Брэд Питт, Ричард Дженкинс, Рэй Лиотта и Джеймс Гандолфини в криминальном триллере, номинанте на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
По наводке ушлого владельца прачечной пара давно не принимавших душ забулдыг идет грабить заведение некого Марки Траттмана.
Брэд Питт появляется здесь с единственной целью — контрастировать с убогой реальностью в качестве представителя вырождающейся породы.
Марки — даром, что мелкая сошка – держит крупную игру, и у него за спиной стоят серьезные люди. Выйти на след налетчиков несложно — они не блещут умом, к тому же один из них перманентно обдолбан. Однако, специалист, прибывший уладить проблему, сталкивается с трудностями почти бюрократического характера.
Мафиози больше не отдают личных распоряжений — не из соображений конспирации, а потому, что у них развилось «корпоративное мышление». Они заботятся насчет общественного мнения, торгуются по каждому пункту сметы «розыскных мероприятий» и в целом ведут себя, как скучные министерские чиновники или менеджеры крупных корпораций.
Эндрю Доминик не случайно раскланивается с «Кланом Сопрано» (кроме Джеймса Гандольфини внимательный поклонник этого сериала обнаружит здесь еще пару родных протокольных рыл). Он идет по тому же пути, что и Дэвид Чейз, только заходит дальше, опуская образ лощеного голливудского гангстера до совсем уж гиперреалистичного плинтуса. Скучные люди, скучные дела, скучная трепотня про шлюх, наркоту, убийства и прочие производственные будни. Время Джесси Джеймсов прошло, остались лишь трусливые Роберты Форды. В некогда блистательном криминальном мире больше не осталось ни гламура, ни удали, здесь, как и везде кризис — финансовый, творческий, эволюционный.
Ветер гоняет по пустошам целлофановый мусор, Обама бубнит в телевизоре про единую нацию, кадр, порой, буквально переливается всеми оттенками собачьего дерьма: во всем этом есть что-то неизбывно Балабановское — у них тоже мухи, они тоже без конца попадают впросак. Брэд Питт появляется здесь с единственной целью — контрастировать с убогой реальностью в качестве представителя вырождающейся породы.
Хорошая новость состоит в том, что у Доминика — дар гипнотизера. И что бы ни попадало у него в кадр — неотразимый Питт или блюющий Рэй Лиотта — все выглядит высоким искусством и от экрана не оторваться. Доминик несколько перебирает с ложной многозначительностью. Кажется, за очевидными параллелями между неприглядными буднями мелкой гопоты и незадачами, лихорадящими Уолл-Стрит, должно быть что-то еще. «Мухи у нас»? «Америка — это не страна, это бизнес»? Не совсем понятно, что хочет, на этот раз, сказать большой мастер. Ну хоть в том, что мастер — большой, сомневаться не приходится.
Оценка: 8/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!