “Гранд Будапешт”» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 8 комментариев
  • Вадим Глазов 24 мая 2014 г. 10:56
    Мне кажется режиссёру не даёт покоя слава Феллини и он также пытается управлять большой массовкой актёров, однако у него ровным счётом ничего не получается. Феллини был гениален, достаточно посмотреть док. фильм о том как он снимает свои фильмы, там тонкий юмор, там каждая декорация, каждый актёр что-то символизирует. А тут чёрти что, я пытался понять юмор его фильма "поезд на даржилинг" и не понял. Либо он настолько тонок, что его и под плинтусом не видно.
  • Александр Ширяев 19 мая 2014 г. 9:06
    Умоляю! Не смотрите, пожалуйста, этот фильм!

    Это я обращаюсь к тем, кто не знаком с творчеством Андерсона, кто ходит в кино чтобы похрустеть попкорном под пошлые шутки, а потом жалуются на то, что вчера смотрели "очень странный фильм" и обсирают его в интернете.
  • Михаил 20 мая 2014 г. 0:21
    я тебя тоже не хотел бы видеть
  • Денис Плохой   17 мая 2014 г. 13:52
    фильм очень хороший, целостный, смешной и легкий
  • Саша Павлов   17 мая 2014 г. 3:44
    Рецензия - что попало. Кому "как ни странно, многим не нравится"? Кто эти многие? На метакритиксе рейтинг фильма 88, основан на 47 рецензиях.

    Сравнение фильма с Европой, которая нравится бабушкам и юнцам притянуто и абсолютно нелепо

  • Андрей Зимоглядов   17 мая 2014 г. 15:07
    "Андерсон, кажется, засмущался в гостях. В бутафорской Европе автор принимается валять дурака — изрядную часть фильма занимают акробатические гэги с погонями на лыжах и висением на карнизах. Андерсона стабильно обвиняют в декоративности — в данном случае стены его кукольного домика говорят несколько больше, чем разыгранное в них представление".

    Василий Миловидов, "Афиша"

    Все это могло бы замечательно работать, если бы Андерсон не пересластил свой торт чрезмерным количеством трюков и не нагнал целую роту звезд, которым особенно нечего делать: среди них и Билл Мюррей, и Харви Кейтель, и Эдвард Нортон, и Эдриен Броуди, и Леа Сейду, и Уиллем Дэфо в образе очередного отморозка, и Джуд Лоу в роли писателя. Практически ни один из этих персонажей по-настоящему не вдохновляет, а кукольный или кондитерский мир остается чисто декоративной постройкой.

    Андрей Плахов, "Коммерсантъ"

    Андерсон задумал снять историческую драму, но она в процессе потерялась за театральными декорациями, пышными костюмами, условностью действия и прочей бутафорией. Как шутка, повторенная трижды, это прием вдруг перестал работать и стал утомлять – видеоряд Андерсона и правда напоминает страницу в приложении Instagram, где с помощью умело подобранного фильтра в произведение искусства можно превратить фотографию первого попавшегося уличного фонаря.

    Наталья Григорьева, РИА Новости

  • Barc 17 мая 2014 г. 20:02
    так это имперские прихвостни звиздят
  • Sergey Tchetchelev   21 мая 2014 г. 17:17
    Только не нужно здесь политических подтекстов. И 11 долбоёбов лайкнуло комментарий выше.

Лучшие комментарии
17.05.14 20:02
14
Barc
так это имперские прихвостни звиздят
21.05.14 17:17
9
Только не нужно здесь политических подтекстов. И 11 долбоёбов лайкнуло комментарий выше.
Рецензия - что попало. Кому "как ни странно, многим не нравится"? Кто эти многие? На метакритиксе рейтинг фильма 88, основан на 47 рецензиях. Сравнение фильма с Европой, которая нравится бабушкам и юнцам притянуто и абсолютно нелепо
19.05.14 9:06
8
Александр Ширяев
Умоляю! Не смотрите, пожалуйста, этот фильм! Это я обращаюсь к тем, кто не знаком с творчеством Андерсона, кто ходит в кино чтобы похрустеть попкорном под пошлые шутки, а потом жалуются на то, что вчера смотрели "очень странный фильм" и обсирают его в интернете.
"Андерсон, кажется, засмущался в гостях. В бутафорской Европе автор принимается валять дурака — изрядную часть фильма занимают акробатические гэги с погонями на лыжах и висением на карнизах. Андерсона стабильно обвиняют в декоративности — в данном случае стены его кукольного домика говорят несколько больше, чем разыгранное в них представление". Василий Миловидов, "Афиша" Все это могло бы замечательно работать, если бы Андерсон не пересластил свой торт чрезмерным количеством трюков и не нагнал целую роту звезд, которым особенно нечего делать: среди них и Билл Мюррей, и Харви Кейтель, и Эдвард Нортон, и Эдриен Броуди, и Леа Сейду, и Уиллем Дэфо в образе очередного отморозка, и Джуд Лоу в роли писателя. Практически ни один из этих персонажей по-настоящему не вдохновляет, а кукольный или кондитерский мир остается чисто декоративной постройкой. Андрей Плахов, "Коммерсантъ" Андерсон задумал снять историческую драму, но она в процессе потерялась за театральными декорациями, пышными костюмами, условностью действия и прочей бутафорией. Как шутка, повторенная трижды, это прием вдруг перестал работать и стал утомлять – видеоряд Андерсона и правда напоминает страницу в приложении Instagram, где с помощью умело подобранного фильтра в произведение искусства можно превратить фотографию первого попавшегося уличного фонаря. Наталья Григорьева, РИА Новости