Вербински опять демонстрирует мускулы, Депп впервые за долгие годы убедителен в роли человеческого существа, но где-то на середине начинаешь зевать.
8 из 10.
Статный молодой прокурор Джон Рид возвращается в техасскую глухомань, из которой когда-то сбежал в город учить юриспруденцию. Джон Рид надеется, что со строительством железной дороги жизнь на его дикой родине станет на рельсы законности и порядка. Он презирает оружие и верит в человеческий разум. Команчу Тонто, с которым Рид познакомится в поезде, не сразу удастся убедить Рида, что револьвер в здешних местах — полезнее томика Джона Локка.
Этот городишко тоже мог бы назваться Грязь: местные жители не часто моются и не отличаются излишней чистотой помыслов и поступков. Сходство с предыдущим фильмом Гора Вербински усиливается еще и тем, что герой понимает о том, как ведутся дела на диком западе не больше ящерки Рэнго — до мстителя в маске ему предстоит пройти долгий эволюционный путь.
«Одинокий рейнджер» начинается, как классический бадди-муви: экран делят люди, которые определенно не восторге от своего вынужденного партнерства. Рида настораживает, что Тонто постоянно советуется с конем и норовит покормить дохлую ворону, которую носит на голове. Тонто немного смущает, что Рид — такой болван. Впрочем, конфликт характеров быстро отходит на второй план: все-таки это не психологическая драма, а головокружительный «диснеевский» аттракцион.
Вербински — один из крайне немногочисленных голливудских фильмейкеров, кому удается снимать блокбастеры с душой, умом, фантазией и юмором — опять демонстрирует мускулы. Экшн упруг. Диалоги остроумны. Постмодернистские цитаты (неизбежный атрибут современного вестерна) неназойливы и уместны. Депп прибрал мимику и жесты, и впервые за долгие годы убедителен в роли человеческого существа. Хелена Бонэм Картер снайперски точна в амплуа «костяная нога». Арми Хаммер — что-то среднее между Андреем Мироновым и овощным пюре, но, кажется, так и было задумано. Казалось бы, на этот раз счастье неотвратимо. Но где-то на середине, неожиданно для себя начинаешь зевать и поглядывать на часы — скорей бы домой.
Может, все дело в том, что Вербински слишком старается соответствовать стандартам, заданным «Пиратами Карибского моря», и надежные лекала, по которым скроено это ладное зрелище, слишком заметны. А, может — в целевой аудитории. В «Пиратах» Вербински давал взрослым возможность почувствовать себя детьми, тут — скорее, разговаривает с семилетними, хотя и без особых скидок на возраст.
Но, скорее, дело в пресыщенности — нас слишком часто и обильно кормят невероятными зрелищами. И вроде — грех жаловаться. Но даже записные плейбои, бывает, начинают тяготиться обществом типовых красавиц с безупречными экстерьерами. И вдруг замечают, что их все больше тянет к тем, кто умеет готовить или способен вести задушевную беседу, или, например, к дурнушкам со странностями. Что ж, потерпите — новый фон Триер не за горами.
Оценка: 8/10.
Напиши свою рецензию на новый фильм Гора Вербински в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Всем любителям зомби, кайдзю и крепкого орешка - в сад. Всем, кто оценил качественный стеб Вербинского на поп-социальные темы - браво!.. Влить диалоги фильма в драматическую форму - и фильм потянул бы на такой себе скандальчик политического толка с лозунгом - жизнь, какая есть. Не удивительно, что американская критика захлебывалась от гнева - такая сатира даже совковым "крокодилам" была не по зубам. Наш зритель, видимо, в более отчаянном состоянии. Ребята, я нами горжусь. Именно такими вкусами формируется наш кинопрокат и тв-контент.
П.С.: хорошо, что в комментах пока еще есть вопрос "причем тут Миронов?" :) есть предположение, что пару лет поступательного движения приведут нас к вопросу "а кто такой Миронов, а?"
п.с. Человек из стали выглядит шедевром на фоне "этого"